12 мин.

Страсти по Пихлеру.

Вот и лето прошло! Скоро осень, а с нею приходит и радостное ощущение, что близится главное событие для всех биатлонных болельщиков! Сейчас пройдет летний чемпионат мира, национальные отборочные и проверочные соревнования и начнется: НАЧАЛО СЕЗОНА, ДАМЫ И ГОСПОДА! Когда что-то заканчивается и начинается новое, хочется подвести итог. Итог прошедшему лету. Много воды утекло. Много споров. Но главное отличие этого межсезонья от всех предыдущих – это страсти! Страсти по Пихлеру! Итак, пострадаем!  

Страсть первая. Шведская.

Из дневника Хелены Экхольм: «26 апреля. Я в курсе слухов о приглашении Пихлера в Россию, но мне не хочется ничего комментировать до того момента, пока все не станет ясно окончательно».

«27 апреля. Пихлер подписал трехлетний контракт с СБР. Я чувствую себя преданной. У него был действующий контракт с нами, но он решил разорвать его. Это неприятно. Теперь начну готовиться самостоятельно. Я думала, что он останется в сборной до следующей Олимпиады. Это сообщение стало шоком».

Из дневника Анны Марии Нильссон: «27 апреля. Я чувствую себя странно. Есть опустошение от того, что Вольфганг больше не будет моим тренером. В течение восьми лет он отдавал себя в работе со мной на сто процентов, и я могу только сказать спасибо этому «неправильному человеку». Теперь перед нами большой вызов, но, как говорится, show must go on. Я буду упорно работать. Конечно, это странное решение. Нужно, чтобы прошло какое-то время, чтобы мы привыкли к новому. Но в конце все будет хорошо. Завтра мы устроим пробежку с Хеленой Экхольм и, конечно, обо всем поговорим. Нам важно собраться всем вместе и все обсудить».

Из дневника Дженни Юнссон: «28 апреля. Вольфганг не будет тренировать нас в следующем сезоне… Конечно, чувствую печаль, потом что под его руководством я смогла прибавить. Он много значил для меня, без него появилось опустошение. Однако жизнь полна перемен и, хотя есть неопределенность, сейчас я с нетерпением жду начала сезона и на сто процентов готова к тренировкам, которые начнутся с понедельника».

Из дневника Анны-Карин Зидек: «30 апреля.Переход Пихлера стал для меня немного неожиданным. Теперь в шведской команде многое поменяется. Конечно, все девочки немного обижены на него, но я лично желаю ему добиться больших успехов в России. Могу сказать одну вещь совершенно точно: теперь русские узнают, что такое настоящие тренировки! »

Из дневника Элизабет Хогберг: «30 апреля. Узнала о переходе Пихлера из прессы. С первого до последнего дня в национальной команде я тренировалась под его руководством, теперь же все изменится. Неожиданное решение. Уже на следующей неделе начнется интенсивная подготовка, скорее всего придется тренироваться самим некоторое время».

Из дневника Анны-Карин Стромстед: «1 мая. До начала подготовки к новому сезону остались считанные дни. Вольфганг больше не является нашим тренером, и это немного странно – не знать, кто будет работать с нами дальше. Надеюсь, что все будет хорошо, хотя, наверное, потребуется время, чтобы найти лучшее решение. Вольфганг был моим тренером один год, но мне жаль, что он больше не работает с нами. Хотя я и понимаю его решение работать с женской командой России».  

Из дневника Хелены Экхольм: «9 мая. Новый подготовительный сезон начался хорошо, даже несмотря на дождливую холодную погоду в Вармланде. Мой новый розовый плащ был просто бесценен в таких условиях. Кроме того, очень хотелось потренировать стрельбу в Торсби, но уже на месте обнаружила, что оставила патроны в шкафу. Тренировалась уже дома. В целом, все прошло хорошо, но некоторые моменты меня обеспокоили».

Из дневника Анны-Карин Стромстед: «9 мая. В пятницу ездила на лыжероллерах и на дороге увидела змею. Я не обратила внимания и поехала дальше, но на обратном пути она мне встретилась снова. Не знаю, почему, но при виде змей меня одолевает страх, и я начинаю плакать. Со временем я беру себя в руки и собираюсь с силами, чтобы посмотреть страху в глаза. Но змея, как обычно, в этот момент уже убегает».

