10 мин.

Скажем спасибо родителям! Часть 2

Родители Ольги Зайцевой

Отец - летчик гражданской авиации Алексей Николаевич, мать - воспитательница детского сада Александра Дмитриевна. В данный момент родители на пенсии.

Здоровый образ жизни родители Ольги всегда приветствовали. И своих троих дочерей с малолетства приучали к физкультуре. Поэтому все три сестренки Зайцевы с детства занимались лыжами. На вопрос почему Ольга выбрала именно биатлон, её папа отвечает:

«Во-первых, я бывший военный по образованию своему, поэтому я кое-что знал, знал развитие этого спорта, видел его перспективы. Еще один аргумент – Оля с детства стояла на лыжах и уже в третьем классе мы отдали ее в спортивную детско-юношескую школу олимпийского резерва № 3, которая была неподалеку. Там как раз набирали детей-лыжников.»

Золото на Олимпиаде в Ванкувере, завоеванное 23 февраля Ольга посвятила своему папе.

«Я, конечно, испытываю самые радостные чувства. Радость за то, что ее труды, труды мои и нашей семьи не прошли даром и теперь есть такие достижения. Мы ждем ее домой.» - сказал Алексей Николаевич.

Вообще, именно папа Ольги внес огромный вклад в воспитание дочери не только как личности, но и как спортсменки: «Один мой друг, занимавшийся ушу, как-то сказал: "У тебя дочка настолько выносливый и трудолюбивый человек, просто удивительно!" Да, бывали, конечно, слезы, но у каких детей их не бывает? Мое воспитание, как бывшего летчика и человека, имевшего некоторые разряды, здесь помогало.»

 

Родители Николая Круглова

Мама – Галина Александровна, папа – Николай Константинович – человек, которому, по-серьёзному надо посвящать отдельный пост.

Родители Николая на проводах сына из большого спорта

Перечислять спортивные достижения и заслуги Круглова–старшего можно часами. Вот и своего сына прославленный российский биатлонист поставил на лыжи аж в 2 года. Коля занимался и другими видами спорта, но предпочтение все же отдал биатлону. Отец никогда не жалел, что сын пошел по его стопам: «Человек должен пройти лыжную подготовку обязательно. Он еще и в теннис играл настольный неплохо. Но выбор, считаю, сделал нормальный.» - говорит Николай Константинович.

На пути сына к большим победам сына, Круглов-страший не побоялся расстаться со своими наградами (1998г.):

«Об этом я не жалею. Это просто была возможность… Я расстался с медалями с абсолютной легкостью. А что мне на них смотреть? Вы знаете, кто я? И все остальные знают. Все нормально. Остальное неважно. Была возможность – и слава Богу. Это вложение обернулось положительным результатом.

Что еще мне было делать, если прихожу в спорткомитеты – городской, областной (там сказали, что биатлон «нам» не нужен), говорю – вот надо винтовку купить.

В комитетах мне еще сказали, что на свои деньги спортсмены покупают коньки, велосипеды… Но я для общества за свои (!) деньги купил винтовку. Это смешно, что в областном комитете нет девяти тысяч. Ну ладно. Покупаю винтовку, лыжи.

Я вышел из этого положения с достоинством. И рад, что получилось в добро. Сын это прекрасно знает. Только говорю ему: «Зачем мне эти медали? Ты еще будешь тратиться». Нет и нет. Это частный случай.

Почему мой сын должен возвращать мне медали? Зачем в геройство играть? Этак мы докатимся до того, что ему придется продать свои медали, чтобы выкупить мои. Они же возросли сейчас в цене, и неизвестно насколько.»

Но после серебряной эстафеты в Турине Николай решил для себя твердо – медали отца он найдет и выкупит любой ценой.

«Отец не любит об этом говорить. Но теперь, когда я благодаря ему встал на ноги, просто обязан вернуть семейные реликвии. Я готов их выкупить на все призовые, которые получу за олимпийское «серебро». Если их не хватит, то, слава Богу, есть люди, готовые мне помочь. Сколько стоят эти раритеты сейчас - я не знаю... Думаю, что стоят они у коллекционеров как минимум раза в три дороже, чем были проданы. То есть тысяч 15. Но сейчас жалко не денег, а самих реликвий, которые для меня бесценны.»

