7 мин.

Владимир Драчев о Сборной России: лидеры, соперники

 

- Скоро начинается новый биатлонный сезон. Как вы думаете, как проявит себя наша сборная?

 - Подготовка сборной проходит по плану. Уже состоялись все сборы. Хотя не обошлось и без неприятных сюрпризов. На соревнованиях в Уфе упал Ваня Черезов. Естественно, он пропустит сезон, и это серьезная потеря для команды, которой на этапах чемпионата мира и на самом чемпионате будет очень без него тяжело. Он же был лидером. Возможно, его заменит кто-то из молодых спортсменов. Я надеюсь, что в мировом масштабе мы ничего не потеряем. А так команда прошла всю подготовку. Но это лишь на мой взгляд. На данный момент я не знаю, являюсь ли членом тренерского состава.

- А если говорить о женской команде? У них подготовка прошла без таких неприятных сюрпризов?

- Сюрпризы всегда есть. Женщины - они непредсказуемые. Вот Романова выигрывает накануне две гонки, а сегодня спускается совсем вниз. В биатлоне все бывает. Мы надеемся, что и мужские, и женские команды подготовку прошли хорошо. Тем не менее, все будет понятно на последнем сборе в октябре.

- В прошлом году много говорили, что наша сборная проигрывает на этапах чемпионата мира, потому что готовится именно к самому чемпионату, который должен быт пройти в России. Не будет ли и в этом году так же?

- Это неправильная позиция. Всегда говорят, что, если не получилось, то это была подготовка к чемпионату мира. Это отговорки. И я об этом говорил всегда. Если мы готовимся только к чемпионату мира, тогда зачем мы вообще ездим на кубки мира? Все спортсмены и тренеры готовятся к первому старту. Как ты прошел его, как влился в биатлонную команду – это очень важно. Или ты в десятке, или в шестидесятке – большая разница. Попадаешь ли ты в лидеры или же плетешься в конце. Однозначно, все готовятся к первому этапу. И нет ни одного спортсмена, который бы не хотел на первом этапе занять лидирующие места. Я по себе знаю.

- В чем же причина неудачного выступления нашей сборной в прошлом  году?

- Я не знаю, как в этом году построена система взаимоотношений между менеджером и тренерами. В прошлом году была ошибка в том, что весь коллектив СБР вмешивался в работу тренеров. Ими пытались руководить. Люди, ничего не соображающие в биатлоне, пытались давать советы. И команда, понимая, что тренеры ничего не решают, пыталась все вопросы решать с руководством. Тренеры, как звено, были выброшены из этой цепи. Их работа была видна тока на стрельбе. Надеюсь, что в этом году все изменилось, что Сергей Кущенко (первый вице-президент Международного союза биатлонистов, исполнительный директор Союза биатлонистов России – прим. ред.) со своими товарищами не будет вмешиваться в работу тренеров.

 - Из состава мужской команды выпал не только Черезов, но и Максим Чудов. Он тоже пропустит сезон?

- Ну, он выступать, наверное, не будет. Максим все лето не тренировался. Мы недавно говорили с ним об этом. Так получилось, что прошлый сезон у него были накладки с функциональной нагрузкой, здоровьем и психологической стороной. У него многое не получалось. Когда с ним встречался, я видел этот дисбаланс, что он уже не тот, что был раньше. Когда сделали обследование и нашли эти грыжи, смещения какие-то, понятно стало, что человеку было совсем некомфортно и неудобно выступать. Поэтому сейчас лучше пусть он поправится. Он уже выступил, уже стал чемпионом. Сейчас главное, чтобы он стал здоровым человеком, чтобы смог вернуться в строй без всяких проблем. Я не вижу смысла ему сейчас выступать и дергаться. Лето уже потеряно. Надо отойти, забыть старые проблемы, вылечиться. Начать подготовку с чистого листа.

 

 - А есть ли у Екатерины Юрьевой шансы попасть в сборную?

- Я считаю, что у Екатерины Юрьевой шансов практически нет, так как ее функциональная подготовка очень слабая. В Уфе она проиграла лидеру четыре минуты. На десяти километрах. Это очень много. То, что она стреляет хорошо – это да. Но мне кажется, что уже ушел поезд, когда она выступала хорошо. Сейчас ей догнать девочек очень тяжело.

