Зачем биатлон нужен США?
Недавно я задался вопросом: «Зачем проводить этап кубка мира по биатлону в США?». Штаты – не самая лыжно-биатлонная страна, результаты в биатлоне у них так же не на высоком уровне, но во всем опять виновата политика. Как бы мы не противились, и как бы нам не рассказывали с экранов телевизоров, что «спорт вне политики» - это не так! Спорт – это политический инструмент.
Этап кубка мира в США не интересен спортсменам, так как тренировочные планы после таких путешествий придется всерьез корректировать, тем более чемпионат мира совсем скоро. Международная федерация биатлона слушать недовольных не будет, и продолжит покорять новый, для себя, рынок.
1. Новый рынок
Биатлон популярен в Европе и России, о чем свидетельствуют рейтинг трансляций (телеаудитория сезона-2014/15, по данным IBU, составила около 800 миллионов зрителей), но вот колоссального роста телеаудитории не наблюдается. Соответственно, для роста нужен новый рынок – Северная Америка. IBU пошли по пути европейского футбола, и хотят отхватить свой кусочек нового рынка.
Да, местная публика к биатлону пока равнодушна, да, соблазнить искушенного американского зрителя сложно, но нигде не умеют так круто показывать и продавать спорт, как в Америке!
2. Олимпийские перспективы
Для Штатов биатлон – единственная безмедальная дисциплина за всю историю зимних Олимпиад. А между тем биатлонисты разыгрывают уже 11 комплектов олимпийских наград (больше – только в лыжных гонках и конькобежном спорте) Стране, которая претендует на лидерство в медальном зачете Олимпиады, странно игнорировать такой медалеемкий вид.
3. Патриотизм
Народ всегда требовал хлеба и зрелищ, и по политическим правилам, если ты хочешь что-то отобрать у народа, то в замен надо дать ему то, чем он будет гордиться. Новый, для Америки, вид спорта – это новый пласт населения, который найдет для себя предмет для гордости.
4. Экономическая выгода
По словам директора этапа в Преск-Айле Джейн Тоул, подобные события приносят серьезный доход ресторанам, гостиницам, магазинам и развлекательным учреждениям – около 5 миллионов долларов.
В Кэнморе же во время этапа будет проходить ежегодный зимний карнавал, который в этом году получил в название World Cup Edition. Так организаторы надеются привлечь больше гостей – и на биатлон, и на фестиваль. Для региона, где туризм является вторым по важности сектором экономики, большое спортивное событие – эффективный способ держать индустрию в тонусе и в зимний сезон. «Успех Кубка мира будет зависеть не только от уровня проведения соревнований, но и от пользы, которую он принесет местному туризму», – объясняет канадская газета Rocky Mountain Outlook.
P.S.
Вынесу за скобки Российскую сборную, а точнее формирование состава на этапы Северной Америки. Более подробно опишу составы в превью перед этапом, но уже сейчас известен принцип попадания – наличие визы! Ни о каком спортивном принципе речи уже не идет, берут тех, у кого есть виза. Хотя это касается не только нашей сборной. Не думаю, что многие звезды будут бежать все гонки американских этапов. Разница во времени, акклиматизация и близость ЧМ внесут свои поправки!