К слову, Галина Александровна, мама Николая продавать награды своему мужу не разрешила:

«Я была категорически против продажи медалей, но муж меня не послушал и сделал по-своему. Он даже не сказал мне, за сколько продал свое «золото». Но вырученные деньги позволили купить сыну форму, лыжи, винтовку, возить на сборы, подготовить к Олимпиаде. Экипировка обошлась в сумму больше 5000 долларов. Коля - настоящий борец. Знаете, как непросто выступать на Олимпиаде, осознавая, что твой отец - двукратный олимпийский чемпион в том же виде спорта?!»

Все же, Николаю удалось выкупить одну из медалей отца.

Через полгода после Олимпиады, одна из заветных медалей всплыла на аукционе. Круглов-младший узнал об этом и при помощи спортивных меценатов и сумел выкупить «золото» Инсбрука. Цена вопроса не разглашается. Но, по слухам, стартовая цена лота составляла 30 000 долларов. После торгов она возросла до 50 тысяч. Николай находится в поисках второй медали, но опасается, что коллекционеры заломят цену за нее еще выше, чем за первую.

фото - на проводах Николая из большого спорта

Николай Константинович всегда был надежной опорой и поддержкой для сына. Отец – как опытный спортсмен был для Коли не просто личным тренером и консультантом, но и духовным наставником. На Олимпиаде в Турине Круглов-старший присутствовал на каждой гонке и был первым, кто поздравил Колю с «серебром».

Решение сына покинуть большой спорт Николай Константинович воспринял критично:

«В семейном кругу мы, конечно же, обсуждали решение сына. И, прямо скажу, не совсем его поддерживаем. Рановато, нам кажется, но тем не менее, это его решение. Последние два сезона неудачно для него складывались, и я думаю, надо подождать, чтобы время прошло, чтобы он остыл немного, а потом еще раз его спросить. Проходит время и люди меняют свои решения. Такое часто бывает»

 

Родители Ивана Черезова

Папа – Юрий Николаевич (профессиональный водитель, всю жизнь проработал за рулем, в данный момент работает водителем на автобусе в транспортном цехе.) Мама – Нина Семеновна (экономист, работает по специальности на заводе «Ижмаш»).

Родители, имеющие спортивную закалку, сына от беготни никогда не отговаривали. Они были только рады, что и Иван вкусил хорошего спортивного кайфа. И даже тогда, когда Ваня после 9 класса собирался оставить занятия спортом, именно родители сделали правильный выбор и настояли на продолжении спортивной карьеры.

Папа: «Пока есть здоровье, пусть занимается спортом.»

«Он сам по себе человек спортивный. В нем энергия. Вот он рассказывает: на трассе надо кого-то обогнать.» - говорит мама Ивана.

В случае победы, после жены, Иван сразу звонит родителям, ну, а если гонка не удалась, то близкие догадываются об этом сами. «Он злой ходит, ни с кем не разговаривает.» - говорит Нина Семеновна, а Юрий Николаевич добавляет, что в такие моменты к Ване даже тренер не подходит, очень сын переживает.

 

Родители Анны Богалий-Титовец

Когда Ане стало полтора года, ее родители развелись и мама переехала в Мурманск. Аня же осталась в деревне вместе с бабушкой Малаховой Еленой Михайловной и дедушкой, которые и воспитывали ее до пятилетнего возраста. «У бабушки и деда я воспитывалась до пяти лет. И для меня они были, можно сказать, всё. В принципе, в деревне я могу выжить очень легко. Потому что мама меня отправляла к бабушке и деду на три летних месяца. Первые льготные билеты для учащихся начинали продавать, по-моему, с 16 мая, и в этот же день я уже уезжала в деревню. Успевала к этому сроку сдать все контрольные в школе, чтобы ко мне не было никаких претензий. И возвращалась к 1 сентября.» Бабушка Анны активно следит за карьерой внучки. Поставила себе спутниковую антенну – единственную в деревне, смотрит всё, что касается биатлона. И все новости вперёд всех узнаёт, а потом делится впечатлениями с близкими.