«11 мая. Утром в теплую погоду совершала очередную велосипедную прогулку. Неожиданно повстречала рядом с дорогой овец. Они стояли совсем неподалеку от трассы в поисках чего-то. Может быть, они искали водоем или лужу, чтобы напиться воды – этих овец явно мучила жажда. Я ехала не очень быстро, но почему-то сразу после ланча заснула и не просыпалась три часа. Завтра постараюсь не позволить себе такого».

Из дневника Давида Экхольм: «12 мая. Как меня достало это нытье девчонок! Сегодня катался на лыжероллерах со своей женой, а затем занимался велосипедом. Думаю, что все готово к 20-мильному заезду. Интересно, готов ли я сам к этой дистанции? Уж лучше велогонка, чем выслушивать всю эту дурь от них! Скорей бы они укатили на свою Мальорку. Хоть отдохну от их трескотни».

Из дневника Анны Марии Нильссон: «14 мая. Провели на Мальорке первую тренировку. Ездили на велосипедах в горах целых четыре часа. Теперь пришло время для обеда». Из дневника Анны-Карин Стромстед: «14 мая. До ланча тренировок по плану не было, поэтому мы успели искупаться в бассейне и немного позагорать. Наш отель, конечно, небольшой, зато уютный. К тому же здесь прекрасная еда, так что у нас есть все условия, чтобы набрать вес на этом сборе».

«16 мая. Вчера не получилось провести столь много времени под жарким солнцем Майорки. Частично из-за плохой погоды, частично из-за того, что я сильно устала после тренировки и улеглась спать. Весь день болела голова. Вечером стало лучше. Помогла хорошая еда в гостинице и массаж перед сном. С хорошим настроением улеглись спать вместе с Анной Марией Нильссон – моей соседкой по комнате».

Из дневника Хелены Экхольм: «17 мая. Сбор на Майорке проходит без проблем. В конце дня обязательно принимаем «солнечные ванны». В нашем отеле хорошо кормят, а атмосфера еще лучше. Впервые живу в одной комнате с Ингелой Андерссон. Она серьезно подходит к тренировкам, а ночью ее вообще не слышно».

Из дневника Давида Экхольм: «26 мая. Случайно прочитал странички из дневника Хелены. Боже мой! Чем они на Мальонке занимались??? Одна жратва на уме! Пихлер! Где ты?»

Из дневника Хелены Экхольм: «2 июня. Готовлюсь почти так же, как и в предыдущие сезоны. Мне очень нравится система Вольфганга Пихлера, она хорошо работает, хотя я кое-что поменяла. Например, стала больше бегать. Без Пихлера на трассе станет тише. Сейчас он будет кричать на русских девушек!».

Из дневника тренера сборной Швеции Стаффана Эклунда: «8 июня. У меня полное доверие к Юхану Хагстрему, который сейчас работает с девушками. Женская команда работает по программе, которая была в прошлом году, нет причин что-то менять. Но подождем зимы и посмотрим, какие будут результаты. Заменить Вольфганга тяжело. Но мы хотим показать ему, что он сделал неправильный выбор».

Из дневника Элизабет Хогберг: «8 июня. В прошлую субботу удалось немного отдохнуть – после тяжелых тренировок выбрались на природу, совершили настоящий пеший поход. Ночью спали в палатках, а в воскресенье вернулись обратно. За время похода успели три раза вкусно покушать, попить кофе, поиграть в карты. Получила большое удовольствие!».

«10 июня. Вчера ходили в парк, ели мороженое вместе с Хеленой, Давидом и Дженни. Потом еще Бьорн и Карл Юхан присоединились к нам с полным термосом горячего кофе. Отлично провели вечер».

Из дневника Анны-Карин Стромстед: «15 июня. Вчера начали утро в Торсби со стрелковых тренировок, после чего отправились на автобусе в Тоссебергсклаттен для беговых упражнений После ланча удалось поспать. Позавчера ночью я была спасена моей соседкой по комнате Хеленой – во сне я закричала от ужаса. Мне приснилось, что мы находимся на тонущем корабле. Пихлер, где ты?».

Из дневника Давида Экхольм: «21 июня. Последнее время голова забита насущными проблемами. В данный момент мы с Хеленой выбираем участок земли для постройки дома. Есть ощущение, что это одно из самых важных решений в нашей совместной жизни. Процесс постройки дома довольно приятный, но сумма денег, требуемая для этого, вызывает боль у меня в животе».

