Опять грабли
Вчера совет ИААФ объявил, что никаких изменений в статусе ВФЛА не произошло. Коротко, чётко и ясно – добавить нечего.
Представляя доклад совету ИААФ на его заседании в Монако, Руне Андерсен заявил, что, несмотря на определенный прогресс, остаются нерешенными ключевые вопросы, препятствующие восстановлению ВФЛА:
- неспособность ВФЛА обеспечить антидопинговые запреты;
- низкая антидопинговая культура легкоатлетов.
Андерсен констатировал очевидный откат назад в этих двух критериях восстановления и призвал ИААФ не восстанавливать ВФЛА.
Что интересно, в России в восстановление ВФЛА верили только три человека, но зато каких: министр спорта Павел Колобков, глава ОКР Станислав Поздняков и глава ВФЛА Дмитрий Шляхтин. Про Шляхтина отдельный разговор, но два других персонажа явно просчитались со своими заявлениями и это может дорого им стоить.
Глава РУСАДА Юрий Ганус даже написал открытое письмо президенту ОКР Позднякову с призывом разогнать руководство и тренерский штаб ВФЛА, не веря в их способность соответствовать антидопинговому кодексу ВАДА. Российский чиновник открытым текстом призвал не восстанавливать федерацию мошенников. Послушались – и не восстановили. Ганус молодец, как бы, дал зелёный свет высказываться на эту тему всем кому не безразлична эта тема.
Двукратная чемпионка мира по прыжкам в высоту Мария Ласицкене после очередного провала по восстановлению призвала тренеров, связанных с допингом, а также все руководство ВФЛА уйти в отставку.
- За последние три с половиной года я раз двести слышала, что все сделано, и нас вот-вот восстановят. Но это лишь красивая обертка, которую нам пытаются навязать. Всем этим людям кажется, что спортсмены ничего не видят, не понимают, и вообще их дело – прыгать и молчать. Они забыли, что без атлетов существование любой спортивной организации или федерации не имеет смысла. Они просто отмахиваются от нас, прикрывая друг друга. Мы можем сколько угодно заниматься самообманом, рассказывая о том, как наших легкоатлетов боится Запад, о миллионах пунктах «дорожной карты», которые были выполнены на бумаге. Но то, что мы сделали собственными руками с нашей легкой атлетикой за эти несколько лет, ни одна бумага не вытерпит. Надеюсь, у людей, причастных к этому нескончаемому позору, все-таки хватит мужества уйти самим. И не думайте, что я говорю только о руководстве, речь и о действующих тренерах, которые все еще уверены, что без допинга невозможно побеждать. Им давно пора на покой. Новое поколение наших легкоатлетов должно вырасти с иной философией, а ее любому спортсмену закладывает именно тренер. Разговоры о том, что на допинге сидит весь мир, неуместны. Не надо спасать весь мир, необходимо спасти то, что осталось от российской легкой атлетики.
Когда-то давным-давно Дмитрий Шляхтин единогласно был избран президентом ВФЛА. В голосовании приняли участие 119 человек (66 представителей региональных федераций 53 — региональных отделений).
Виталий Мутко высоко оценил профессиональные качества избранника народа:
- Дмитрий Шляхтин — оптимальная кандидатура, человек очень опытный. Он из легкой атлетики, занимался почти профессионально. У него есть большой опыт административной работы, он возглавлял ЦСКА, сейчас является министром спорта Самарской области. Считаю,что опыт, знания и организаторские способности у него хорошие. Надеюсь, это будет тот кандидат, который сможет справиться с задачей восстановления утерянных позиций нашей легкой атлетики.
Любой мыслящий человек не мог не задаться вопросом: почему Шляхтин всё ещё не подал в отставку, несмотря на явные просчёты по восстановлению ВФЛА, и почему против него не выступают Поздняков и Колобков.
Ответ на этот вопрос прост – Шляхтин человек власти. Он не менеджер, не управленец – он представитель властной группировки. Любая властная структура строится по принципу «вассал – сюзерен», где от вассала требуется личная преданность, а сюзерен должен защищать своего вассала. Если защита не будет обеспечиваться, вассалы начнут предавать и властный домик рухнет.
Колобков и Позняков знают правила, а вот Маша правил не знает и думает, что делает лучше. Мы считаем, что главная задача Шляхтина – это контроль информации в ВФЛА. Точнее сказать, не давать выхода ненужной информации, с которой глава ВФЛА справляется. Поэтому сейчас его убирать вроде бы невыгодно.
Юрий Ганус – тоже человек власти, но задачи у него другие. Один человек власти делает одно – другой другое. Остальные должны молча наблюдать и не вмешиваться, что собственно и происходит. То, что Колобков и Позняков выступили на стороне Шляхтина, мы считаем ошибкой – нужно было держать нейтралитет.
Уже сейчас можно сделать вывод, что на ЧМ-2019 легкоатлеты поедут под нейтральным флагом. Также известно, что допущенные атлеты смогут участвовать на ОИ-2020. Если не сумеют доказать, что Шляхтин причастен к делу «Лысенко», то он останется восстанавливать ВФЛА до последнего спортсмена. Думаем, что у него хорошие шансы выйти сухим из воды. Человек власти важнее, чем целая федерация – это закон сохранения власти.
Если ВФЛА не восстановят в 2019 году, то до свидания Поздняков, как не выполнивший поручение президента.
Колобкова, скорее всего, оставят до итогов ОИ. Если выступят слабо – и Паша прощай. Если выступят хорошо, то могут и оставить.
Больше всего в этих хитросплетениях нас беспокоит Маша. Маша выигрывай Олимпиаду – и завязывай со спортом. Главное уйти победителем – это поможет нормально устроиться вне спорта.