Эмиль Хегле Свенсен: “Я всегда очень боялся Санта-Клауса”
В перерыве между хохфильценскими этапами Кубка мира Эмиль Хегле Свенсен в интервью Анастасии Ткаченко (allbiathlon.com) рассказал о своих лыжных планах, конфликте с Микаелем Лефгреном, раздутых в прессе проблемах со здоровьем, влиянии родителей на становлении его характера и изменении восприятия биатлона, а также вспомнил о своей сильной боязни главного символа Рождества.
- Второй этап Кубка мира для тебя сложился весьма удачно. Планируешь ли ты принимать участие во всех соревнованиях до чемпионата мира в Рупольдинге?
- Пока не знаю, посмотрю по состоянию. Каждый год я болею минимум одну неделю в сезоне. Не могу предугадать, когда это произойдет в нынешнем сезоне. Если это случится, то мне будет нужен новый план, однако, я надеюсь, что мне удастся сохранить здоровье на весь сезон. Хотел бы принять участие в максимальном количестве гонок.
- Перед началом сезона ты принял участие в этапе Кубка мира по лыжным гонкам в Шушене. Собираешься ли ты выступать в лыжных гонках на серьезном уровне до Олимпиады в Сочи?
- Да, конечно, это есть в моих планах. В Шушене я был не так уж хорош, потому что у меня были проблемы с ногами. Во время и после гонок постоянно испытывал неприятные ощущения. Надеюсь, мне представится шанс еще раз попробовать себя на этапе Кубка мира по лыжным гонкам и выиграть хотя бы одну из гонок. Уле Айнар и Ларс уже побеждали на таких соревнованиях, и я тоже хотел бы выиграть.
- После прошлого сезона у тебя, Уле Айнара и Тарьея были проблемы с вашим тренером Микаэлем Лефгреном. Что изменилось за это межсезонье в работе с ним?
- Да, мы были недовольны его отношением к работе. Безусловно, Лефгрен — очень хороший тренер, но в прошлом сезоне он уделял нам очень мало внимания. Сейчас он проводит с нами гораздо больше времени. На тренировках у нас появились очень хорошие результаты, так что я надеюсь, что мы сможем двигаться вперед с Лефгреном.
- Не был ли он зол на вас за то, что вы выступили против него?
- Нет, не был. Мы находимся с Лефгреном в хороших отношениях. Нам хотелось донести до него, что мы хотим тренироваться и работать вместе с тренером больше — так много, насколько это возможно вообще.
- Если у тебя что-то идет не так, как ты планировал, ищешь ли ты причины в себе или в окружающем тебя мире?
- Если что-то идет не по моему плану, то сначала я злюсь. Думаю, что почти всегда причина только во мне, так что в большинстве случаев я ищу ответы в себе, не пытаясь обвинить в своих ошибках кого-то другого.
- Сколько обычно времени тебе нужно, чтобы пережить разочарование?
- Всегда по-разному. Я никогда не был слишком долго зол. Я нахожу причину неудачи и устраняю ее. В такие моменты я начинаю очень усердно работать, что практически всегда приносит хорошие результаты.
- Всегда ли у тебя была психология победителя или она появилась с возрастом?
- Сложный вопрос. Сколько себя помню, я всегда хотел выигрывать. Всегда очень сильно хотел показывать хорошие результаты. Когда не получалось, то был немного зол.
- Как повлияли родители на твой характер? Говорили ли они постоянно, что ты лучший?
- Я все время чувствовал себя под защитой своих родителей. Они были очень рады, что я хочу заниматься спортом, но это все-таки был мой собственный выбор. Никто не принуждал меня ходить в какие-то секции.
- В последнее время в СМИ очень часто появляется информация о том, что у тебя что-то болит — колено, спина, ноги. Действительно ли это все так серьезно?
- Нет, все не так плохо. Ты же знаешь, что пресса всегда раздувает из мухи слона. Собственно говоря, у меня очень мало проблем со здоровьем. Журналисты спрашивают – я отвечаю, но остановить их поток информации я не могу. Почти всегда мои проблемы сильно преувеличены.
