2 мин.

В помощь догоняющим

За месяц до старта биатлонного сезона сборная Германии серьезно озадачила соперников, приобретя шестнадцатиметровый вакс-грузовик – целую лыжную лабораторию на колесах, аналогов которой, по сути, нет. В блоге «Воспитание чувств» – краткая зарисовка о новом немецком козыре.

Союз биатлонистов Норвегии озадачен. Немецкие биатлонисты последовали их примеру – приобрели вакс-грузовик.

Перед началом сезона с кульминацией в Рупольдинге для немецких биатлонистов собрали вакс-грузовик, длиной около шестнадцати метров и весом сорок тонн. В транспортное средство помещается до пятисот пар лыж и найдется место для работы четырем-шести сервисменам.

Грузовик по размерам не сравнится с норвежским и шведским аналогами. Австрийцы не отстают от моды, в этом сезоне и у них будет похожая машина. Новые грузовики имеют ряд преимуществ по сравнению с предыдущим опытом перевозки парафинов в контейнерах.

«Мы решили заняться этим проектом, чтобы идти в ногу со временем и предоставить нашим сотрудникам лучшие условия для труда», – заявил Бьорн Вайзхайт, спортивный директор немецкой сборной по биатлону в Ассоциации лыжных видов Германии (DSV).

Вакс-грузовик, стоимостью четыреста тысяч евро, оснащен по последнему слову техники, включая современную вентиляционную систему, дабы обезопасить сервисменов от ядовитых паров, выделяющихся при обработке лыж воском, хотя от респираторных масках они не откажутся. «Если нам потребуется шлифовальная машина, тот тут найдется место и для нее», – заметил Вайзхайт.

По словам пресс-атташе DSV Штефана Шварцбаха, немецкие лыжники и не думают завидовать хорошо оборудованным биатлонистам. Из-за специфики вида спорта им требуется дополнительное оборудование, предназначенные только для «классического хода». Столько лыж в грузовике не поместится.

«У биатлонистов девять этапов Кубка мира, все можно спланировать заранее. У лыжников гораздо больше стартов, и иногда на соревнованиях собирается немногочисленная команда, с ними труднее работать», – добавил Шварцбах.

Это подтверждает и главный тренер сборной Германии по лыжным гонкам Йохан Беле: «У нас должен быть грузовик не меньше, чем у Норвегии». Теперь до начала сезона команда озабочена поиском водителей с лицензией – двое сервисменов получают соответствующие образование. Кстати: компании «MAN» и «Würth» планируют выпустить еще один вакс-грузовик.

Международный союз биатлонистов (IBU) неоднозначно отнесся к новшествам. Организаторам Кубка мира придется адаптировать прилегающие к биатлонным комплексам территории под большие машины. «Теперь у нас четыре вакс-грузовика до восемнадцати-двадцати метров в длину. Им нужно гораздо больше пространства, чем трем контейнерам», – заметил рейс-директор Кубка мира Франц Бергер.

«Кроме того, для движения тяжелых машин требуется укрепленный грунт», – добавил австриец. А он гарантирован не на всех этапах Кубка мира.

По материалам «Bietigheimer Zeitung».