Ковид-вспышка в нашем биатлоне: Бабикова и Гараничева сняли с гонок, закрыли в комнате – а когда выпустят?
Биатлонный сезон, еще не стартовав, разваливается из-за вируса: за три дня до первой гонки Кубка мира – множество случаев в командах, отстранения и никакой ясности с соревнованиями.
Россия, увы, тоже среди пострадавших.
• В нашей сборной – 4 случая: COVID-19 нашли у чемпиона мира Антона Бабикова, массажиста Валерия Лашина и врачей Романа Лейфера и Евгения Шутова. Накануне в соответствии с ковидным протоколом на изоляцию ушла вся сборная, в том числе женский состав и персонал.
Биатлонисты проводили тренировки (какие могли) в номерах и получали питание у двери. Медкомиссия IBU передала все сведения и документы о тестах финскому минздраву – и там, по сути, пощадили команду: на старт в субботу выйдут все, за исключением Бабикова и живущего с ним в номере Евгения Гараничева.
Это хороший исход для нас – сутки назад существовала реальная угроза полного недопуска на гонки. Например, наших прыгунов с трамплина уже отстраняли из-за одного положительного теста у спортсмена, а горнолыжников – из-за двух у тренеров.
• А как дальше быть Бабикову и Гараничеву, которые не испытывают симптомов болезни, но и не могут соревноваться? Мы связались с главным тренером сборной Валерием Польховским – новости так себе.
– Шеф мужской команды Юрий Каминский недоволен, что IBU не спешит брать у Бабикова повторный тест – почему?
– Таковы правила в Финляндии. Согласно рекомендации финского минздрава, есть сроки для новых тестов: у Бабикова – 1 декабря, у Гараничева – 5 декабря. Финны определяют это по каким-то своим наблюдениям.
– При этом у Гараничева ни одного положительного теста.
– Ни одного, даже сегодня он сдал отрицательный. Его отстранили только потому, что он жил в одной комнате с Бабиковым. Нам сложно все это понять, но такие правила в Финляндии. Думаю, вопросы со стороны СБР будут – постараемся что-то предпринять.
– 5 декабря – это уже следующая суббота, второй этап. То есть до этого срока Гаранчиев точно не побежит гонки?
– Мало того, что не побежит – он еще и будет изолирован и не сможет тренироваться. Очень жаль, Евгений в этом году проделал много работы, выиграл контрольный спринт, находится в хорошем состоянии. Но так получилось...
– СБР может провести тест Бабикова до 1 декабря за свои деньги и, если он отрицательный, добиться допуска на гонки?
– По финскому законодательству – нет. Но мы попытаемся, чтобы нам хотя бы разъяснили более детально, почему, что и как. Постараемся ускорить тест прежде всего Бабикова. Бывают погрешности, исключения – надеемся на это: если следующий тест у Антона отрицательный, то наступит ясность и по Гараничеву.
– Команду еще ждут тесты 27 и 28 ноября?
– Да, это плановое тестирование – IBU заранее их декларировал. На этапе Кубка мира каждый из нас должен сдать по 4 теста.
– Сейчас с изоляции сняты все, кроме Бабикова и Гараничева?
– Кроме них, врачей и массажиста. Все свободно передвигаются по гостинице, идем ужинать в ресторан.
***
• Как бы неприятно ни звучало, в самих случаях ничего удивительного. Осенью многие из российских биатлонистов переболели, в том числе в ноябре: Пащенко (чуть раньше), Поршнев, Поварницын, Стрельцов, Шевченко, Васнецова, Сливко – по сути, уже четверть команды. Все они находились на заключительных сборах: мужчины – в Ханты-Мансийске, женщины – в Тюмени.
А это мы еще знаем не про все случаи с персоналом. Например, шеф мужской сборной Юрий Каминский говорил о характерных симптомах, а потом обнаружил у себя антитела (при отсутствии положительных тестов на ковид).
Елена Вяльбе вообще рассказала, что у лыжников переболела почти половина состава.
• Биатлонистов не спас даже сверхосторожный бросок в Финляндию: чтобы ограничить контакты, выдвинулись из Петербурга фургонами и машинами, а не самолетом или большим автобусом. Последние тесты перед пересечением границы команда сдала 19 ноября – чисто. Положительными оказались тесты, взятые уже в Финляндии.
«Мы в шоке. Со стороны СБР был максимально безопасно обеспечен переезд команды в Финляндию. Проводили тестирование по три, по пять раз», – сокрушался Польховский в интервью «РИА Новости».
• Трудности в биатлоне не только у России: уже в Финляндии положительные тесты сдали люди из латвийской и молдавской сборных.
У итальянцев заметная пробоина – чемпион мира-2019 Доминик Виндиш вне заявки на первый этап из-за сомнительного теста (сдан до поездки в Контиолахти).
Есть случаи у французов (заболевший из персонала уже вроде как выздоровел) и Румынии.
Словачки Паулина и Ивона Фиалковы, как и Бабиков с Гараничевым, мимо гонок на эти выходные: они контактировали с сервисменом, у которого обнаружился ковид. Почему тогда не отстранили всю сборную Словакии? Потому что Фиалковы тренируются отдельно, финальный сбор проводили в Идре (Швеция), а остальная команда в Обертиллиахе (Австрия).
Так что Паулина и Ивона пока на карантине в Стокгольме, сдадут следующие тесты в начале недели.
• Бабиков и Гараничев – серьезная потеря для команды: оба с опытом и классом, плюс в порядке прямо сейчас – 10-12 дней назад каждый выиграл по контрольной гонке на сборе в Ханты-Мансийске.
Видеть здесь целенаправленное устранение сильных спортсменов наивно. Неясно, для чего это нужно IBU, который и так в тяжелом положении из-за ограничений и массы случаев (показатель, что ограничения не работают). Было бы даже понятнее, если бы биатлонное руководство закрыло глаза или утаило информацию: чтобы не смазывать старт сезона, не ставить под угрозу соревнования.
Да и вообще, ни IBU, ни финские организаторы точно не заинтересованы в пробоинах для самой востребованной команды этапа. Контиолахти – всего в нескольких десятках километрах от границы с Россией; традиционно на стадионе подавляющее большинство фанатов – русские. Даже сейчас на трибуны пустят зрителей, пусть и в усеченном количестве.
Бабикова и Гараничева они не увидят – возможно, на следующей неделе тоже.
Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов, Наталья Горшкова; Instagram/paja.fialkova
Я объясню. Если вирус уже обнаружен в организме, человек прошел инкубационный период вируса и уже болен, хотя, возможно, болезнь протекает бессимптомно. Человек, который находился в тесном контакте с ним в течение длительного времени (который долгое время находился в одной комнате) и у которого в настоящее время отрицательный результат теста, также подвержен высокому риску заражения, но в настоящее время у него может быть только инкубационный период вируса, когда тест еще ничего не может показать. Следовательно, 5 декабря - это 10 дней. Предыдущие наблюдения показали, что инкубационный период составляет до 8-10 дней. Если 5 декабря тест окажется отрицательным, скорее всего, человек на данный момент не инфицирован вирусом и больше не подлежит карантину. Карантин защищает не самих потенциально зараженных, а окружающих их людей. В этом случае карантин защищает в первую очередь остальную команду.
Но так - это, конечно, диверсия. Соперники пытаются выбить с трассы своих самых сильных соперников.
Бабиков и Гараничев сильные биатлонисты? Сезоны перепутали
– По финскому законодательству – нет."
Почему-то финское законодательство не помешало Носсуму пересдать тест, когда было нужно.