Чёрный день французской сервис-бригады
У каждой сервис-бригады бывают хорошие и плохие дни, но в мужском масс-старте в Нове Место французские сервисмены допустили настоящий провал — и надо же было этому случиться именно сейчас! Беспомощность мушкетёров бросалась в глаза с самого начала гонки. В том, что Йоханнес Бё постарается уйти в отрыв с первого же круга, не было ничего удивительного, однако Мартен Фуркад и Кантен Фийон Майе не только не смогли зацепиться за ним — мало того, вскоре их начали подпирать и обходить все кому не лень. Английские комментаторы трансляции на канале IBU тоже не могли понять, что происходит:
"Как ты думаешь, это у них такая тактика?"
"Не думаю... посмотрите на лицо Фийона Майе, он просто в агонии. И, зная Кантена, не могу поверить, что он видит, как соперники уходят вперёд, и не пытается зацепиться."
Что говорить, если после двух рубежей на ноль две фигуры в желтом и красном бибах мучительно вспахивали снег в дюжине секунд от лидирующей группы, проигрывая десятку спортсменов из разных стран. При том, что буквально два дня назад в спринте Кантен и Мартен показали второе и третье время лыжного хода — не могли же оба разом настолько растерять форму за такое короткое время! Да и у остальных французов дела обстояли далеко не радужно. Эмильен Жаклен справился лучше других и сполна реабилитировался за вчерашний отжиг в эстафете, однако при других обстоятельствах едва ли с чистой стрельбой проиграл бы Йоханнесу с тремя кругами — при всём уважении к норвежскому феномену.
Пошла пересматривать чемпионский финиш Эмильена :(
"Мы были ужасны, мы сделали плохой выбор. Просим прощения у спортсменов. В этом сезоне такое с нами в первый раз," — откровенно сокрушался после гонки руководитель французской сервис-бригады Грегуар Дешам.
О проблемах с лыжами говорил не только Мартен Фуркад, но и другие биатлонисты французской команды:
"Это был сущий ад на протяжении всей гонки!" — в сердцах заявил Фабьен Клод.
"Я выбил 20 из 20 и боролся изо всех сил," — пожимает плечами Антонен Гигонна. —"Лыжи были катастрофическими. Но винить сервисменов я не могу."
Кантен же после финиша был в таком бешенстве, что не проронил ни слова перед прессой (а может, его благоразумно удержали подальше от микрофона), чуть не сломал собственную винтовку и едва не разнёс всё вокруг у командного станка. Нечасто увидишь КФМ в таком состоянии, но его легко понять: в сегодняшней гонке он промахнулся лишь раз, однако финишировал лишь восьмым и утратил лидерство в малом зачёте масс-стартов. Если вспомнить его фантастическую скорость всего лишь два дня назад, можно только предполагать, на что Кантен был способен — вместо этого он вынужден был смотреть, как уплывают все его шансы, причём не по его собственной вине.
"[За полтора часа, прошедшие после женской гонки] снег стал более влажным," — объясняет главный тренер мужской команды Венсан Виттоз. —"Вы должны знать, что с момента выбора смазки время нанесения составляет 45 минут. За это время качество снега поменялось, и смазочный материал, который мы выбрали, не смог отцедить воду. Что ж, это часть игры."
Мартен, закончивший гонку на 14-ой позиции, пока сохранил желтую майку, но с вычетом худших результатов уже уступает Йоханнесу 13 очков. Теоретически ещё не всё потеряно, однако монструозная форма норвежца делает дальнейшую задачу француза трудновыполнимой. Но не в характере Мартена так скоро признавать поражение, когда битва ещё не завершена. "От меня зависит теперь совершить подвиг," — лаконично сформулировал многолетний король биатлона в ответ на вопрос о БХГ.
В целом — безрадостный итог неудачного этапа, но Эмильен сумел спасти честь и подиумную серию мушкетёров. Так что самое время немного подсластить пилюлю позитивом от принца французского биатлона:
"Могу понять разочарование ребят. У нас были не те лыжи, чтобы конкурировать с норвежцами. Мне тоже пришлось бороться. Я приложил все силы, чтобы остаться впереди. После эстафеты все меня поддерживали, и это позволило мне сконцентрироваться на этой гонке.
Теперь я намерен защитить свою красную майку в пасьюте. Сдерживаться я точно не буду."
Теперь даже не знаю, что писать в нашем блоге, Вы всё разобрали :))
Я удивлялась, как они могли не попасть в смазку, если лыжи всё время тестируются, но вон оно как вышло, качество снега поменялось...
Фортуна отвернулась от своего любимчика Мартанки, а у него нет запаса прочности, как в лучшие годы 😖😖😖 Надеюсь, эта капризная дама скоро вернется!!!
А по поводу Мартана. Умом я понимаю, что глобус останется в Норвегии, но где-то внутри, всё равно надеюсь на чудо (в данном случае, нужна большая удача). А вдруг...
Кстати, я заметила, что нынешний лидер прям везунчик. Одних только габаритов у него в этом сезоне сколько прошло. Палки не ломаются, лыжи летят (раз только подвели, и то - в начале сезона), ноги крепко держат. А вот Фуркад в этом году😒 Не, у него, к слову, всегда были какие-то промашки, приключения, но тогда - они редко влияли на конечный результат, а сейчас, это ощущается намного острее.
Кантен проигрывает в зачёте масс-стартов 12 очков, а значит, ему нужна победа в Холменколлене с Йоханнесом не выше третьего места (если у Бё будет третье — будет равенство по очкам). Не знаю... сложно, но тоже ещё может быть.
Как бы он не решил отыграться теперь на Эмильенке в пасьютах 😂 Там у них очень близко всё, но и Эмильен уже чётко дал понять, что своего так просто не отдаст) Если сойдутся в очной битве — боюсь, полетят щепки во все стороны))) Только пусть Йоханнесу не отдают 😆
Если он в конце концов проиграет, разумеется, никто не будет обвинять в этом лыжи и сервисменов. Просто в этой конкретной гонке всё произошло совершенно не по вине спортсменов, вон даже руководитель бригады сам это признал.
Непонятно, как у Эмильенки оказались лучше лыжи, если мазали всех одинаково... МФ сказал, он мог лучше угадать с конкретной парой лыж
Очень обидно за Марти и Кантена :(( И что особенно ужасно, у парней нет времени что-либо исправить...