Александр Логинов — о второй бронзе, падении, разговоре с Гроссом и сходе Фуркада
Александр Логинов / Фото: © РИА Новости/Алексей Филиппов
Александр Логинов берет для России вторую бронзу подряд, добавив к медали в спринте еще и награду за пасьют. Самое обидное в том, что Александр мог претендовать и на золото, но падение на последнем подъеме все испортило. Мы поговорили с Логиновым и об инциденте, и об ощущениях от начала сезона.
— Что произошло на последнем подъеме?
— Упал, своя ошибка, воткнул себе палку в ботинок. Контакта с Бё в тот момент не было. Хочу извиниться перед ним за то, что на предпоследнем подъеме тоже его задел. Были определенные задачи перед спуском, но я с ними не справился. Хотелось атаковать на втором подъеме, но там было узко и много специалистов поддержки, дернуться не получилось. Мыслей после падения не было, просто встал и старался успеть финишировать. Состояние ног на момент падения позволяло бороться на финише.
— Если не считать падения, гонка получилась?
— Гонка получилась, почти справился со стрельбой, обидный промах, в целом все контролировал. Конечно, хочется отдохнуть после трех таких тяжелых гонок, которые шли практически подряд — с одним днем отдыха.
— Вроде бы на стрельбе были габариты.
— Стрельба сместилась на восемь часов на лежке, я это связываю с тем, что на пристрелке были сложные погодные условия и освещение тоже — то солнце, то тень. Куча была хорошая, а перед второй стрельбой я сделал поправку.
— Знаете, что Фуркад сошел?
— Нет, не знал. Думаю, что они разберутся с его состоянием, потому что это человек, который хочет быть выше.
— Но для вас самого сход с гонки — это следствие слабости характера или оправданный шаг, если есть проблемы?
— Сложно говорить за других людей, я не готов делать это за Фуркада.
— Лыжи сегодня как оцените?
—Скольжение было более-менее одинаковое из-за структуры снега. Важна была позиция — кто сзади на спуске, тому и легче. Трасса подготовлена хорошо, но ширины не хватает порой, чтобы развернуться двум спортсменами.
— После третьего рубежа вышли вперед большой группы — почему?
— Мне нужно было идти в своем режиме, чтобы комфортно подойти на стрельбу.
— На последнем рубеже шесть человек боролись за медали, нервничали?
— Я даже не знал, что нас шестеро, просто стрелял в своем режиме. Не хотелось обращать внимание на остальных. Даже уходя на последний круг, не понимал, что лидирую.
— После гонки долго общались с Рикко Гроссом, о чем был разговор?
— Он спросил о причинах падения, перекинулись парой слов.
— После смешанки вы говорили о сложном подходе к рубежу. Сейчас уже поняли, как нужно его делать?
— Да, некоторое понимание пришло, но он все равно очень своеобразный. Кубки мира у нас проходят в разных местах, так что все равно нужно уметь работать везде.
— Перед этапом ожидали медали?
— Я не прогнозирую свои выступления, так что не могу ответить на этот вопрос. Здесь помогла совокупность стрельбы и функционального состояния. Но уровень формы у меня пока не самый высокий, нужно стараться его наращивать.
— Где было комфортнее — в спринте или сегодня?
— На спринте трасса мне подходила больше, сегодня снег был сыпучим, не таким удобным.
— Если оценить выступление всей команды, что скажете?
— Я вчера поздравил девушек, они молодцы — особенно те, кто дебютирует на этапах КМ. Не боятся, идут с места в карьер. А так ситуация самая обычная — нужно отобраться на январские этапы КМ и выступать дальше.
— Кажется, вы уже отобрались.
— Нет, есть критерии отбора, так что еще рано говорить.
— Поклюка, Хохфильцен, Нове-Место. Какая трасса для вас более счастливая и больше подходит вам?
— Достаточно посмотреть историю моих выступлений, чтобы понять — у меня в принципе нет счастливых трасс (смеется). А вообще сейчас на всех этапах очень хорошая, приветливая атмосфера, много русских болельщиков, и я хочу сказать им спасибо за поддержку.
— В отеле, где мы живем, много болельщиков, в том числе русских. Когда сталкиваетесь ними на завтраке, это добавляет мотивации или наоборот — чувствуете стеснение?
— Нисколько не смущает, мы все друг другу желаем приятного аппетита. Спасибо, что они приехали сюда, это очень помогает.
— После двух бронзовых подиумов вас наверняка начнут называть новым лидером команды.
— У нас как только кто-то показывает хороший результат, его сразу начинают сватать в лидеры сборной. У нас есть лидер сборной, и, думаю, он скоро приедет.
— Как сейчас обстоит ваше общение с иностранными спортсменами?
— Все нормально, мы здороваемся, никаких проблем нет.