Семейный фильм Шипулина: торговля на рынке, дом в подарок родителям и слезы в кино
Ни слова про политику.
Олимпийский чемпион Антон Шипулин в документальном фильме, премьера которого вышла сегодня на его ютуб-канале, рассказал об отношениях с семьей, благотворительности и завершении карьеры.
О самом Антоне рассказали его родители Владимир и Алла, жена Луиза, а также сестры – трехкратная олимпийская чемпионка по биатлону Анастасия Кузьмина и двойняшка Анна Маслова.
О семье
Антон: «На разминке в Сочи-2014 все думал, как бы мне отвлечься от мысли, что через 20-30 минут надо будет выходить на старт и отстаивать честь нашей страны. Отвлекся, думая о семье.
И мама, и папа, и Настя, и Аня – мы все очень тесно дружим с самого детства. Я чувствую, когда мама переживает, чувствую, когда Аня переживает. Несколько раз они мне говорили, что хотят отдать свои силы.
Эта связь существует, я в нее верю, я ее ощущаю. Я сам так много раз делал, когда выступала Анастасия, моя старшая сестра, на соревнованиях. Я помню даже, что мне тренер запрещал смотреть ее соревнования перед моими гонками, потому что я очень много энергии отдавал в ее результаты».
Анна Маслова: «У меня, наверное, все внутри тряслось, я говорила: «Антон, возьми мои силы, мою зоркость. Пусть они тебе пригодятся и помогут в эту минуту. Если и есть какая-то связь между братом и сестрой-двойняшками, то мне хочется, чтобы он это почувствовал и принял».
Анастасия Кузьмина: «В детстве у меня складывалось ощущение, что Аня и Антон – мои дети. Часто многие люди, которые не понимали философию нашей семьи, удивлялись, как девушка в таком раннем возрасте имеет детей, когда я говорила: «Да это мои дети». Поэтому я всегда говорю в шутку, что очень рано стала мамой».
О родителях
Антон: «Для меня и моих сестер очень важно было то, что родители умели нас чем-то увлечь. Нас никогда не заставляли кататься на лыжах. Отец брал какую-нибудь лопату, накидывал сугробик и говорил: «Давайте, посмотрим, кто выше подпрыгнет». Родители всегда создавали нам какую-то игровую конкуренцию. Это был важный фактор в нашей спортивной карьере».
Анна Маслова: «У нас все детство было в каком-то спортивном режиме. Мы четко знали: встанем, позавтракаем, пойдем в школу, а потом в спортивную секцию. Мы когда-то даже мечтали дружить с дворовыми ребятами, потому что у них было больше свободы.
Помню, что для нас с Антоном был праздник, когда мама нас отпускала погулять, потому что можно было побегать по крышам гаражей, пообливаться водой из бутылки. У нас у первых во дворе появилась серьезная техника – мопед. И все дворовые бегали за нами и просили покататься. Вот это были редкие моменты, когда мы выходили на улицу и гуляли с дворовыми ребятами и чувствовали свободу».
О тяге к биатлону
Антон: «Как-то раз Настя приехала откуда-то со сбора. И хоть этого и нельзя было делать, винтовку она привезла в квартиру. Когда она тренировалась с этой винтовкой, я бегал у комнаты и подсматривал. Она кричала мне: «Уйди отсюда, ты мне мешаешь!» А я выйду, но опять дверку приоткрою и смотрю – мне ведь интересно!
Я все-таки взял настойчивостью, договорился с отцом или с мамой, и они уговорили Настю дать мне постоять с винтовкой. Тогда я ее подержал, посмотрел, поцелился, разглядел все механизмы. И появилось большое желание заниматься биатлоном.
Настя мне когда-то дала очень полезное наставление, за что я ей до сих пор благодарен. Слова ее были такие: «Десять дней ходи пешком, не рвись никуда на тренировках. Тебя будут обгонять однокомандники, будут обгонять даже девчонки. Но это очень важно, когда ты приезжаешь на среднегорье – нужно дать организму адаптироваться».
Я тогда приехал на сборы, ходил пешком, обгоняли меня девчонки, обгоняли ребята. Прошло десять дней, на одиннадцатый – контрольная тренировка. Я не делал никакой развивающей работы, но контрольную выиграл, причем достаточно хорошо. Приезжаем на соревнования, и я с легкостью выигрываю спринт и преследование».
О целях
Владимир Шипулин: «На тренерскую зарплату было тяжело прожить. Мы пришли к такому решению, что я останусь на тренерской работе, а так как выживать на что-то надо, то жена немножко начнет заниматься бизнесом. Мы стали заниматься торговлей велосипедов».
Антон: «Когда родители стояли на рынке и продавали велосипеды, в мои обязанности входило разобрать палатку, выставить красиво товар. Тогда я уже очень хорошо разбирался в великах, мог перебрать их до подшипника, собрать и отремонтировать. И мне отец предложил на базе нашей палатки организовать велосипедный сервис.
Вот эти деньги с сервиса все доставались мне. Это были первые мои серьезные заработанные деньги. Я брал даже велосипеды на ночь.
Я никогда заработанные деньги не тратил сразу. У меня был такой тайничок, куда я откладывал деньги и копил на что-то полезное. В детстве я маме всегда говорил: «Вот вырасту, заработаю деньги и подарю тебе джип и дом». Я рад, что к 32 годам я это реализовал».
Алла Шипулина: «Позвонил нам, говорит: «На Новый год я буду дома, это момент, когда мы можем собраться. У друга одолжил в аренду дом замечательный, давайте все там соберемся – никого больше не будет».
