Поединок
Сегодняшний пост - наглая попытка двух любителей фильмов по боевым искусствам (меня и opty) проникнуть на чужую территорию. Надеюсь, среди слушателей Радио Га-га найдутся еще поклонники мастеров боевых искусств на больших и маленьких экранах.
Формат поста - дуэль. Каждый из дуэлянтов выставляет своих виртуальных бойцов с лучшими сценами из кинофильмов. Зрители (то есть слушатели) выбирают наиболее удачную подборку и отдают свой голос одному из дуэлянтов.
Получивший наименьшее число голосов... ну, будем считать не убит, а ранен.)
Первый выстрел за мной (Figaro_13). В моей банде - два легендарных азиатских кинобойца. Ну, то есть, легендарных три, а вот широко известных только два, что не делает третьего хуже).
Джет Ли или Быстрый Ли - имя в миру Ли Ляньцзе. Невысокий, худощавый, этот парень с улыбкой застенчивого подростка стал известен далеко за пределами Азии. Ему удалось попасть в Голливуд, сняться в паре картин от Люка Бессона. Пик его популярности пришелся на 90 годы - когда звезда Брюса Ли уже закатилась, а Донни Йен еще не вошел в зенит славы.
Когда я смотрю на Джета, я вижу перед собой идеального бойца кунг-фу - быстрого, цепкого, с отточенной техникой, каждое движение которого доставляет чисто эстетическое наслаждение, что и неудивительно для члена национальной сборной Китая по ушу и многократного чемпиона страны. Он начал побеждать на национальных первенствах в 1972, когда ему было 9. Потом он последовательно "схарчил" еще пять чемпионатов Поднебесной, в 1974, 1975, 1977, 1978 и 1979 - в общем, каждый год в интервале с 1972 по 1979, когда национальные турниры вообще проводились, без золота Джет не уезжал.
"Лучший мастер", комплексы с копьем и мечом, показательные поединки, стиль "чанцюань" длинный кулак, многоборье - ему давалось все, причем зачастую соперниками выступали уже взрослые спортсмены. Как одного из самых известных спортсменов, его приглашали в составе национальной команды в заграничные туры.
Ну и конечно, киношники просто не могли пройти мимо столь выдающегося дарования. Несмотря на скромные внешние данные, Ли с 18 лет начал сниматься, и с первого же фильма, где ему сразу дали главную роль, стал известен в Китае.
Трилогия о Шаолине, цикл "Однажды в Китае" сделали из Джета звезду азиатского кино, а в 1998 году он получил путевку в Голливуд, снявшись в фильме "Смертельное оружие 4" с Мэлом Гибсоном. Потом был ряд успешных фильмов - от работ Люка Бессона до Неудержимых с Сильвестром Сталлоне. Его звали даже в Матрицу, но Джет отказался.
Что интересно, у Джета есть и актерские награды - за роль в фильме "Полководцы" он удостоился звания "лучший актер".
Мне было крайне сложно выбрать три ролика для поста. Я люблю у него чисто китайские картины с классическим ушу - но там, увы, качество видео оставляет желать лучшего.
И все же, не могу не показать работу Ли с оружием. Пожалуй, для этого сложно придумать что-то лучше поединка с Донни Йеном. Больших поединков с Донни у Джета было два - в фильме "Однажды в Китае - 2" и в "Герое". Сам Донни ценит первый выше, но... "Герой" снят позже, качество лучше, да и сам фильм безумно красивый - визуально снят потрясающе. Не без любимых китайцами полетов - но тем не менее, бой очень красивый. Наслаждайтесь!
Блестящие поединки получились в картине "Кулак легенды" - это одна из моих любимых работ у Джета. Сам фильм своего рода римейк на "Кулак ярости" Брюса Ли.
Джет против японских каратистов - картина завораживающая.
Для последнего поединка хотелось показать и бой с Ясуаки Курата ("Кулак Легенды"), и прикольный баттл с кучей народа включая карлика из "От колыбели до могилы", но в итоге предлагаю вам посмотреть очень зрелищный бой из картины "Поцелуй Дракона" (продюсер Люк Бессон), Ли против близнецов.
Донни Йен (Чжень Цзыдань) - пожалуй, самый знаменитый кинобоец нашего времени.
Его путь в боевые искусства был еще короче, чем у Джета - мать Донни была довольно известным мастером стиля Тайцзицюань, у нее была своя школа в Америке, и уже с 10-летнего возраста Донни помогал ей вести занятия.
Самого его мать поднимала в 5-6 часов утра и еще до школы гоняла с разминкой, растяжкой, основными формами... В общем, шансов не стать мастером просто не было.
Когда Донни подрос, он связался с подпольными бойцовскими клубами и попал под крыло Триад - для Донни-бойца это был прекрасный опыт, но вот для Донни-человека.. в общем, от греха подальше мать поспешила отправить сына в Китай.
Там Донни пару лет провел в национальной сборной по ушу, где его талант огранил тот же тренер, который слепил суперзвезду из Джета Ли.
А потом случайно Донни попал на кинопробы.. и покорил всех с первого движения. Тут же получил главную роль - и понеслось. Среди первых киноработ Донни были настоящие шедевры, а за роль в Однажды в Китае-2, где они махались палками с Джетом Ли, Донни получил награду за лучшую мужскую роль второго плана. Увы, отрывки из китайских лент 90-х годов доступны на ютьбе в очень слабом качестве, потому демонстрировать именно традиционное ушу от Йена у меня сегодня не получится.
