Свежие новости устами младенца из самого пекла
Рекомендуем
6 комментариев
По дате
Лучшие
Актуальные
Укажите причину бана
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
Пожаловаться
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий
В книге ван де Брука Третьему рейху отводилось место вслед за первым рейхом (Священная римская империя, 962—1806 гг.) и вторым (Германская империя, 1871—1918 гг.). Мистически настроенный автор передаёт свою ностальгию по «старым добрым временам» читателям, одним из которых случайно оказался Гитлер.
В результате концепция Мёллера ван де Брука пополнила нацистскую мифологию, а название «третий рейх» вплоть до 1939 года активно употреблялось в германском рейхе. Позже (в 1939-м) она была выведена из обращения в связи с нежелательными отсылками к монархическому прошлому первого и второго рейхов. Гитлер, заявлявший о желании создать бесклассовое общество, должен был отклонить такой термин[1].
Немнго позже Уильям Ширер внёс свой вклад в укрепление этого названия в связи с гитлеровским государством: будучи аккредитован с 1934 по 1940 в Германии, он часто слышал и употреблял этот неологизм, так что назвал свою книгу «Взлёт и падение Третьего рейха», таким образом вновь вводя устаревшее название в оборот.
Мистические трактовки третьего рейха
I Рейх — Священная Римская империя германской нации
II Рейх — Германская империя (1871—1918)
III Рейх — Германская империя (1933—1945)
Австро-Венгрия
Третий рейх нередко называют «Тысячелетним рейхом» (нем. Tausendjähriges Reich). Это название вошло в употребление после выступления Гитлера на партийном съезде в Нюрнберге в сентябре 1934 года. «Тысячелетний рейх» Гитлера перекликается с христианским мистицизмом. В частности, тысячелетнее царство упоминается в Откровении Иоанна Богослова:
И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет. И низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время.
— Откр. 20:1—6
На толковании этого отрывка основано учение хилиазм. Одним из его ярких представителей был живший в XII веке монах Иоахим Флорский, который разработал учение о трёх царствах: ветхозаветном Царстве Бога Отца, современном Царстве Бога Сына и грядущем идеальном Царстве Святого Духа. Царство Святого Духа и должно было стать тысячелетним царством[2].
Эта идея Иоахима Флорского дожила до Нового Времени, сыграв видную роль, в частности, во время Реформации. Идея Мёллера ван ден Брука содержала именно эти мистические коннотации с идеей Иоахима Флорского о Третьем Царстве как высшей и завершающей точке человеческой истории. Сам ван ден Брук писал: «Идея Третьего рейха есть идея мировоззренческая, выходящая за рамки действительности. Не случайно все представления, возникающие в связи с этим понятием, в связи с самим названием „Третий рейх“… на редкость туманны, полны чувства, неуловимы и абсолютно потусторонни». Нацистский редактор одного из изданий книги Брука, Ханс Шварц, указывает в свою очередь, что «для всех людей, пребывающих в постоянных исканиях, Третий рейх обладает легендарной силой».
Третий рейх, в концепции Мёллера ван ден Брука — это кульминация «младоконсервативной революции», утопическое царство всеобщей красоты и гармонии, противостоящее современной либерально-индустриальной цивилизации, с сакральным центром мира и храмом для обожествленной нации. При этом Священная Римская империя мыслилась как тезис, империя Бисмарка — как антитезис, а Третий рейх — как синтез. Грядущий Третий рейх должен взять всё лучшее у своих предшественников, а также в идеалах революционеров-социалистов и консерваторов-националистов, и на основе консервативных национальных ценностей примирить существующие в Веймарской Германии антагонизмы. Существует мнение, что на эту концепцию Мёллера ван ден Брука кроме идей Иоахима Флорского оказала влияние также славянофильская концепция «Третьего Рима», как она изложена у Достоевского (которым Мёллер ван ден Брук очень интересовался и специально занимался). Мёллер ван ден Брук также указывал на необходимость для германской нации внешней экспансии[3].
░░▐█░▄▀░░░░░░░░░░░░░▀▄░░█▌
░░▐░▐░░░░░░░░░░░░░░░░░▐░░▌
░░▐▐░░░░░░░▀▄▒▄▀░░░░░░░▐░░▌
░░▐▐░░░░░░░▒▒▐▒▒░░░░░░░▐░░▌
░░▐▐░░░▄░░░░▒▐▒░░░▄░░░░▐░░▌
░░▐▐▒░░░░░▒▒▒▐▒▒▒░░░░░░▐░░▌░
░░▐░▀▄▒▒▒▒▒▄▀▒▀▄▒▒▒▒▒▄▀▌░▌░
НравитсяПоказать список оценивших7 июл в 1:02Ответить