5 мин.

Ну все, биатлон лопнул: Драчев выбесил даже свою команду – ему объявили импичмент и выгонят летом

Важнейший итог весенних разборок в нашем биатлоне: Правление СБР проголосовало за внеочередную отчетно-выборную конференцию – там могут сменить (и наверняка сменят) президента досрочно.

Вот самое главное.

Владимир Драчев – последний обладатель Кубка мира из России (сезон-1995/96), четырехкратный чемпион мира – возглавил федерацию в мае 2018-го.

После застойной эпохи Кравцова на него всерьез рассчитывали: за дело взялся профессионал из среды, депутат Госдумы, проверенный управленец (в Ленобласти), производящий впечатление человека, который способен созидать.

Но уже сейчас, на экваторе президентского срока ясно: лучше устроить революцию, чем ждать преображения от босса, превратившегося в обузу.

• У Драчева провал фактически по всем видимым параметрам – и глобально, и в частностях. Исключение – разве что медали ЧМ (но не качество сезонов в целом): 5 наград за два турнира, еще и с золотом – это успех по меркам десятилетия.

1) СБР отказался от тренеров, в которых сразу поверил президент: Хованцев как идеолог и вожак, Норицын и Белозеров как ассистенты – все только что уволены. Да, каждый из них разочаровал и по отдельности (кто-то больше, кто-то меньше), но главное – за два года не заработала структура;

«В биатлоне целое поколение воспитано на допинге. Вернуться к нормальной методике – непросто». Большое интервью Анатолия Хованцева

2) СБР обеднел: денег не просто не хватает на майские-июньские планы и дальше – их в принципе нет. На балансе – символическая сумма в несколько сотен евро.

Драчев точно виноват: на входе не привлек спонсоров – хотя перед выборами горячо обещал, даже называл фирмы; а уже в работе банально отпугнул потенциальных партнеров – поведением, суждениями, непостоянством.

Второй фактор: вечно растущий долг перед IBU за допинговые дела прошлого – суммарно уже около миллиона евро, из них еще не погашены минимум 350 тысяч (минимум, потому что окончательной цифры нет). Для понимания механики: СБР не переводит деньги на счета IBU – это IBU удерживает сумму, которая полагалась России за место в общекомандном зачете.

Важная оговорка: Драчев совершенно не причастен к допинг-делам (Логинов, Юрьева, Старых, Устюгов, Слепцова), он принял СБР уже лишенным статуса. Но за эти годы ситуация из-за невнятных действий президента только ухудшилась: проблема не решена, при этом наш биатлон поставили на счетчик – слова руководителей.

3) Драчев давно разругался с исполнительным директором Сергеем Голиковым – питерским бизнесменом, давним фанатом биатлона, наконец-то приглашенным в руководство. На Голикове в последние два года была вся финансово-хозяйственная деятельность – Драчев в это не погружался.

Вот теперь Драчев реально влип: бизнесмен из Питера (тоже работает в СБР) обвиняет в нарушениях закона и готовит переворот

Со слов Голикова, бюджет высушили в том числе нецелесообразные траты президента (например, выплаты некоему водителю, контракты с фирмами-однодневками). Известно, что Голиков – один из немногих руководителей СБР, который затыкал дыры личными деньгами.

Все это и так создавало тяжелый фон, а последним поводом стало столкновение Драчева и Правления по новым тренерам.

• Если совсем коротко: Правление (туда входят 10 человек, включая президента) на днях голосованием выбрало тренеров на следующий сезон – но Драчев, оказавшийся в меньшинстве, публично не согласился с кандидатурами.

Это странно и само по себе; а уж в тех оценках и тоне, которые выбрал президент в эфире «Матч ТВ», скандально:

1) «Кабуков тренировал кого-то где-то. Посмотрите выступления казахстанской команды — 25-е место в тотале, 75-й ближайший спортсмен. Кого он там натренировал? Смешно задавать вопросы о его компетенции».

2) «Королькевича с его допинговыми историями третий раз пытаются затащить в сборную России. Если Минспорта и ОКР смотрят на это сквозь пальцы – я поднимаю руки и предлагаю ждать новых «выдающихся успехов».

3) «СБР не восстановлен в правах из-за допинга, который был в том числе при Королькевиче и Польховском. Если мы хотим вернуться в тот период – пожалуйста. Может, мы и в Играх участвовать не хотим?».

На сверхжесткие заявления Драчева Правление среагировало моментально: объявление о конференции – это, по сути, импичмент.

• Сейчас босс СБР утверждает, что решение приняли без него.

Есть и другая версия: этот вопрос передали Драчеву, который не участвовал в заседании по скайпу, и он ответил утвердительно. По информации Sports.ru, в итоге только один член Правления проголосовал против конференции – и это не Драчев.

Кстати, у Правления есть запись разговора по скайпу: если вопрос станет предельно принципиальным, можно проверить, в курсе ли всего был президент.

• По Уставу СБР, информацию о месте конференции и другие сведения нужно обнародовать не позднее чем за 30 дней до начала. Устав ничего не сообщает о формате: только очный или можно онлайн? Но, пожалуй, такие сложные и важные мероприятия уместнее проводить в стандартном режиме. Пока что выглядит так, что в течение лета успеют.

До конференции члены Правления и президент сохраняют должности.

На выборы может выдвинуться кто угодно (Драчев тоже) – достаточно получить поддержку любого региона.

Победить уже сложнее (тем более Драчеву, против которого еще и многие регионы) – требуются 2/3 от общего количества голосов, а всего их примерно 60. В выборах участвуют делегаты от регионов, члены Правления и сам действующий президент.

 

Вы привыкли, что в биатлоне погром. Но теперь все по-особому: президента гонят досрочно, приближается банкротство

Фото: РИА Новости/Александр Вильф; biathlonrus.com