Донни также пробовал себя в роли режиссера, один из его фильмов уехал на кинофестиваль в Токио, и получил номинацию на звание лучшего режиссера-дебютанта.
Вскоре они встречаются со Стивеном Сигалом, который предлагает Донни взяться за его новый фильм. К сожалению, продюсеры зарубили этот славный план на корню.)
С начала нулевых Донни Йен уверенно осваивается в Голливуде. Так, в 2000 году он засветился в последнем "Горце", в том же году сыграл главного антагониста Джеки Чана в "Шанхайском полдне", 2016 год принес ему роль в одном из эпизодов "Звездных войн".
Но главной киноудачей Донни я считаю цикл фильмов про легендарного Ип Мана - учителя Брюса Ли, мастера стиля винь-чун.
Первый фильм был снят в 2008 году, постановщиком боевых сцен выступил Сэммо Хун. Одна из лучших сцен фильма - поединок Ип Мана с японским мастером карате (определенно, китайцы неравнодушны к каратистам и все норовят их поколотить в своих фильмах).
Поединки Донни с оружием это всегда зрелищно, но в фильме "S.P.L. Звезды судьбы" бой получился одним из самых запоминающимся. Донни там отпустил на волю свою великолепную фехтовальную технику. Вообще, фильм хороший получился, хоть и тяжелый. Сэммо Хунг на сей раз снял не легкую комедию, а мрачный, трагический и философский фильм.
Поединок мастера ушу против кучи каратистов у нас уже есть, поэтому в качестве третьей работы Донни предлагаю финальный бой из третьего Ип Мана - винь чун против винь чун.
Третий мой боец - Тацуя Нака. Личность, широко известная в узких кругах каратистов. Легенда стиля Шотокан, один из ведущих инструкторов JKA (японской ассоциации карате), 7 дан. Готовит национальную сборную Японии по карате, проводит семинары по всему миру, от Австралии до Бразилии. Исследователь, теоретик и практик карате, экспериментатор.
Спортивные заслуги
1992 - 1 место во всеяпонском чемпионате по карате в разделе кумите
1992 - 3 место в мировом кубке по шотокан карате
2000 - 1 место во всеяпонском чемпионате по карате в разделе кумите
Актерская карьера скромная, к настоящему времени в активе Тацуя 3 фильма, но один из них стал довольно известным в мире. "Черный пояс" 2007 года выпуска, там Нака снялся в дуэте с еще одним мастером карате Акихито Яги.
Фильм на Кинопоиске получил рейтинг 7,2. Фильм про настоящее, не приукрашенное карате. Никаких спецэффектов - честные бои, блестящая техника в исполнении двух больших мастеров, хорошая картинка, музыка и цельная философия будо в качестве основы.
Карате против меча
Фильм "Девочка с высоким ударом" не получил большого распространения - он все-таки слишком специфичный. Но техника там показана великолепно. Последняя боевая сцена, где герой раскидывает около 20 соперников - просто энциклопедия прикладного карате, бери и используй в качестве учебного пособия.
Финальный бой из фильма "Черный пояс". Я не знаю, как вас - а меня этот бой завораживает. Это ведь только в кино можно без передышки махаться 10-15 минут, и даже не запыхаться... Здесь не так. Здесь как в жизни, когда через минуту поединка с равным соперником ты "выключаешь" сложные энергозатратные удары ногами, а в последние 10-15 секунд боя уже просто кружишь с соперником по татами, выжидая то ли момента для атаки, то ли тупо свистка... а тренер что-то орет про "последний штурм".
Команда от opty
Тони Джаа
В "фильмах с единоборствами" мы привыкли видеть разные стили кунг-фу, каратэ ну или какие либо современные боевые системы. Тайский бокс - достаточно редкий гость на киноэкране. Еще более редкий гость древняя его разновидность - Муай Боран, которая продвигает не спортивные, а чисто прикладные аспекты. Пожалуй единственный актер, в чьем исполнении можно увидеть Муай Боран - тайский актер Тони Джаа и это - действительно впечатляюще. Нарезка некоторых боевых сцен из трех фильмов с его участием начинается фантастическим акробатическим трюком , затем продолжается уникальной, более чем трехминутной сценой сделанной без единой монтажной склейки снятой одним дублем на одну камеру
Марк Дакаскос
Марк Дакаскос демонстрировал на экране ни на что не похожую пластику , отличную акробатику и очень необычное смешение разнообразных стилей боевых искусств от капоейры до Пенчак Силат. Где-то между ними нашлось место и более традиционному кунг-фу. И на мой взгляд это была очень зрелищная демонстрация. Зрителям предлагается нарезка сцен из фильма "Драйв" 1997 года
Ган-ката
А это вымышленный, чисто "киношный стиль" , впервые появившиеся на экране в 2002 в культовом фильме "Эквилибриум". Позднее ган-ката можно было увидеть и в других фильмах , и некоторые попытки были весьма удачными . Ган-ката это контактный поединок на стрелковом оружии (как правило пистолетах). Впрочем не смотря на свою "выдуманность" ган-ката очень зрелищная штука . Вниманию зрителей предлагается нарезка сцен и "Эквилибриума" и российского фильма "Параграф-78".
Смотрите, выбирайте, голосуйте!
Напомню - голосуем за подборку в целом.
Да, 90-е годы были пиком популярности боевых искусств. Ну, в нашей стране свои особенности - в 80-е карате и ушу запрещали, поэтому мы "отставали" от остального мира.
Голос принят)