«Есть большая цель – выстроить бренд, образ, имидж». Биатлонистка Куклина кайфует в соцсетях и (пока) дает рекламу по бартеру
Лариса Куклина – пожалуй, самая коммуникабельная биатлонистка сборной России.
Ее инстаграм – летопись жизни команды: каждый день – десяток сторис с тренировок, прогулок, восстановления и отдыха. Зачастую благодаря Куклиной мы узнаем, что вообще происходит в женской команде, в каких условиях идут сборы, где и когда пересадка на рейс и сколько осталось ехать в автобусе до отеля.
У Ларисы – не так много подписчиков (меньше 18 тысяч), но на ее странице хватает рекламы. Это – часть стратегии на жизнь после спорта; и еще, оказывается, Куклина не берет за рекламу деньги.
Лариса, только что занявшая 5-место в индивидуальной гонке (лучший результат в карьере), рассказала Sports.ru, для чего эта активность в соцсетях.
***
• Кроме инстаграма у меня есть страницы в фэйсбуке и ВКонтакте, но им уделяю гораздо меньше внимания.
Инстаграм завела давно, но всплеск случился только после эстафетной победы в Оберхорфе: с 5 тысяч сразу выросла в два-три раза. После этого посчитала правильным прибавить в активности – плюс болельщики стали просить, чтобы я рассказывала больше, им это интересно.
Большую роль сыграл муж (бывший лыжник Михаил Куклин – Sports.ru). Спорт – только частичка нашей большой жизни, после него начнется другой этап. Если проанализировать происходящее, то понимаешь: все вертится вокруг соцсетей – там основной движ. И еще – хорошая возможность заработать: твое лицо может быть рекламой. Соответственно, рекламодатели в первую очередь смотрят на твою активность в соцсетях, что ты делаешь, много ли людей за этим следит.
• Мне поступает много предложений по рекламе, обычно предлагают бартер: я рекламирую и получаю продукцию.
Например, реклама косметолога. Любая девушка знает: один поход к косметологу – это очень приличная сумма. Я рекламирую чью-то страницу и получаю услугу бесплатно. Но некачественную продукцию и работу я не стану рекламировать и советовать!
То же самое со спортпитом или детской одеждой: у меня дочка, поэтому пишут разные производители, даже известные. Я рекламирую в сторис и за это могу выбрать любой понравившийся товар.
• Есть большая цель – выстроить бренд, образ, имидж. И тогда после спорта, куда бы я ни пошла, у меня будет имя. Если мы с мужем захотим открыть фитнес-центр, собрать тренировочную группу – нам будет на что опереться. Спорт не вечен.
Не ставлю никаких целей по количество подписчиков. Понятно, что в межсезонье все растет очень слабо, зато зимой наступает серьезный подъем, особенно если есть результаты.
• Вообще, быть активной в соцсетях, рассказывать о жизни команды – мое естественное желание: хочется быть полезной болельщикам. Они этого ждут, они просят – а я не вижу ничего затруднительного, мне это в удовольствие. Идешь с тренировки – почему не записать сторис о том, как у нас дела, как прошел день?
И в ответ получить позитивные сообщение. Улыбка на лице лишний раз никому не мешала.
У девочек в команде реакция на это разная: кто-то тоже улыбается, кто-то в определенный момент просит не снимать.
Я амбассадор V-Motion (одежда для тренировок – Sports.ru) и Ironman (спортивное питание – Sports.ru) – у нас особые условия сотрудничества, но тоже на материальной основе, не за деньги. Вожу на сборы несколько фирм спортпита. У кого-то есть условия указывать их, у кого-то нет.
V-Motion – это спортивная одежда, которую я использую. Это можно обговаривать с руководством СБР, так что никакого конфликта интересов нет.
• У меня уже не тот возраст, чтобы бояться Кубка мира. Уверенность в себе пришла после декретного отпуска – после него для меня все происходит в удовольствие. Любая тренировка, старт – в такую радость. У меня никогда нет негатива перед тренировкой, даже если присутствует усталость. Все равно желание тренироваться сильнее.
Возможно, это способствует тому, что имею на данный момент.
____
Хорошая цель для спортсменки... Наверное...
зачем такие люди в сборной? ищешь карьеру после спорта - флаг в руки,
но тогда тебя вряд-ли хватит на высокие достижения.
На западе стараются чего-то достичь, прежде чем думать о карьере "потом" и имени.
Ну и с таким количеством рекламы и движухи мне не очень понятно, когда она успевает тренироваться. Даже относительно легкий любительский вариант подготовки занимает почти весь день. На другое просто нет времени и сил.