Из дневника Хелены Экхольм: «23 июня. Сейчас я нахожусь дома в Хельгуме на семейном празднике. Приятно, когда нет тренировок и можно хорошенько отдохнуть. Вчера пила кофе у своей бабушки и посетила зубного врача, а потом встречалась с другими родственниками. Скоро у нас будет обед, и я могу сказать, что это не сложно – получать питательную пищу, когда ты находишься дома».

Из дневника Анны Марии Нильссон: «5 июля. Вчера удача отвернулась от меня. Первая тренировка прошла хорошо, мы занимались вместе с Хеленой. С ней интересно готовиться и в то же время разговаривать о всякой ерунде. На перекрестке водитель машины заметил меня слишком поздно и наехал на меня. К счастью, мы оба успели затормозить, но я порезала ноги разбитыми автомобильными фарами. Спасибо Хелене, которая помогла мне и позаботилась о велосипеде».

Из дневника Хелены Экхольм: «7 июля. В этом сезоне у нас стало больше силовых тренировок. Надо признать, что силовые тренировки не были коньком Вольфганга Пихлера».

«12 июля. В течение нескольких дней вместе с Давидом присматривали за соседской кошкой по имени Дорис. Под нашим руководством она делала, что хотела. Всю прошлую ночь она бодрствовала и носилась по дому – чего еще ожидать от существа, которое спало после полудня и весь вечер. Сегодня попробовали с ней поиграть, но продлилось это недолго – вскоре она улеглась спать на моей тетради. На вечерней пробежке ко мне присоединился муж – было весело».

«15 июля. Сегодня я ответила на вопросы анкеты французского сайта Ski-Nordique, где рассказала о своих увлечениях, чертах характера, а также о целях на следующий сезон.

Главные черты характера: упрямая и дисциплинированная.

Главный недостаток в характере: никогда не могу быть полностью удовлетворена жизнью.

Страхи: боюсь высоты и змей.

Что бы вы хотели изменить в биатлоне: хотелось бы более сурового наказания за использование допинга. Хочу чтобы всю сборную России поймали на допинге и дисквалифицировали. И тогда Пихлер вернется к нам. Но этого я не стала говорить.

Любимые спортсмены: Усэйн Болт (плевать, что его подозревают в использовании допинга) и Каролина Клюфт.

С кем бы никогда не поехали в отпуск: с Вольфгангом Пихлером – он бы заговорил меня до смерти!

Идеальный субботний вечер: хорошая еда, немного сладкого и мой муж.

Идеальный подарок: поход в хороший ресторан и пара туфель.

Хобби: декорирование дома.

Любимое блюдо: не люблю готовить, зато с удовольствием ем ризотто с мясом лося, приготовленное моим мужем.

Цель на следующий сезон:выиграть общий зачет Кубка мира и завоевать две медали на чемпионате мира. Собираюсь наслаждаться жизнью, когда завершу карьеру, буду сидеть на балконе с бокалом вина и смотреть на то, как тренируются другие. Но этого я не стала говорить.

Из дневника Давида Экхольм: «16 июля. (Утро). Снова случайно прочитал странички из дневника Хелены. Опять одна жратва на уме! Надо подумать чем- бы ее занять. Декорировать дом, говоришь, любишь! Ладно! (Вечер того же дня). Завтра вместе с Хеленой будем отмечать хлопковую свадьбу (1 год со дня свадьбы), но сегодня мы уже успели немного отметить это событие походом в японский ресторан. Это был не только хороший гастрономический опыт для нас, но и сама еда оказалась очень вкусной. И все-таки надо ее чем-то занять».

Из дневника Хелены Экхольм: «16 июля. Вольфганг Пихлер не придерживался современных взглядов. Он не хотел, чтобы мы работали с другими людьми из внешнего мира. Пихлер хотел быть всем – и тренером по физподготовке, и психологом».

Из дневника Стига Виклунда, психолога шведки Хелены Экхольм: «16июля. Когда ты выигрываешь Кубок мира, то легко найти положительные моменты. Однако когда день совсем не удался, то это становится сложно. Но три положительных вещи есть всегда. Именно это я пытаюсь внушить своей воспитаннице».

Из дневника Анны-Карин Стромстед: «7 августа. Позавчера я переехала на машине из Стокгольма в Рамундбергет. До местечка Хеде поездка прошла удачно, а затем я сбила оленя. Это был не очень приятный опыт для меня и, конечно, для оленя, который не смог выжить. Машина также пострадала, но это лучше, чем если бы я получила серьезную травму».

