5 мин.

«Надо было обгонять Бо раньше»

Если приезжать на стадион ранним утром – шанс зацепить что-то интересное существенно подрастает. Во время официальной тренировки женщин российская ячейка пустовала. Нойнер впитывала команды Хенига, Сулемдал с Бергер постреливали под надзором Лефгрена, Мари «Дорен-Абертова» (версия чешского комментатора) прислушивалась к Джиакино. Наших не было.

Воображение махом подкинуло с пяток броских заголовков в духе «Шок! Россиянки пропускают занятия». За правдой пришлось смотаться до Ski-отеля. Вольфганг Пихлер, окончив деловую беседу с Польховским, объяснил ситуацию:

– Посмотрите, какой нестабильный ветер. При нынешней погоде девочкам лучше тренажить в помещении, чем собирать промахи на открытом воздухе. Это ведь подрывает их уверенность. Мы просто покатались 45 минут «классикой» и все.

Метель лишь слегка успокоилась перед стартом. На трибунах снова активизировался вчерашний рэпер в зеленом – среди его ассистентов по разогреву обозначились ребята при сомбреро и маракасах. Сценический замысел организаторов требует уточнения.

Российский фан-сектор

***

Главный тренер Валерий Польховский ежился на стрельбище в теплой шапке – не в той, которая счастливая:

– Холодно, пришлось эту надеть, а то прямо мозги выдувает…

Мелкие признаки нефарта посыпались с самого старта: Евгений Гараничев, круто разогнавшись, захлебнулся на «лежке». Тогда казалось, что два промаха – катастрофа для любого.

– Начал резво, потому что лидеры все так поступают, – Женя обрисовывал тактику сразу после финиша. – А потом уже по информации тренеров ориентировался. В принципе терпелось неплохо.

– По стрельбе они что-то подсказывали?

– Да, советовали самому смотреть по установкам. Пристреливались почти в штиль, а сейчас вон какой ветер. Поправку внес – но либо не до конца, либо вообще стоило без нее обойтись.

«Лежка» здорово «накрыла» и Устюгова. По микст-зоне он брел с виноватой улыбкой.

– Жень, есть желание разговаривать?

– Ну… не так, чтобы его совсем не было. Давайте! Бежалось, в общем-то, нормально. На первом круге замерз палец – на «лежке» крайне несобранно себя чувствовал. Провалялся долго, откровенно не справился… Не знаю, куда там промахи пошли.

– Ветер насколько мешал?

– Да почти не мешал, сам надергал. Потом палец согрелся, вработался. Но когда увидел, что Симон Фуркад мне уже минуту везет, был шокирован.

– Пропуск индивидуалки – это плюс?

– Это моральное расслабление, маленько отдохнул.

– Чье решение менять винтовочное ложе?

– Общее – мое и тренеров. Пока не знаю, когда на новое перейду.

Старое ложе – старые ошибки Евгения Устюгова

Значит, точно не Чехии; но поговаривают, что скоро – в Антхольце. Местный любимец Маковеев, знающий толк в изысканных ложе, опять порадовал стрельбой и результатом (в пятерке), но малость просел по скорости:

– Мне кажется, не очень быстро пробежал, – Андрей, дождавшись, когда отмучается Устюгов, подрулил к привычным диктофонам. – С одним кругом можно и за призы бороться, но на двадцатке много отдал. Состояние не оптимальное, чуть-чуть в финале не выдержал. И скольжение не понравилось – лыжи приходилось очень сильно толкать.

– Вас за последние два дня журналисты не замучили?

– Нет-нет, все хорошо. Это же моя работа!

Андрей красавец, конечно. И Шипулин, заскочивший как никогда за сезон высоко. Стюарды отвели Антона в комнатку призеров, где вчера морозилась Зайцева, но ненадолго: Мартен Фуркад, за ним – несгибаемый Свенсен, а следом – сверзвуковой Симон Фуркад выдавили россиянина оттуда.

– Виктор Федорович Маматов рассказывал, что у французов техника работы на «стойке» оригинальная, – пресс-босс сборной России Мария Байдина делилась биатлонными тонкостями. – Они от мишени к мишени не горизонтально прицел переводят, а волнами, как бы сверху. Стиль называется «пила».

Братья Фуркады впервые на подиуме вместе: Симон (слева) и Мартен

Запилив три стоячих промаха на двоих, братья в обнимку шатались по микст-зоне. Свенсен, прерываясь на хохот с президентом IBU Андерсом Бессебергом, давал интервью экс-биатлонисту, а ныне тележурналисту Халварду Ханеволду. Бьорндален, замотавшись в шарфы, будто в паранджу, скромно переодевался около барьерчика. Великому пока не бежится и не стреляется (25-е место, 4 промаха).

– Рад за Фуркадов, они классные парни, – Антон безуспешно старался скрывать горечь. – За призы меня оттеснили, первый раз вот вместе на подиуме. Четвертое место – самое обидное. Сказал Мартену, что его брат очень быстр.

– А вы сами как себя ощущаете?

– Да как раз неплохо! На третьем круге зря сел за Бо, он меня немножко притормозил. Надо было обгонять раньше: пробовал, но сразу сходил с колеи, останавливался тут же – там свежак. Сил не хватало…

– Сил или смазки?

– В смазке мы сегодня не проиграли.

Бьорндалену смешно: ни одной победы в сезоне

Последний штрих в мозаику мелких неудач добавил Малышко: чумовой темп и реальная претензия на победу – до «стойки», где Дима махнул трижды. Расстроенный шеф мужчин Андрей Гербулов кое-как сдерживал ругательства:

– Ну вы же видите, какая ситуация на стрельбище! Средний штраф – три круга, ничего Дима поделать не мог. Вон все по три-четыре ловят…

Малышко, между тем, ввинтился внутрь топ-10 – лучший результат в карьере. Вскоре докатил и Волков – 18-й.

Все шестеро в двадцатке – и вот это у нас теперь считается за нефарт.

Текстовая трансляция и полные результаты мужского спринта

Фото: Евгений Тумашов/Союз биатлонистов России

Репортажи Sports.ru из Оберхофа и Нове Место