- Как ты вообще воспринимаешь риски травм в спорте? Многие спортсмены после завершения карьеры мучаются из-за проблем со здоровьем.
- Я отношусь к этому иначе. Думаю, что спортсмены очень здоровые люди. Благодаря постоянным тренировкам мы закаляемся на годы вперед. Конечно, мы не будем тренироваться так много и напряженно на протяжении всей жизни. Между 20-ю и 35-ти годами можно работать на максимуме, и для организма это будет нормально. Конечно, неприятно получить травму, но от нее не застрахованы и обычные люди.
- Для многих юных атлетов ты являешься предметом для подражания. Чувствуешь ли ты себя за это ответственным?
- Честно говоря, я не особо думаю об этом. Я веду себя естественно и совсем не чувствую себя звездой или примером для подражания. Я такой, какой я есть и не собираюсь становиться другим.
- Как изменилось твое восприятие биатлона с возрастом, если ты сравнишь себя в 20 и в 26 лет?
- В 20 лет я был новичком на Кубке мира, только начинал свою международную карьеру на высоком уровне. Сейчас же у меня есть звания чемпиона мира, Олимпийских игр и победа в общем зачете. Безусловно, мое восприятие изменилось. Раньше я был нацелен на конкретные результаты, а теперь мне необходимо развитие, это стало для меня гораздо важнее. Я хочу быстрее бегать, лучше стрелять. Возможно, что больше всего я хочу именно быстрее бегать — сейчас это моя цель.В 20 лет я хотел первую победу на этапе Кубка мира, разные звания, теперь это для меня менее ценно.
- Недавно ты рассказал о большом количестве писем и сообщений от твои поклонниц. Действительно ли это только веселит тебя или порой все-таки нервирует?
- Пока меня это все лишь веселит. Я действительно получаю много писем и посылаю в ответ свою автограф-карту, но я никогда не отвечаю на такие послания по обычной или электронной почте, так как у меня нет на это времени.
- Как ты считаешь, твои поклонницы больше любят тебя за твой биатлонный талант или за твой образ?
- Надеюсь, что за оба варианта. Хочется верить, что я хорошо выгляжу.
- Что ты планируешь делать в это Рождество?
- Я буду вместе со своей семьей дома. Мы отмечаем Рождество вполне традиционно.
- Что значит отмечать Рождество традиционно в Норвегии?
- Например, мы готовим особые праздничные блюда. Обязательно ставим елку, под которую кладем подарки. Рождественский вечер проходит в прекрасной атмосфере. После ужина мы поем, водим хороводы вокруг елки и открываем подарки.
- Какой подарок на Рождество был самым лучшим для тебя?
- Это были лыжи. Свои первые лыжи я получил в два года, но каждое Рождество я надеялся, что мне подарят что-то для спорта — новые лыжи или коньки для хоккея, в который я тоже играл.
- Верил ли ты в детстве в Санта-Клауса?
- Точно помню, что всегда боялся его и прятался от него. Это был наш сосед. Когда он приходил, я очень пугался и прятался в спальне. Не могу вспомнить, как долго я в него верил, но точно очень боялся его.
- Что ты желаешь себе на это Рождество и Новый год?
- Самому себе желаю желтую майку лидера общего зачета.
В этот момент подслушивавший нашу беседу Тарьей Бе не смог не отреагировать на эти слова и крикнул “Даааааааа!!!”, в ответ на что Свенсен сказал “У тебя нет никаких шансов!”.
Источник: allbiathlon.com Автор: Анастасия Ткаченко
как всегда «весело задорно»))) интересно наблюдать за их с Бе «войнушкой»)))
Первое нормальное вью с ним, а то преподносят его вечно как какого-то неадеквата, а он не такой, я знаю))
Сегодня будет очередной эпизод их противостояния))
хорошее вью, получается Тарьей в желтой майке будет встречать новый год)