Тарьей Бе: «Отдаю отчет, что брат сейчас во многом опережает меня»
Тарьей Бё / Фото: © Stanko Gruden/Agence Zoom / Stringer / Getty Images Sport / Gettyimages.ru
Олимпийский чемпион норвежский биатлонист Тарьей Бе — о серебряной эстафете в Хохфильцене, желании вновь побеждать и любви к брюнеткам.
— Тарьей, за счет великолепной скорости вы вывели свою команду в лидеры. Как ощущения от удачной гонки?
— Если честно, я не считаю, что провел гонку как-то особенно хорошо: два запасных патрона при всей скорости тоже считаются. Да, я был быстрейшим на своем этапе, но на рубеже далеко не лучшим и не самым быстрым. Мне пришлось адаптировать тактику на гонку уже во время старта, потому что ответственность за команду всегда выше, чем в любой индивидуальной дисциплине. В этот раз в эстафете события менялись после каждой стрельбы, и мы почти до самого конца не знали, чем все закончится.
— То есть хотите сказать, что недовольны результатом?
— Конечно, доволен. Это мой первый пьедестал в нынешнем сезоне, и хороший результат для команды в целом. Физически я нахожусь в полном порядке, это показал этап в Хохфильцене, где в каждой гонке у меня были одни из лучших показателей скорости; в эстафете мне и вовсе удалось быть быстрее всех. Но это потому, что Йоханнес не бежал эстафету, братишка точно показал бы лучшее время.
— Ваша стрельба также постепенно улучшается.
— Да, кроме спринтерской гонки в Хохфильцене в остальных стартах я стрелял довольно неплохо. Но в этом плане ни у кого из нас ведь ничего не меняется: мы видим эти пять черных кружочков и уже мысленно представляем их белыми. В такой момент главное не поторопиться, а то закрытые мишени так и останутся в воображении. Два дополнительных патрона в эстафете — это то, что в данной ситуации можно было себе позволить. В итоге мы стали вторыми — и это хороший результат.
— С каких это пор сборная Норвегии довольствуется вторым местом?
— Вы преувеличиваете! Мы, как и прежде, всегда нацелены на победу. Но в каждой гонке события развиваются по-разному. В эстафете в Хохфильцене у нас с самого начала возникли проблемы. А когда всю гонку команда передвигается между шестым и десятым местом и вдруг вырывается вперед и финиширует второй, разве можно быть недовольным таким результатом? Такая гонка не идет ни в какое сравнение с олимпийской эстафетой, когда мы были в числе лидеров на протяжении всей эстафеты и в итоге занятие второе место. Вот тогда мы действительно очень расстроились. А эстафета на этапе в Хохфильцене — это отличный «камбек».
— С уходом Бьорндалена и Свендсена норвежская команда продолжает ставить перед собой высокие цели?
— Безусловно. Наша главная цель в сезоне — это чемпионат мира в Эстерсунде. У нас сильные ребята и есть лидер, который привносит в команду важнейший фактор «Х». Я уверен в себе в борьбе за медали и в нашей команде — в стремлении завоевать золото в эстафете.
— В последние годы вы не завоевали ни одной личной награды на чемпионатах мира. Никогда не думали о завершении карьеры, как это сделал вполне успешный Свендсен?
— Нет-нет, мне еще рано заканчивать. Я до сих пор ощущаю в себе большой спортивный потенциал, который должен найти отражение в наградах. К тому же Эмиль на три года меня старше.
— А на золотую медаль посягнете?
— Да, конечно. Чемпионат мира — главное событие этой зимы, и при определенном везении и должной работе у меня есть шанс побороться за награду любого достоинства, включая золотую медаль. Мне всегда сопутствовала удача в подготовке к чемпионатам мира, где я выступал в своих лучших кондициях. И моя цель — вернуться домой с медалью.
— Как изменилось ваше соперничество с братом за эти годы?
— Соперничество между мной и Йоханнесом никуда не делось. Другой вопрос, что в последние пару лет он был, что скромничать, намного лучше меня. Я остаюсь в числе сильнейших спортсменов, которые регулярно сражаются за место на пьедестале, а мой брат в каждой гонке стартует для того, чтобы выявить сильнейшего в борьбе с Мартеном Фуркадом. Да, я нахожусь в хорошей форме, но я отдаю себе отчет в том, что мой брат сейчас во многом опережает меня.
— Йоханнес даже женился раньше вас, будучи младшим братом.
— Да, это так. (Смеется.) Йоханнес нашел «ту самую» и просто решил сделать это. Я рад за него, они счастливы вместе.
— Вы оба предпочитаете брюнеток?
— Да, в этом наши вкусы сходятся. Но наши подруги — две совсем непохожие девушки.
— Родители не намекают, что вам бы тоже пора?
— Нет, они знают, что я все сделаю в свое время. Это, знаете, культурное различие — что для вас поздно, в Норвегии все еще рано. Хотя везде бывают исключения, и мой брат — один из них, ведь в 25 лет в Норвегии практически никто не женится, это вам не Россия со свадьбами в 18 лет.
— Ваша девушка приехала к вам на этап в Хохфильцен. Соскучилась?
— Да, она приехала на этап в Австрию, потому что целый месяц разлуки — слишком долго для нас. Гита — фантастический человек, так меня поддерживает, это просто невероятно. Здорово проводить вместе вечера после гонок. В Нове-Место я как-нибудь сам справлюсь, а потом придет время рождественских праздников.
Фото: globallookpress.com, Matthias Hangst / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru