Белорусский ОМОН избил брата Домрачевой. Дарья – любимая спортсменка Лукашенко и подчеркнуто не выступает против него
В Беларуси не утихают массовые акции – люди по-прежнему выходят на улицы, протестуя против итогов президентских выборов и политики Александра Лукашенко.
А сотрудники силовых органов проводят жестокие задержания – в воскресенье их жертвой стал брат легендарной биатлонистки Дарьи Домрачевой Никита. Избиение Домрачева-старшего снято с нескольких ракурсов.
Люди в форме сначала избивают Никиту дубинками (сильно попадают по голове, видна кровь), а затем волокут по мокрой плитке в машину.
• В РУВД выяснилось, что повреждения Домрачева требуют госпитализации – скорая забрала его из отделения милиции. В больнице Никита написал отказ от госпитализации, несмотря на серьезные травмы.
«Все болело, невозможно было прилечь, опереться на голову. Реально все тело – особенно ноги, руки и голова – очень болит. По голове меня сильно били. Были три открытые раны, в больнице зашивали. У меня сильно текла кровь, не открывались глаза, я просил что-то найти, помочь, потому что было невмоготу. Боялся потерять много крови и потерять сознание. Чувствовал, что такое возможно», – описал ощущения Домрачев в интервью Tribuna.com.
• По его словам, задержание началось внезапно, а он оказался поблизости случайно и никогда не участвовал в уличных акциях протеста:
«Я просто на велосипеде люблю кататься по любимому городу. Оказался в том месте, потому что, грубо говоря, это мой обычный маршрут. Что касается воскресных событий, маршей и акций, знаю, что традиционно это все проходит у Стелы, но тут все события переместились и в другие районы Минска. В итоге я оказался не в то время, не в том месте, на набережной возле Зыбицкой.
Ехал по велодорожке, увидел испуганную толпу, которая бежала на меня. Потом заметил, что этих людей гонят с Немиги солдаты. Развернулся и увидел, что с другой стороны бежали другие солдаты или кто-то там в форме. Ничего не успел сделать, потому что на меня мгновенно напали и начали бить. Я вижу, что происходит, но в акциях не участвую, потому что чувствую, что они не совсем безопасны».
• Дарья Домрачева, работающая с биатлонной сборной Китая (и находящаяся там), в курсе – узнав об избиении из новостей, она пыталась связаться с братом, еще когда тот был в больнице. Вообще, о происходящем в стране Дарья высказывается скупо – еще в августе, пару дней спустя после выборов, сделала два предельно банальных поста в инстаграме:
1) «Хочу обратиться к жителям нашей прекрасной, любимой страны, к представителям обоих сторон конфликта: уважайте друг друга, слышьте друг друга и спокойно, цивилизованно решайте проблемы. Не впадайте в крайности, есть и другие, гуманные методы решения проблем. Мы все люди. Давайте оставаться людьми».
2) «Прошу всех, от кого это зависит, Всех, кто отдает распоряжения, руководители отрядов ОМОН. ОСТАНОВИТЕ НАСИЛИЕ. Не допустите продолжения этого несправедливого ужаса на улицах. Любой конфликт можно решить мирным путем».
С тех пор до избиения Никиты не было ни одной реплики.
В понедельник Sports.ru попросил Дарью прокомментировать ситуацию с братом, но на момент публикации ответа не получил. А сегодня спортсменка выдала первый с августа более-менее развернутый – но снова аккуратный и неконкретный – монолог в фэйсбуке:
«Мой публичный гнев не решит общественных проблем. В стране проблемы, а чтобы способствовать их решению, бесполезно сотрясать воздух агрессивными словами с одной стороны и абсолютно точно бесполезно с другой стороны увольнять, арестовывать и дубасить людей на улицах.
Я пока не вижу того шага, совершив который смогу по-настоящему помочь решению проблем в стране. А вот со стороны государственных органов, чтобы урегулировать ситуацию и решить проблемы людей, должны найтись идеи поинтереснее, чем «завалили/арестовали/уволили». Не в первобытном же веке живем».