- Повлияла дисквалификация?

- Ну, конечно. Дисквалификация, те два года, что она потеряла. Это очень тяжело. Может, надо было заняться велосипедом, лыжными гонками, не терять форму.

 

 

        - Если говорить о конкурентах, то кого в этом году российской сборной стоит опасаться? Опять норвежцев?

- Если говорить о мужчинах, то Норвегия, Франция, Германия – три страны, которые всегда в лидерах мирового биатлона, также как и Россия. Будут несколько стран, где есть крепкие лидеры. Вот шведы, например. Они реально могут выступать. Чехи, поляки… Всегда кто-то один выстрелит, но полноценная команда - это только Норвегия, Франция, Германия, Россия. Еще Австрия, может быть. В прошлом году у них был спад, думаю, в этом они наверстают упущенное. Как всегда в мужском биатлоне будет много борьбы. А в женском поменьше. Там Германия и Россия.

- А та же Белоруссия и Украина?

 - Там всего три-четыре человека. Они идут постепенно. Им не важны этапы кубка мира, а лишь чемпионат Европы и мира. Если есть медали на этих стартах, то они получают зеленый свет и все возможности тренироваться. А кубки им не важны, потому что никто не будет это оценивать. А у нас совсем по-другому, потому что мы должны быть лидерами. Белоруссия, Украина, Чехия, Словакия - они готовятся как в прошлом году. Мы не имеем право так готовиться.

 

- Кто лидер в этом году у наши женщин? Может быть, Анна Богалий-Титовец?

- Она никогда лидером не была. Всегда шла пятым-шестым номером. Когда Яна Романова плохо выступила, ей дали шанс выступить. Поэтому она всегда была середнячек и даже ближе к концу восьмерки. А Ольга Зайцева – это лидер. И с ней приятно общаться. Она не улетает к звездам, как многие наши спортсмены. Спокойный рассудительный человек и вполне может быть лидером команды.

- В конце прошлого сезона она хотела уйти из команды, «завязать» с биатлоном.

- Каждому спортсмену приходят такие мысли в голову, когда у него не получился чемпионат мира. Она правильно сделала, что осталась. Сейчас задача Ольги Зайцевой помочь команде, чтобы молодежь успела бы подрасти, и заменить ее на Олимпийских играх. Я не уверен, что Ольга сможет дотянуть на таком же уровне до Сочи, но мы надеемся.

 

 

- Получается ли у нового немецкого тренера поладить с российскими реалиями?

- Ну, конечно, нет. Он же немец и работал заграницей. Те, кто хоть раз там был, понимают, как мыслят эти люди, и как мыслим мы. Поэтому для него и для нас это совершенно разный биатлон. Он должен принять нашу жизнь. То, как тренируются шведы, норвежцы - у них все условия дома. То, что он пытается сейчас сделать для России, - неправильно. Потому что он дает больше самостоятельности девочкам. Одна неделя на сборы, две недели дома. Вот в эти недели не каждая спортсменка может выполнить дома то, что он задает. У нас не везде есть трассы и возможности тренироваться. Те недели – перерыв для самостоятельной работы - это очень хорошо, чтобы спортсменки стали самостоятельными, но не везде есть такая возможность. Вот в Германии есть. В каждой деревне в шаговой доступности есть роллерские трассы и лыжные трубы, а у нас нет. Будучи жителем Петербурга, чтобы выехать в Токсово, надо потратить полтора часа, потом поехать на другую тренировку. Сама система тренировки правильная, но она не для России. Надо делать корректировку. Раньше система подготовки была правильной. Сейчас эту систему ломают. И самостоятельность наших спортсменок не всегда может привести к результатам. Посмотрим. Это же только мое мнение.

- Тем не менее, в конце прошлого сезона тренер одной из стран-соперниц заявил, что причина провала нашей сборной в том, что спортсмены надолго оторваны от своих семей.

 - У нас условия не такие как в Европе. Финны живут в шаговой доступности. Встал с крыльца – через пять минут он уже на стрельбище. А где у нас такие условия, чтобы спортсмен жил с семьей, а через пять минут был на тренировке? Нет такого! Нигде. Пытаемся сделать, создать условия. Сейчас для развития спорта нет ничего. 

Полная версия интервью