31 декабря ровно в 12 часов он за этим столом вынес документ, подтверждающий собственность. И сказал: «Пришел тот момент, когда я в вас нуждаюсь больше чем когда-либо». Очень здорово и лестно, что он захотел, чтобы мы были рядом, жили в одном городе.
Анастасия Кузьмина: «Антон всегда был человеком, который любил быть предводителем. Он всегда больше любил давать, чем брать. Это видно было уже с детства, когда он родителям пообещал, что сделает то-то и то-то. Он всегда давал взрослые обещания, которые потом всегда выполнял».
«Могу встать на колени и поклясться – иду в Думу не зарабатывать и пилить». Шипулин и политика
О благотворительности
Антон: «Когда ты сделал настоящее добро, то потом получаешь обратный эффект. Например, когда к тебе подходит мальчик маленький с детского дома, берет тебя за руку и говорит: «Спасибо, дядя Антон». Когда тебя дети обнимают, которых ты видишь только два-три часа. От этого я получаю громадное удовольствие».
Об отношении к спорту
Антон: «Я не фанатик спорта. Я это делал не потому, что фанатею от спорта, а потому, что у меня была определенная цель.
Я все свои медали отдавал всегда родителям, чтобы у меня в квартире не было ни одной медали и ни одного кубка. Потому что когда я приезжал домой, то хотел отдыхать от спорта. Луиза (жена Шипулина – Sports.ru) была одной из тех немногих людей, которая никогда не задавала мне вопросы про спорт».
«Для меня и сестры спорт никогда не был на первом месте». Шипулин ушел из биатлона
О жене и детях
Луиза Шипулина (о предложении в кинотеатре): «Он выбрал фильм, мы были с друзьями, зашли в зал. Ему кто-то позвонил. Тут начинается заставка Universal. Я думала: ну реклама какая-то… А потом наши совместные фотографии, видео – я в таком шоке сижу. С первых кадров я начала плакать, меня это так сильно тронуло… Включается свет, он заходит с букетом роз, а я зареванная вся.
У нас были серьезные отношения, мы жили вместе, знакомы с родителями. Естественно, ответила «да».
Антон: «Когда родился сын, я уснул около трех часов ночи. Прочитал первое сообщение от врача, что Дима родился в 8.39, все хорошо. У меня через четыре часа была тренировка, а я не мог заснуть. Все ходил с телефоном, написал жене, чтобы ответила мне сразу, как сможет. Ходил, переживал. Мне уже пошли сообщения с поздравлениями. Это был невероятный период. Через несколько дней я уже участвовал в соревнованиях и победил, хотя думал, что не добегу.
При рождении дочери все случилось очень быстро, прямо у меня на глазах. Достаю дочку свою, она закричала. Эти эмоции бесценны. Я первый взял ее на руки. Этот момент не сравнится ни с чем. Я жене сказал, что раз я ее первым на руки взял, то она будет папина дочка».
Луиза Шипулина: «Получается, Антон Диму увидел на пятый день жизни. У него столько радости было! Он взял его на руки и говорит: «Это что наш? Наш?». Он не мог поверить в это чудо».
[Перед рождением дочери] Когда он узнал, что есть партнерские роды, то сразу сказал, что пойдет. Я говорю: «Точно? Ты уверен?». И он: «Да, конечно, я хочу первый взять дочку на руку, ощутить эти моменты».
Пока с ней что-то делали, он так на нее смотрел – а я со стороны наблюдала. Такое у него трепетное отношение. Говорят, что папы к дочкам относятся нежнее – мне кажется, это на самом деле так.
Анастасия Кузьмина: «Он прям душу наизнанку со своими детьми. Он очень заботлив. Мы как сестры в детстве такой заботливости от него не видели, потому что он всегда хотел казаться настоящим мужчиной, который эмоций вообще не показывает».
О любви к природе
Антон: «Когда фотографируешься общаешься с детьми, пытаешься что-то рассказать им, поставить на правильный путь – ты должен это сделать максимально эффективно. А на это придется потратить очень много энергии. Восполняю эту энергию либо общаясь с семьей, либо уезжаю куда-то в лес на природу.
Это незаменимо. Мне не нужны никакие бары, клубы, светские вечеринки – лучше я поеду куда-нибудь на рыбалку, на охоту, покататься на квадроциклах. Когда я приезжаю в лес, то сразу же делаю большой вдох, потому что хочется вдохнуть эти силу, энергетику и свободу. А самое лучшее, когда и связь телефонная не ловит».
Об уходе из спорта
Антон: «Конечно, ключевым фактором была Олимпиада-2018 в Пхенчхане. Я ради нее положил на кон все: свое здоровье, которое меня последнее время подводило, общение с семьей и друзьями. Я начал делать намного больше нагрузок с моим тренером Андреем Крючковым. Мы спали и видели каждый день, что мы будем олимпийскими чемпионами.
И когда нас не пригласили... Не дисквалифицировали, а просто не пригласили на Олимпиаду по решению Международного олимпийского комитета (МОК), то для меня это стало самым большим разочарованием в спорте. Я понял, что спорт стал очень грязным.
Я вот сейчас закончил со спортом, выдохнул полностью и уже выбрал, по какой дороге я пойду. Все мои возможные пути были связаны с тем, чтобы я развивался сам и развивал всех людей и общество с добрыми и хорошими намерениями».
Подписывайтесь на наш телеграм-канал «Биатлон без Губерниева»! Там фото, инсайды и классные истории🔥
Фото: РИА Новости/Александр Вильф; кадры из фильма
Кнопки нажимать много энергии не требуется...