• Домрачева всегда считалась любимой спортсменкой Александра Лукашенко: их отношения, как кажется, давно вышли за рамки протокольных и очень похожи на приятельские.
1. Лукашенко обращал внимание не только на биатлонные успехи Дарьи, но и на личные – например, поздравил с рождением дочери несколько лет назад.
2. Сотрудничество 4-кратной олимпийской чемпионки и сборной Китая состоялось как будто с благословения Лукашенко: «Я говорю: не могу отказать, потому что Си Цзиньпин откажет мне потом в другом».
3. А вот трогательное воспоминание Лукашенко о собственной роли в победах Дарьи: «Когда она была маленечкая, начинала здесь. Я учил ее бегать и говорил: «Ты будешь великой, если сделаешь это, это, это». Она сделала».
Другой важный сигнал уважения от Лукашенко: Домрачева – пока единственная женщина, получившая звание Героя Беларуси (за выступление на Играх-2014 в Сочи), а еще она носит звание старшего лейтенанта КГБ.
Чувства взаимны – например, Лукашенко был первым человеком, которому Домрачева сообщила о завершении карьеры. Еще она присутствовала на его инаугурации в 2015-м, в том же году дарила копию завоеванного Кубка мира.
Интересно, что на избиение Никиты Домрачева раньше сестры отреагировали другие белорусские спортсмены.
«Ненавижу вас, ОМОН. Вы слабовики, а не силовики. И с каждым побитым вы становитесь слабее и слабее, превращаясь в нелюдей. Точнее, как превращаетесь, вы уже превратились в них», – негодует Надежда Скардино, выступавшая вместе с Дарьей.
«Семья, где брат стал героем, а сестру назначили», – констатирует волейболист Артур Удрис.
Никиту Домрачева ждет суд, который определит ему меру наказания.
Фото: sport.tut.by; belta.by; Instagram/dadofun; president.gov.by
Едешь ты по городу на велосипеде, тут к тебе подлетает толпа чудаков в масках, избивают тебя до полусмерти - бандитизм средь бела дня? Неа! Тебя за это еще и накажут.
Вспоминается старый анекдот: "Заходит зек в камеру, его спрашивают - "Сколько сидеть?" - "10 лет" - "А за что?" - "Да вообще ни за что!" - "Врешь, ни за что 5 лет дают."
5 омоновцев избивают лежачого
- мужик, за что! Я же свой, за Лукашенко голосованя!
- Врешь, с.ка за него никто не голосовал!
И продолжают избивать
Блин, а я то всё думаю, почему она не с народом, а она в местном ЧК числится... Вот всё и встало на свои места. Даже брат с проломанным черепом не вызвал возмущения. Порода...
падажжите, Домрачева ведь уехала в Сибирь с родителями еще до распада СССР, а вернулась в Минск уже студенткой, несколько лет к тому моменту занимаясь биатлоном и десяток лет лыжами
Лука свои сны пересказывает что ли?
Но всё же молчание Домрачевой странно. Она давно уже переехала жить в Австрию, также может жить и в Норвегии с мужем. Её муж богат. Деньги для неё уже не главный фактор. И недвижимость в Беларуси она возможно уже продала или выставила на продажу. То есть не отнимут. Так почему же она до сих так лояльна Лукашенко? Что так так боится потерять? Орден что ли? Не смешите.
Есть другая версия. Всем известно что она сотрудник белорусского кгб, по крайней мере была, может и сейчас тоже там числится. Вращаясь в этой структуре она могла знать многое и сам участвовать во многом. Например в допинговых делах и употреблять запрещённые вещества под прикрытием своего кгб, на территории Беларуси ещё могли вообще не тестировать местные власти. Ну а Лукашенко сейчас естественно имеет на неё этот компромат. И вот эта версия как раз отлично подходит под её сегодняшнее поведение...