Из дневника Хелены Экхольм: «11 августа. Я сократила количество велотренировок. Мои мышцы становились более жесткими после них. Кроме того, они мне никогда не нравились. Однако я стала больше бегать – это то, что мне надо. Я долгое время тренировалась по методикам Вольфганга. Мы должны изменить подготовку, чтобы сделать следующий шаг».

Из дневника Элизабет Хогберг: «18 августа. Вчера у меня был тяжелый тренировочный день, а сегодня неудачи продолжились. Во время утренней интервальной тренировки я упала на асфальт и разодрала в кровь колено, повредила палец».

Из дневника Хелены Экхольм: «21 августа. В этот уик-энд на чемпионате Швеции в Бодене я выиграла золотую медаль в спринте и серебро в пасьюте (меня опередила сестра). Она ни разу не промахнулась, а мне пришлось зайти на пять штрафных кругов. Стрельба была далека от идеала, да и лыжный ход тоже. Однако до зимы еще есть время. Сейчас мой муж наконец вернулся, и дома сразу стало уютно».

Из дневника Давида Экхольм: «21 августа. Снова на глаза попался дневник Хелены. И чего она мне его подсовывает? Господи! Что с ними со всеми происходит? То одна попадает в переделку, то другая. Все-таки придется звонить Пихлеру».

«24 августа. Сегодня разговаривал со старшим тренером женской сборной России Вольфгангом Пихлером. Впервые за долгое время. Пихлер доволен и тренерским штабом, и командой. Сказал, что с таким коллективом спортсменов он еще не работал. Тем более что девушки дисциплинированные. Кажется, он счастлив на своей новой работе. И что я скажу Хелене? Скажу, что она у него стрессовая. Пусть хоть немного успокоиться».

Из дневника Элизабет Хогберг: «24 августа. Сегодня Хелена рассказала о звонке Давида Пихлеру. Бедный Вольфганг! Русские довели его до стресса! Вчера состоялся день тестов. Ожидала от себя не слишком высоких результатов, поскольку еще не полностью успела восстановиться после соревнований. Но я приложила все усилия, и в итоге результаты тестов оказались лучшими за все время».

Из дневника Дженни Юнссон: «24 августа. Сегодня Хелена рассказала о звонке Давида Пихлеру. Бедный Вольфганг! Русские довели его до стресса! Вчера прошла плановое обследование своего организма. По результатам тестов на силовые нагрузки и выносливость я узнала, что значительно прибавила в мышечной массе по сравнению с весной, а также сбросила определенное количество жировой массы».

Из дневника Хелены Экхольм: «27 августа. Недавно Давид рассказал о звонке Пихлеру. Бедный Вольфганг! Русские довели его до стресса! Позавчера мы с мужем сходили в кино – уже во второй раз в неделю, что бывает не так часто со мной. Там мы посмотрели замечательный фильм «Я скучаю по тебе». Этот фильм меня тронул – в нем немало слезливых моментов. Вчера был день отдыха, большую часть которого я посвятила игре на пианино. Также я встретилась с моим психологом Стигом и тренером Марко – теперь я могу с новыми мыслями вновь приступить к тренировочному процессу».

Из дневника Анны Марии Нильссон: «29 августа. И все-таки я снова заболела. Поэтому позже всех узнала о звонке Давида Пихлеру. Бедный Вольфганг! Русские довели его до стресса! Этим летом подготовка прошла немного не так, как было задумано. Но я не очень беспокоюсь, потому что на чемпионате в Бодене я выступила нормально».

Из дневника Давида Экхольм: «29 августа. Хорошо, что Хелена и ее подружки не лезут в твиттер и интернет. Не дай бог прочитают высказывания русских о тренировках с Пихлером. Богалий, Седова, Сорокина, Слепцова… Все в один голос твердят: Пихлер – супертренер. Очень грамотный специалист. В работе жесткий, а в общении после тренировок – интересный собеседник. Он с ними и катается на велосипеде, и прыгает в длину, и поднимает штангу в тренажерном зале. Отменяет отпуск ради них. Устроил полет на параплане. Если наши узнают – провалят весь сезон! Лучше я вырву этот листик из своего дневника».

                                                 (продолжение следует)