В 1984 году, когда наступила пора идти в школу, Аня переехала к маме в Мурманск. В 1985 году мама Анны повторно вышла замуж, и у них образовалась полноценная семья. «У меня появился папа, а у нас с мамой - мужчина и опора в семье. Слова «отчим» я не знаю! Даже язык не поворачивается так его назвать — только папой. И мне очень повезло, что у меня такой Папа сейчас! Я очень благодарна родителям за мое воспитание.» С родным отцом Аня не знакома и никогда не общалась.

Кстати, именно папа, видя огромный интерес Ани к лыжам, в похвалу за хорошо законченное полугодие подарил Анне её первые полупластиковые лыжи. Как говорит сама Аня, именно папе она увлеклась спортом.

 

Родители Евгении Седовой

Папа – Александр Михайлович, Мама – Ирина Юрьевна

 

Именно папа решил научить женю ходить на лыжах. «Я не ломал голову над тем, почему из всех видов спорта мы выбрали именно лыжные гонки. В сельской местности всегда наиболее популярными были хоккей и лыжи. К тому же в это время я перешел на тренерскую работу - готовил детей к соревнованиям по лыжным гонкам.» - говорит Александр Михайлович.

В 2000 году Женя вместе с отцом приехали в Нефтеюганск на соревнования по лыжным гонкам, и в первый же день она стала четвертой.

Заметив результаты юной спортсменки (Жене тогда было 14 лет), директор пыть-яхской спортивной школы предложил ей и Александру Михайловичу продолжить тренировки в новом учебно-спортивном заведении, переехав в Пыть-Ях. Седовы приняли предложение, но переезд на новое место жительства не состоялся:  летом Александр Седов оказался в больнице, где позже узнал о том, что ситуация поменялась в корне - в спортивных кругах было принято решение воспитывать своих тренеров, а не тратить деньги на чужих.

Новость была неприятной.  Женя и Александр Михайлович очень рассчитывали на то, что переезд в более благоприятный во всех отношениях регион даст обоим возможность поднять тренировки на более высокий уровень и повысить свое мастерство. 

По совету коллеги тренер Жени решает «переориентировать» ее с лыж на биатлон и отправляет в Екатеринбург на сборы. Потом приезжает туда сам и начинает усиленно готовить ее к предстоящим соревнованиям. Женя показывает неплохой результат, но выйти тогда в число лидеров ей не удалось. Однако в Екатеринбурге на нее обращает внимание Юрий Аверьянов - директор Нефтеюганской спортивной школы олимпийского резерва по биатлону. Он предлагает Александру Седову и его дочери работать и тренироваться в Нефтеюганске, однако сразу же предупредил - с квартирой придется подождать. И Седовы, зная о том, что своего угла на новом месте в ближайшее время не предвидится, решаются все-таки на переезд. Правда, пока только вдвоем: мама и младшая сестра Жени остались в Курганской области. На новом месте Седовы селятся… на Пиме, на территории лыжной базы, там же и тренируются. Одни, самостоятельно, без поддержки именитых тренеров сборной команды округа, в состав которой Евгения, тем не менее, отбирается. Упорство и старание обоих дали результат.

«Женька всегда целеустремленна и трудолюбива. Она всегда идет до конца. Так было еще с детства: если она учила уроки, то иногда могла делать их допоздна, пока все не выучит. Так и в спорте. К тому же она всегда умеет собраться в нужный момент, а это очень ценное качество для спортсмена. В жизни ничего просто так не дается, нужно бороться, доказывать, что ты лучший. Многие не выдерживают, сдаются. А Женька, она как пружина - чем выше на нее сила действия, тем больше сила противодействия.» – говорит о дочери Александр Михайлович.

Мама Жени  Ирина Юрьевна - по профессии тоже тренер, работает вместе с мужем в детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва по биатлону, тренирует детей. Их младшая дочь  Александра тоже профессионально занимается биатлоном.

***

Копирование и перепечатывание текста на другие форумы/блоги/ресурсы и т.д. – с разрешение автора. Спасибо!