В биатлоне объявили состав, а через три дня поменяли: все из-за бунта вице-президента и возмущения Глазыриной
В нашем биатлоне наконец-то потушили пожар, полыхавший с выходных: отбор в Тюмени получился крайне конфликтным из-за нарушения принципов/критериев.
Фокус – на Екатерине Глазыриной и Ирине Старых (на фото), которые готовились к сезону вне сборной, за счет регионов.
Ниже – доступно о том, как СБР создал себе неприятности еще до сезона.
1. В октябре Правление утвердило критерии отбора на зиму – формат выглядел разумным по многим параметрам. Условия для Старых и Глазыриной, способных усилить основу, проговорили отдельно: обе допущены к отборочным стартам, но с возможным выходом только на Кубок IBU (там бегает резерв).
2. Старых и Глазырина показали класс – по крайней мере, в рамках этой команды: Ирина собрала вторую сумму баллов, Екатерина – третью. В другой ситуации обе отправились бы на Кубок мира – казалось, помешает та самая оговорка в критериях.
Вообще, наш биатлон регулярно делает болезненный выбор: или строго следовать закрепленным правилам, или отступать от них тогда, когда явно подталкивают обстоятельства и здравый смысл. В случае Старых и Глазыриной руководство СБР растерялось в этой вилке: президент Владимир Драчев, присутствовавший на гонках, не выбрал ничего.
3. Ирину Старых заявили на Кубок мира. То есть выступили против своих же критериев, но вроде как за здравый смысл – ведь вторая на отборе, а в основе нужны лучшие. Екатерину Глазырину (еще раз, третью на отборе) оставили в России – то есть мимо топ-13 девушек, которые едут в Европу.
Не факт, что кейсы Глазыриной и Старых взаимосвязаны, но они одинаково здорово характеризуют беспорядок в биатлонном руководстве.
4. Преференции Старых возмутили первого вице-президента СБР Алексея Нуждова. Ему не понравилось, что едва принятые критерии не работают, зато, возможно, работает региональное лобби. Ирина представляет Тюмень, а там все еще близок к делам бывший губернатор, сейчас министр строительства и ЖКХ Владимир Якушев (и еще – давний член Правления СБР).
С корпоративной точки зрения интервью Нуждова Sports.ru – нехорошее и вредное для имиджа биатлона: второй человек в СБР пальнул по первому (Драчеву), намекнул на блат в сборной и вообще обратил внимание на ситуацию, которая в тишине рассосалась бы за пару дней.
С точки зрения справедливости и открытости польза в этом резком выступлении есть: жизнь по правилам, а не по понятиям надо начинать с себя. По большому счету, вице-президент задал те вопросы, которые актуальны каждый сезон и на которые редко дают публичные ответы.
5. Следом эмоциональное интервью Sports.ru дала Глазырина: оказалось, ее оставили вне состава из-за двух флажков – пропущенных допинг-тестов. Третий автоматически влечет дисквалификацию.
В этом году СБР получил пробоину ровно из такой же ситуации с Маргаритой Васильевой: команда потеряла не только неплохую спортсменку, но и полную квоту на сезон (теперь пятеро вместо шести) – некоторые результаты Маргариты аннулировали, и это стоило нам важных очков.
Глазырина четко расставила акценты: с этими же флажками ее отправили на летний ЧМ и допустили до отбора. После отбора флажки вдруг стали помехой – в чем логика?
6. По следам выступлений Нуждова и Глазыриной в СБР экстренно собрали Правление – чтобы заново выразить отношение к критериям, утвержденным месяц назад. А значит, и решить судьбу Глазыриной со Старых.
Победила редакция критериев, принятая в октябре, и названный в субботу состав пересмотрели: Старых и Глазырина, здорово проявившие себя на отборе, едут туда, куда и должны были по документам – на Кубок IBU. Вот итоговая заявка по женщинам на Кубок мира и Кубок IBU:
Кубок мира: Екатерина Юрлова, Виктория Сливко (личная квота), Светлана Миронова, Лариса Куклина, Кристина Резцова, Тамара Воронина.
Кубок IBU: Ирина Старых, Екатерина Глазырина, Анастасия Гореева, Полина Шевнина, Ирина Казакевич, Наталья Гербулова, Анастасия Поршнева.
Вот ключевые изменения:
• Старых спустили на Кубок IBU – ее место в основе заняла Тамара Воронина с пятой суммой на отборе. Для Тамары гонки в Эстерсунде станут дебютом на Кубке мира.
• Глазырину, наоборот, подняли на Кубок IBU – хотя по субботнему варианту она оставалась в России, мимо всех составов.
• С включением Глазыриной один человек в обойме на Кубок IBU стал лишним – это Анастасия Егорова, и тут тоже интересно: по очкам она с запасом опередила Поршневу и Казакевич, но они в составе. Тренерское решение? Решение Правления? Есть ли связь между ее эмоциями в инстаграме и исключением?
7. У Старых и Глазыриной еще есть шанс пробиться в основу. Наверняка тренеры проведут ротацию в декабре, где запланировано три этапа Кубка мира (в Эстерсунде, Хохфильцене и Анси). Но для этого опытным биатлонисткам, которые отбирались еще на Олимпиаду-2014 в Сочи, нужно проявить себя на Кубке IBU.
Ну и не менее важный момент: квота Вики Сливко, победительницы Кубка IBU по итогам сезона-2018/19, действует только на первый этап Кубка мира – далее ее соревновательный маршрут тоже будет зависеть исключительно от результатов.
8. Вообще, дело не в фамилиях, а в правилах и отношении к ним – они утверждены руководством СБР и полностью, до запятой согласованы с тренерами. Следовать им, раз уж приняли, – логично.
Но все ли хорошо с этими критериями, если по ним второй и третий номера команды не проходят в основу? И все ли хорошо с подготовкой, если 32-летние Старых и Глазырина – после травм и дисквалификаций, тренируясь в регионах – обыгрывают сборную (кроме Мироновой)?
Когда начнется Кубок мира по биатлону?
Эстерсунд, Швеция
30 ноября – сингл-микст30 ноября – смешанная эстафета1 декабря – спринт (мужчины)1 декабря – спринт (женщины)4 декабря – индивидуальная гонка (мужчины)5 декабря – индивидуальная гонка (женщины)7 декабря – эстафета (мужчины)8 декабря – эстафета (женщины)
Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов, Александр Вильф, Виктор Толочко
В итоге в гонке будет сами понимаете что.
В биатлоне же просто замес на всех уровнях с тотальной коррупцией.