Тоска
Сегодня я предлагаю вам послушать арию Каварадосси из оперы "Тоска".
Одна из моих любимых арий в исполнении гениев, каждый из которых хорош по-своему
С. Лемешев (на русском языке)
Л. Паваротти
Еще один великий итальянец Франко Корелли (ИМХО, самое проникновенное исполнение)
Градский (ария другая, но для сравнения пойдет)
А. Бочелли - ученик Корелли. Превзошел ли учителя? Судите сами. По-моему, удивительная версия у него получилась.
Ну и финальный штрих - Пласидо Доминго
Градский
Лемешев
А я бы, пожалуй.. как-то так:
Корелли
Бочелли
Лемешев
В позапрошлом году ходила на "Тоску" в наш Михайловский. Несколько дней не могла отойти.. Первый раз слушала живьём....
У меня вот так сложилось:
Доминго
Корелли
Бочелли
Мой топ:
1. Корелли (волшебный голос, волшебное звучание и волшебное исполнение)
2. Пласидо Доминго (шикарно)
3. Лемешев (на высоких нотах голос красиво рассыпается на хрусталики).
Определение третьего места мне далось с трудом - все певцы одинаково хороши (Лемешев, Паваротти, Бочелли).
Эх, попасть бы как-нить на Тоску живьем... в Москве, туда у меня больше шансов добраться. Пуччини - это нечто, конечно.
Доминго хорош! Но мне все кажется, что его уносит вверх на долю тона)
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
)))) Горбенко, Кадашевич и другие ,высочайшего мастерства , преподаватели Гнесинки не разобрались, а вот ФЫгаро очень понял насчет долей тона. Не позорься, Фигляр!
Вообще нереально сложно сравнивать. начиная с того, что у Лемешева, например. лирический тенор а у Корелли - драматический) И все голоса прекрасны по-своему.
Спасибо!