Биатлонисты – это комедия: опоздали в Пекин, запутавшись в документах; теперь нужна замена, а запасная не собиралась на Олимпиаду
В этом сезоне российские биатлонисты приучили к высоким результатам. А вот с самоорганизацией проблемы остаются.
Сначала тренер Михаил Шашилов и его спортсменки Валерия Васнецова и Ирина Казакевич вовремя не вылетели на Олимпиаду в Пекин. Теперь Евгения Буртасова, возможно, упустит самый большой шанс в жизни. И все из-за проблем с документами.
У нас в биатлоне не умеют с ними работать?
Шашилов, Васнецова и Казакевич задержались в Москве – не знали, что нужны справки о перенесенной болезни
26 января сборная России по биатлону вылетела в Пекин, где 4 февраля стартуют Олимпийские игры. Впервые за долгое время наша команда подходит к главному старту с реальными надеждами на медали. Вот только не все отправились в Китай вовремя.
Старший тренер женской сборной Михаил Шашилов, а также Ирина Казакевич и Валерия Васнецова остались в Москве: у них не оказалось заполненной формы с подтверждением перенесенного коронавируса. По правилам въезда все участники Игр, переболевшие ковидом, предоставляют специальный документ об этом.
Казалось бы, до первой гонки на Олимпиаде (смешанная эстафета 5 февраля) достаточно времени, но любой день акклиматизации обретает особую важность, когда речь идет о горах. А в Китае биатлонный стадион находится на высоте 1600 м, тем более это серьезный бросок на восток (разница с Москвой 5 часов, а с Европой, где команда проводила последние недели, еще больше).
Вмешалось даже Министерство спорта России – с его помощью биатлонистки перезаполнили формы и получили пропуск в Пекин.
«Девушки честно указали, что переболели коронавирусом, но им никто не говорил, что необходимо приложить справку о перенесенной болезни. В итоге эти справки запросили из IBU, те прислали, мы приложили их к форме, и все заработало», – объяснил Шашилов.
Казакевич и Васнецова потеряли два дня – вылетели 28 января.
После прилета сдали отрицательные тесты на ковид и даже провели первую тренировку. Казалось, неприятный инцидент исчерпан; но к вечеру выяснилось, что Валерия сдала два положительных теста – ее тут же отправили на изоляцию в карантинный отель.
Где Васнецова подхватила вирус – неизвестно. В Минспорта заверили, что все переезды во время лишних двух дней в Москве осуществлялись максимально безопасно. Но сложилось бы все так же, улети Валерия со всей командой?
Она в сильнейшем потрясении сообщила, что пропустит турнир: «К сожалению, мечта об Олимпийских играх остается лишь мечтой. Возможно, когда-нибудь я найду в себе силы, чтобы вновь подняться, но это будет уже совершенно другая история».
Буртасова шутила об отсутствии документов, а через час ее позвали на Олимпиаду
В Союзе биатлонистов России (СБР) и ОКР сразу задумались о замене. За час до новости о ковиде Васнецовой Евгения Буртасова провела идеальный сингл-микст на чемпионате Европы – фантастически отстреляла в сильный ветер и взяла второе золото турнира.
В эфире ее – еще раз, это было до новостей о Васнецовой – спросили об Играх, а Женя с шутками отмахнулась:
«Олимпиада? У меня нет документов. Почему я должна ехать, если у меня полностью документы не готовы?
Насколько я понимаю, надо было вести дневник здоровья – он ведется для безопасности, когда выдается аккредитация. Надо было вести дневник на две недели, записывать свое самочувствие – я получила эту информацию только дня три назад. Сегодня начала – самочувствие хорошее».
Женя в эфире смеялась, явно не предполагая, что шанс на Олимпиаду действительно появится. И так скоро.
Получается, у биатлонистов второй залет с документами за 4-5 дней. Причем виноваты они сами. В официальном плейбуке от МОК (вторая версия вышла в декабре 2021-го) четко прописаны все требования для въезда в Китай. Одно из них: за 14 дней до вылета и далее до конца Игр ежедневно заполнять информацию о состоянии здоровья.
Россия уже отправила в оргкомитет Пекина-2022 информацию по Буртасовой. Смягчат ли строгие китайцы правила для Евгении? В СБР, конечно, не знают:
«Возникнут трудности из-за паспорта здоровья? Не знаем. Поэтому и ждем ответа от оргкомитета Пекина. Как-то будет решаться это», – сказал пресс-атташе Сергей Аверьянов.
Возможно, есть вариант заполнить дневник задним числом: туда ежедневно надо вписывать температуру, указывать определенные симптомы (кашель, диарея, насморк) и сообщать, были ли контакты с теми, кто впоследствии сдал положительный тест.
Ждем Буртасову в Пекине?
UPD: 31 января Михаил Шашилов сообщил, что ОКР занимается оформлением документов по вылету Буртасовой. Евгения прилетит в Пекин 2 или 5 февраля.
Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов, Александр Вильф; globallookpress.com/Lennart Preiss/dpa
Дело в том, что исходя из текста - вести дневник здоровья в приложении - рекомендация. А не безусловное требование.
Поэтому, вероятней всего, допуск у Жени будет и отсутствие ведения дневника - не является непреодолимой преградой на пути в Пекин.
P. S. Лере - бессимптомного течения и скорейшего возвращения в строй (в конце концов, на ОИ жизнь не заканчивается), Жене - удачи, всем нашим - здоровья и отрицательных тестов.
"Девушки не знали".
Девушки тренироваться должны, что они и делали.
А вы - бумажки их заполнять.
Вы все просрали, идиоты. А вам ничего даже не будет.
------------------
Россия неизлечима )))