6 мин.

«Я больше не плачу.» — Фабьен Клод

   

   По-хорошему, пост в честь Фабьена должен был появиться ещё в день его первого подиума, однако на фоне трагических обстоятельств, при которых это произошло, об этом, конечно, не могло быть и речи. В своём первом интервью после этого на чемпионате мира в Антхольце молодой мушкетёр держался твёрдо и старался говорить только о биатлоне: по его словам, возвращение к работе стало для него лучшим лекарством. Теперь, несколько месяцев спустя, находясь дома на самоизоляции с матерью и двумя братьями, Фабьен Клод согласился на интервью для Nordic Magazine и нашёл в себе мужество оглянуться назад на тот день, когда завоевал свою первую медаль на Кубке мира. 

   

   Этой зимой Вам пришлось пройти через тяжёлое испытание, когда Ваш отец пропал накануне индивидуальной гонки в Поклюке...

   Трудно оправиться от этого. Я не уверен, что мне это удалось до конца. Но это стало суровым уроком жизни... Моё видение биатлона полностью изменилось с тех пор. Я совершенно точно больше не буду плакать после спортивной неудачи. Когда с вами происходит что-то подобное, чувствуешь себя так, как будто всё остановилось. По сравнению с этим биатлон становится малозначительным... 

   Где Вы взяли силы, чтобы выиграть этот полный символизма подиум?    

   Этот подиум... сейчас я, наконец, могу вспоминать об этом в деталях, что ещё недавно было для меня невозможным. Я смог этого достичь благодаря всей работе, которую накопил за последние годы. На старте гонки мне было абсолютно всё равно на результат. Я хотел пробежать эту гонку исключительно ради нашего отца и сказал об этом тренерам. Флоран [старший брат Фабьена, представляющий ныне сборную Бельгии] сделал то же самое. 

   Как Вы вошли в гонку?

   За 45 минут до старта, на пристрелке у меня были слёзы на глазах, когда на стадионе зазвучала песня You'll Never Walk Alone. Я не знал, куда я иду, смогу ли я вообще собраться на первую стрельбу... По мере того, как гонка стала принимать форму, и где-то в середине, когда начали вырисовываться первые результаты, вы знаете, в голове возникают такие обрывки мыслей, маленькие фразы вроде — «А если это и есть день для подвига — для папы?», или ещё — «А что, если сегодня ты сделаешь 20 из 20?». Но что ж, эти фразы не помогают ни бежать быстрее, ни попадать в мишени. (смеётся) 

   Расскажите нам про конец гонки...

   После 15 из 15 я обязан был оставаться сосредоточенным. Меня ждала вторая борьба с самим собой, на этот раз это была борьба за высокий результат. Последний круг я прошёл на пределе своих сил — редко бываешь настолько вдохновлённым. Как только я пересёк финишную линию, сразу же рухнул безутешным. 

  Флоран, Кантен и Мартен были там и ждали меня. Я думал, что задыхаюсь, потому что никак не мог восстановить дыхание. Это было одним из худших моментов, я был безутешен в течение нескольких десяти минут... Но, в то же время, это было настолько прекрасно — я действительно увидел вокруг себя большую семью: тренеры, спортсмены, сервисмены, иностранцы, незнакомые люди... Все радовались моему выступлению в тот день. Этот момент останется запечатленным в моей памяти. Какая смесь эмоций, не поддающихся описанию, радостных и печальных! Я бы хотел, чтобы он (отец) был там и видел это, но в тот день я не был один. 

   

   Вы чувствуете, что пережили невероятный сезон вместе со всей французской командой?   

   Да, сезон вышел исключительным! Но это не стало сюрпризом. Я думаю, результаты соответствуют общему уровню команды. Когда нас шестеро на старте, с объективной точки зрения, у нас есть шесть шансов на подиум. 

   Несмотря на Ваши замечательные результаты, Вы остаётесь пятым или, может быть, шестым номером сборной Франции — как Вы относитесь к этому? 

   Я хорошо к этому отношусь. Кто бы не хотел быть частью этой великой команды? Я прошёл через столько сложностей за четыре года постоянной смены турниров, когда никак не мог закрепиться на Кубке мира, что сейчас я доволен своим сезоном и местом в общем зачёте. Да, я пятый из французов в общем зачёте, но при этом девятнадцатый в мире. Результаты команды подталкивают меня и мотивируют стать ещё лучше. 

   

   Ваша стрельба мешала Вам бороться за ещё более высокие результаты: Вы с Патриком Фавром уже определились, над какими техническими моментами ещё нужно работать? 

   Да, не нужно быть специалистом, чтобы понимать это. Мои хорошие выступления в прошлом сезоне напрямую связаны с моим прогрессом в стрельбе, со стабильностью, которую мне удалось закрепить на высоком уровне. Сейчас это ещё далеко от идеала, и я хочу повысить свой процент точности в стрельбе, чтобы более регулярно бороться за места в топе.

  Что Вам запомнилось из выступлений на домашнем этапе в Гран-Борнан? 

  Не могу дождаться, чтобы вернуться туда в следующем сезоне при хорошей погоде! (смеётся) Пыл, с которым там встречали нас, французов, был невероятным. Я разочарован своими выступлениями (35-ое место в спринте, 34-ое в пасьюте, 19-ое в масс-старте), но у меня замечательные партнёры по команде, которые сделали этот праздник прекрасным. 

   Как Вы приняли объявление Мартена Фуркада о завершении карьеры?

   Мы ждали, но не то чтобы ожидали этого (каламбур, но можно понять, что Фабьен имеет в виду). Когда он только объявил нам об этом в комнате, это было шоком. Мы были ошеломлены и чувствовали ностальгию от того, что потеряли нашего лидера. Для меня Мартен был образцом и идолом. Я горжусь тем, что находился рядом с великим Мартеном Фуркадом на протяжении нескольких лет. Его уход оставит пустоту в команде, но я не думаю, что всё изменится от этого. Эстафета уже передана.   

   Расскажите о планах на следующий сезон: есть ли у Вас конкретные ожидания после столь хорошего прошлого сезона и первого подиума? Топ-10 в общем зачёте? Первая победа? 

   Я пока ещё не определился с конкретными задачами. Но да, топ-10 в общем зачёте звучит заманчиво. Это должно строиться через подиумы и хорошие выступления. Первая победа... конечно, я был бы очень счастлив! Всё это должно быть результатом хорошо проделанной работы. 

   Как проходят будни на карантине? 

   Подъём самое ранее в десять утра, отбой самое ранее в полночь! Помимо этого, я превращаюсь в садовника, бухгалтера и даже футболиста-фристайлиста. Мы с моими братьями (Флораном и Эмильеном), которые также находятся на карантине в Вогезах, пытаемся поддерживать физическую активность. Пользуемся этим временем, чтобы навести уборку в доме. Это приятно нашей маме, и важно, что мы все четверо дома... Могу вам сказать, что иногда становится очень шумно! (смеётся)

   

   Источник Nordic Magazine