6 мин.

Мари Дорен-Абер: «Я сравниваю Мартена с живым богом»

В 2019 году Мари Дорен-Абер выпустила биографическую книгу "Ты идешь, он идет, вы идете... а я бегу", где она описывает свою жизнь как в большом спорте, так и после завершения спортивной карьеры. Несколько отрывков в книге посвящены Мартену Фуркаду, с которым Мари дружит с юношеского возраста. Мы публикуем выдержки из рассказа об Олимпиаде в Пхенчхане

Выходя на старт в олимпийском спринте, я сознавала, что имею шансы на победу, так как я не была отобрана для всех гонок и не подвергалась дополнительному давлению со стороны журналистов. Они оставили меня в покое, сконцентрировавшись на Мартене, нашем лидере и святом покровителе биатлона, и на "одаренном ребенке" Жюстин. Тем лучше!

Я пришла четвёртой, в шаге от подиума. Я даже не имела права на настоящую шоколадную медаль. Но я была счастлива. Прыгала, как безумная собака, с улыбкой до ушей. Другие странно посматривали на меня, я читала в их глазах: "Она идиотка, упустила подиум на несколько секунд и прыгает от радости." Но для меня это четвёртое место означало возвращение на высокий уровень. После облизывания дна мусорных баков, вкусить шоколад - манна небесная! У меня было ощущение, что это место открыло мне двери, и благодаря ему я выиграла место в масс-старте, где собраны тридцать лучших спортсменок. В масс-старте я снова финишировала в первой восьмерке лучших и была отобрана для участия в смешанной эстафете, в которой у французов был большой шанс на медаль. Эстафета рядом с нашими чемпионами: Королём Мартеном (миллион раз награжденным медалями из всех сортов металлов), "Угрозой" Нанасс, которая подарила себе шикарную бронзовую медаль в пасьюте, и Симоном, одним из лучших парней-французов на данный момент. И хорошая четвертая эстафетчица "Мясник Рири".

Часто говорят, что спортсмены высокого уровня суеверны. Но я искренне думаю, что будь ты спортсмен или кто-то другой, каждый имеет свою долю веры. Или надежды.

Утром перед олимпийской эстафетой мы на пробежку рядом с полем для гольфа в олимпийской деревне, чтобы размять мышцы. Вчетвером - те, кто будет бежать эстафету. В какой-то момент Мартен отошёл и лег на траву, которая зимой приобрела желтый цвет. Он закрыл глаза и пригласил нас сделать то же самое. Когда Король приказывает, остальные повинуются. Мы растянулись на скошенной траве, раскинув руки и ноги. Колючий ветер больше не обдувал наши тела, что позволило в полной мере наслаждаться лучами солнца. Так мы молча лежали на протяжении нескольких минут. Нам было хорошо. Мы заряжались земными вибрациями. Мартен признался, что он так лежал перед каждой гонкой и в результате выиграл свои прекрасные золотые медали. Мерзавец, мог бы сказать раньше, я бы приходила заряжаться каждую ночь!

Эстафета снова начиналась под хлопанье национальных флагов над стрельбищем - ветер был достаточно сильным. Не то чтобы я обосралась от страха, но на этот раз давление было иного рода: я была слабым звеном в этой команде победителей и не хотела все испортить. Особенно не хотелось повторять опыт Ванкувера... Я изо всех сил сконцентрировалась, фокусировка на каждой детали позволила мне попадать в центр мишени. Я провожала глазами траекторию каждой пули, летевшей в кружок диаметром 4,5 на стрельбе лежа и 11 см на стрельбе стоя, обещая пуле ужасные мучения, если она не попадет в центр. Да, иногда я могу быть злой. То же самое я проделала с моими лыжами, обещая им адские муки, если они как можно быстрее не принесут меня к финишу.

Хотите верьте, хотите нет, угрозы отлично сработали. Я провела идеальную гонку и передала эстафету "Угрозе Нанасс" на третьем месте с отставанием лишь 7 секунд от лидера. Потом течение событий было мне уже неподвластно, хотя и я посылала мысленные угрозы всем, кто мог встать на нашем пути к медали. Стресс заставлял меня бросать вызов неважно кому и неважно чему. Это мог быть соперник, ботинок или бутылка воды. Я кричала всем остальным членам команды, заклиная их отдать все силы до самой финишной черты.

Изнывая от волнения, я поехала прокатиться на лыжах, чтобы успокоить тревогу, раздиравшую мои внутренности. Небо было ясное, и, глядя на звёзды, я обращалась ко всем, кто мог меня услышать. К неизвестной силе, к Богу, к пожелтевшему полю для гольфа, всему, что может исполнить моё самое заветное в этот момент желание: выиграть медаль, такую же блестящую, как звёзды, к которым я обращалась. И снова природа  была беспристрастным наблюдателем, которому смертные адресуют свои пламенные просьбы.

На самом деле, Мартен - единственный, кто может превращать обычный металл в золото. В этот день он так и сделал. С тех пор я сравниваю его с живым богом, управляющим мельчайшими деталями, составляющими суть нашей дисциплины. Он это делает последние шесть лет. Не знаю, сработало ли единение нашей четверки на газоне для гольфа или моя тайная просьба к звездам, но в результате мы стали олимпийскими чемпионами в смешанной эстафете.

В этот вечер я стала обладательницей большой сверкающей медали, которую я гладила, шепча "моя прелесть" подобно Горлуму из "Властелина Колец". Перед этим я исполнила соло отрывок из "Марсельезы", не желая слишком быстро уходить с подиума. Я была в эйфории и фальшиво распевала перед толпой восторженных французов, которых было не больше десяти. Оставалась ещё одна гонка, женская эстафета, в которой мы снова завоевали медаль, на этот раз бронзу. 

 

Теперь же Мартен и Мари, закончив спортивную карьеру, наслаждаются своими семьями. Мари с дочкой Эви на лыжной прогулке

Мартен прекрасно проводит время с дочерью Манон. Тренирует будущую чемпионку? ;-)

Спасибо за фото группе Мартен Фуркад !