Есть версия, что провал на ЧМ по биатлону – из-за одной ошибки главного тренера. Мы спросили, что он сам про это думает
У сборной России неприятности на чемпионате мира по биатлону: 0 медалей в 5 гонках, лидеры не в форме, да и почти вся команда выглядит беззубо.
Основная гипотеза: это из-за промашки с местом последнего сбора. Наши готовились к турниру в той же Поклюке, где и проходит ЧМ, провели слишком много времени на высоте – и, возможно, захлебнулись.
Продвигал и организовывал сбор в Поклюке главный тренер Валерий Польховский, сейчас он – основная мишень для критики и вопросов.
Мы дозвонились Польховскому и попытались понять, действительно ли проблема в том, что он привез команду не туда.
***
– Прежде чем делать выводы, надо знать контекст: кто как тренировался, где жил, что делал. Люди не владеют ситуацией, но огульно выносят вердикты – ничего страшного, мне не впервые принимать на себя.
О чем бы я сказал сразу – о работе прошлогодней команды. По идее, все заказывают места для проведения сборов заранее. К сожалению, этого не сделали. Мне пришлось уже осенью принимать меры, обращаться к организаторам ЧМ-2021, чтобы найти места хотя бы в Поклюке.
Нам пришлось много поработать над этим, я очень благодарен оргкомитету и руководителю центра на стадионе, что он нашел места в такое позднее время. Больше того – накануне нашего приезда на сбор нам добавили еще места, выделили апартаменты на 4 человека, чтобы специалисты и тренеры не мотались лишний раз снизу, а оставались с командой наверху. Об этом был разговор со всеми тренерами, было полное понимание.
Норвегия в полном составе живет здесь, наверху. Чехия живет здесь. Украина живет здесь – и тот же Артем Прима выступает достойно. Давайте будем чуть пограмотнее, если хотите разобраться.
Мы сами заинтересованы в поиске причины, но мы ищем в цифрах, а не на словах. Мы разбираем сейчас каждую тренировку: рубеж, передвижение по кругу. Нам не все равно: мы этим занимаемся и продолжим.
Варианты с размещением наверху мы уже проходили, и нормально получалось.
– Есть версия, что вы лично договорились с Поклюкой еще год назад, когда были вице-президентом СБР.
– Такое было, но это только разговоры и планы – договоренность на словах. Потом возникло некое непонимание, и пришлось отложить.
– Реальной брони год назад не было?
– Нет, конечно – ну как? Я не имел права, не будучи главным тренером, делать такие вещи. Это было сделано после того, как я стал главным тренером – в конце сентября или начале октября.
– Старшие тренеры – Каминский и Шашилов – говорят, что хотели сбор в Антхольце. Хочется понять, почему не получилось.
– На это много причин, я не хочу об этом говорить.
– Но это же самый главный вопрос: тренеры хотели туда, но не попали.
– Хотеть не вредно – возьмите, сделайте. С корабля побежали люди, а я только из прессы узнал, какие были планы. Давайте закончим эту тему. Кому надо, тот меня поймет, услышит.
– У вас нормальный контакт со старшими тренерами?
– Да, конечно, нормальный. Да.
– Правда, что на сборе в Поклюке были проблемы с тренировками? Говорят, из-за подготовки к ЧМ-2021 закрывали трассу и стрельбище.
– Это было два дня, и что? Два дня из шестнадцати – что тут криминального? Всегда бывает так, на этапах тоже закрывают на день-два. Все об этом знали заранее, что рубеж не будет работать. Только рубеж – все остальное работало: пожалуйста, катайся хоть днем и ночью.
На два дня закрыли рубеж, но это проблема из ничего, из пальца. На это время у нас планируется выходной в стрелковой части – идите катайтесь по трассе. В Поклюке трасс море, в любую сторону. Я не понимаю этой проблемы.
– То есть глобально проблема не в том, что для сбора выбрали Поклюку?
– Конечно, я не вижу просчета в выборе места для сбора.
– Где сейчас живут спортсмены?
– Все спортсмены живут наверху.
– И не собираетесь никого спускать?
– Смысла нет никакого – пойдет реабилитация, и чего мы добьемся? У нас были возможности уехать вниз, но все выбрали верх – никаких вопросов не было. Как стали выступать, начались вопросы. Хорошо, мы проанализируем. Думаю, по окончании чемпионата мира нам будет о чем поговорить.
Сейчас с тренерами обсуждаем, кого на какую гонку ставить. Всем тяжело бежать полную программу, наработки у нас есть – выберем по ситуации.
– Никто из спортсменов не жил в Поклюке так долго – получается, нельзя было предугадать их реакцию? Что кому-то эти специфичные горы просто не зайдут.
– Каждые горы специфичные, но уж не настолько. Если стрелять на ноль, многие очень близки к медалям или могли бы быть с медалями. Но все сразу отбрасывается: не тот сбор, не то место. Давайте обсудим это в конце чемпионата мира.
Где смотреть чемпионат мира по биатлону 2021: прямые трансляции 10-21 февраля
Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов; globallookpress.com/Joel Marklund/Keystone Press Agency
давайте будем пограмотнее и поймем, что претензии не в том, что сейчас команда живет наверху, а в том что она там 2 недели сборы проводила перед чемпионатом.
отмазки это привычно, но тем не менее.
– Хотеть не вредно – возьмите, сделайте.
_____________________________
пздц, и этим все сказано...в этом весь Эпольховский, гнать сцаными тряпками
Я не знаю, что ещё можно было услышать от Польховского, всё что знал, он сказал, на все вопросы ответил.