Соавтор Мартена Фуркада: «История не могла быть прекраснее»
"Последний круг", вторая книга Мартена Фуркада, с этой недели поступила в продажу, и пятикратный олимпийский чемпион занимается её продвижением. Его соавтор Жан Иссартель по обыкновению остается в тени.
- Вы помните предысторию этой книги?
Мартен пришел ко мне домой осенью перед началом прошлого сезона. Предыдущий сезон был для него сложным, это было на него не похоже. Я был уверен, что он проведёт исключительный сезон на очень высоком уровне. И я подозревал, что он будет последним...но я не сказал ему об этом. Я предложил ему рассказать будущем сезоне, который обещал быть особенным. Поначалу о том, чтобы сделать книгу, не могло быть и речи. Я сказал ему: "То, что будет написано, останется на память для твоих дочерей, для тебя". Тогда у нас не было никаких контактов с издателем. Потом мы быстро сообразили, что из этого может получиться неплохая книга. Это история, которая не могла бы быть прекраснее.
- Как проходила ваша с Мартеном работа над книгой?
Мы созванивались, а иногда встречались (например, в Гран-Борнан или у него дома) и обсуждали всё, не только гонки, но и его жизнь, и то, что у него в голове. Мартен рассказал в книге то, о чём раньше никогда никому не рассказывал. Определённой темы не было, она возникала каждый раз. Мартен хорошо рассказывает, он последователен. После этого мне надо было превратить устное в письменное. Я писал по ходу сезона, а потом закончил во время карантина. Мартен очень профессионален во всем, что он делает. Это был тот случай, когда при корректуре он сумел быть очень придирчив к редактору.
- Эта книга так же стала удивительной историей юной русской болельщицы, рисунки которой послужили обложкой и иллюстрациями...
Да, это тоже невероятно ! Она не осмеливалась признаться, что ей всего 14 лет, опасаясь, что это помешает осуществлению проекта. Её рисунки соответствуют духу дневника и очень украсили книгу. Она получилась даже лучше первой биографии.
- Вы были одним из первых, кто узнал о завершении карьеры?
Да, с победой в эстафете на чемпионате мира и всеми эмоциями, он знал, что все кончено. Он снова увидел себя ребенком, смотрящим победу французской эстафеты на чемпионате мира 2001 года.
- Какие у вас отношения с Мартеном Фуркадом?
Мы стали друзьями. Я нанял его в качестве обозревателя для журнала "l’Equipe", когда был там главным редактором. У нас были отличные отношения, даже если мы нечасто виделись, но оставались на связи. Он попросил меня помочь в написании первой книги. Когда я приезжаю в Веркор, мы с ним регулярно встречаемся.
обложка книги
Заказать книгу на французском можно через официальный магазин Мартена (отправляют в Россию, оплата Pay Pal):
Иллюстрации: Оксана Пинчук
"Я был вовлечен гораздо больше"
Мартен Фуркад в промо-туре. Всю неделю новоиспеченный "пенсионер" посещает телешоу и радиостудии, раздаёт интервью, чтобы продвигать свою вторую книгу "Последний круг". "Я гораздо менее напряжен, чем во время продвижения первой ("Моя мечта о золоте и снеге"), - сказал он, в частности, Dauphiné Libéré. Я также горжусь этим проектом. Я отдавался этому гораздо больше и получил намного больше удовольствия, рассказывая об этом. Это более интимная книга, чем то, что я мог бы написать для себя. У меня было много эмоций, когда я перечитывал её целиком.
Мартен во время промо-тура в Париже
Пятикратный олимпийский чемпион не будет слишком далеко от сборной по биатлону, которой придется обходиться без него. Он будет их первым болельщиком. - У меня нет ни единого сожаления, - отметил он. Я думаю, что Кантен (Фийон-Майе) имеет всё, чтобы выступать на самом высоком уровне, и соперничать с Йоханнесом Бё, как и Эмильен (Жаклен), - добавляет Мартен Фуркад. Не так много тех, кто способен на это, и я буду внимательно следить за ними и надеяться, что они потеснят Йоханнеса. Эмильен очень скромен, я хочу быть чутким с ним и по возможности ему помогать.
"Задет тем, что не увижу этап кубка мира во Франции"
Мартен Фуркад рассказал о своих эмоциях после отмены этапа кубка мира в Гран-Борнан.
- Я задет тем, что не увижу этап кубка мира во Франции. Но это логичное решение с точки зрения способа организации в Гран-Борнан по сравнению с Хохфильценом (французский этап не имеет постоянного стадиона). Мне бы хотелось, чтобы этот этап кубка мира сохранился с немного более прочным наследием, чтобы через три-четыре года, если будет новый арбитраж, французский этап мог занять свое место. Мы доказали, что это более чем обоснованно.
Рисунки Оксаны это что-то! Офигенно :)
Пока до меня не дошло, что это Фибербрюнн, где французская сборная живет в Хохфильцене :))
Правда, обычно отель еще окружен фонариками, как рождественская йолка!
Я им любовалась с балкона нашего домика, который Лена Копылова снимает через дорогу, у станции
Книгу хотелось бы прочесть на русском.