Яков Фак: «В Хорватии полностью уничтожат биатлон»
Ровно год назад он еще был хорватом. Выиграл бронзу на Олимпийских играх-2010 в Ванкувере, сотворив настоящее спортивное чудо. Но уже осенью прошлого Яков Фак бегал по словенским флагом.
Желание выиграть побольше медалей, желание стать лучшим, которое нельзя было реализовать в Хорватии, привели его в Словению. Многие понимают его решение, их, по-крайней мере больше, тех, кто его никогда не простит.
– После смены гражданства не сталкивались с агрессией со стороны окружающих?
– Нет, слава Богу.
– Некоторые стали к Вам по-другому относиться?
– Наверное, да, но я не могу ничего изменить. Мне надо расти, биатлон – дело всей моей жизни. Я не просил денег, только хотел хорошего тренера, который приведет меня к медалям. Они мне постоянно говорили: «Будет, будет». Не я предал, меня предали.
– «Они» – это руководство Ассоциации биатлона Хорватии. Был ли вообще какой-то реальный шанс, что Вы останетесь в Хорватии?
– Он был после олимпийских игр-2010 в Ванкувере. Случилось чудо, Ассоциация биатлона Хорватии снова вошла в состав Федерации лыжных видов Хорватии, появилась возможность поговорить с серьезными людьми, например, с Вендраном Павлеком.
– Но Вы все же сменили гражданство.
– Всегда оставалась надежда, что что-то измениться, что смогу сработаться с людьми из спортивных ведомств. Я был не прочь остаться, хотя, думаю, ничего хорошего для меня, биатлона, команды, с которой сотрудничаю, сделано бы не было, что никто не стал бы вмешиваться в нашу работу.
– Это трудно исполнимо.
– Да, нелегко не вмешиваться.
– В чем или ком Вы больше всего разочаровались?
– Я разочаровался в руководстве Ассоциации биатлона Хорватии, которые не смогли сдержать своих обещаний. Все, кто был в Ванкувере, помнят заявление председателя Зупанича: «Мы решим все проблемы, Велепеч будет в Хорватии». Во эти все глупости я поверил. Но ничего не произошло, у меня не было команды, с которой достиг лучших результатов. В первый год работы с тренером Урошом Велепечем я стал чемпионом мира по летнему биатлону среди юниоров, потом выиграл медаль на мировом первенстве, а затем и на Олимпийских играх.
– Вы вообще сомневались в правильности своего решения?
– Одна ситуация, когда ты выступаешь за свою страну, и совсем другая, когда ты вынужден переехать в другую и представлять ее интересы. Думаю, многие хорваты понимают, почему я уехал в Словению и принял двойное гражданство. Я не смог работать с людьми из Ассоциации биатлона Хорватии, переезд был неизбежен, и тем, кто указывает на меня пальцем, все же следует пересмотреть свою позицию. Я никого не предал, меня отпустили.
– Извините, вот Вы уже не выступаете за Хорватию, и есть люди, которые недоумевают, почему Вы сейчас поднимаете весь этот «крик».
– Я понимаю. Все кажется просто, когда ты не в шкуре спортсмена, не знаешь, что еще может произойти и от чего придется отказаться. В этом виде спорта крутятся небольшие деньги, можно жить, если только хорошо выступаешь, а не только появляешься на этапах Кубка мира. Я мог остаться в Хорватии и занимать 50-60-е места, но я стараюсь стать лучшим (он делает паузу и исправляется – прим. редактора). Я хочу быть лучшим.
– Вы прислушивались к чьим-нибудь советам?
– Нет, это мое решение. Если я совершу ошибку, я могу винить только себя. Это мой выбор. Чужой опыт может служить только ориентиром.
– В этом сезоне у тебя был контакт с представителями Ассоциации биатлона Хорватии? Тебя, например, поздравили с первым подиумом в Кубке мира?
– Они поздравили меня, но для меня это ничего не значит. Пытаются остаться со мной в хороших отношениях, но зачем? Биатлон в Хорватии не вызывает интереса, его полностью уничтожат. Ассоциация не функционирует, на национальный чемпионат приедет человек двадцать.
– Вы завершили сезон на двадцать четвертом месте в общем зачете, а лучший словенский биатлонист Клемен Бауэр на тридцать втором. Чего не хватает, чтобы подняться еще выше?
– Прежде всего здоровья. Теперь у меня будет гораздо больше времени на подготовку к сезону. Единственная проблема заключается в том, что нужно с умом подходить к тренировочному процессу, не переусердствовать. Надо прислушиваться к своему организму.
– Какую цель ставите на следующий сезон?
– У меня осталась та же цель, какая была в прошлом году. Травма не позволила мне завершить сезон на пятнадцатом месте в общем зачете. Я очень этого хочу.
– А первая победа?
– Если получится, то хорошо, если нет, то нет.
По материалам Sportske novosti.