Томительное ожидание
Сегодня в Буэнос-Айресе с докладом на заседании совета Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF) выступит глава инспекционной комиссии (IAAF) по контролю работы временно отстранённой Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА) Руне Андерсен, который даст оценку ситуации, сложившейся в российской лёгкой атлетике. ВФЛА отстранена с ноября 2015 – как быстро летит время.
Среди высказываний высокопоставленных спортивных российских чиновников чувствуется скрытая тревога от возможных последствий этого доклада.
Глава ВФЛА Дмитрий Шляхтин настолько перенервничал, что отказался лететь в Буэнос-Айрес – лучше на Родине встречать плохие известия.
Министр спорта РФ Павел Колобков с неким оптимизмом прокомментировал ситуацию «За последние два месяца была огромная переписка, было множество встреч, всю необходимую информацию мы предоставили. Я надеюсь на позитивные решения ИААФ, тем более для этого было все сделано. Но я не хотел бы как-то прогнозировать решение совета ИААФ, поэтому давайте дождемся 27 июля, а потом будем комментировать по итогам».
Что интересно, за день до заседания, по случайному стечению обстоятельств, Арбитражный спортивный суд (CAS) объявил, что апелляции российских спортсменок Татьяны Лебедевой, Марии Абакумовой и Екатерины Гниденко на решение Дисциплинарной комиссии Международного олимпийского комитета (МОК) об аннулировании результатов выступления на Олимпийских играх из-за положительных допинг-проб на оралтуринабол (по итогам перепроверки) – отклонены.
Это была не простая апелляция, а оспаривание методики Григория Родченкова по долговременному существованию «длинных» метаболитов оралтуринабола и в случае победы многие ранее наказанные спортсмены могли рассчитывать на реабилитацию. И странно, что это судьбоносное событие так мало отражено в российской прессе – будто языки все пооткусывали.
Проигрыш в этом деле сильно ослабил российские позиции. Без решения CAS было как-то некрасиво полностью отстранять ВФЛА, а вдруг бы опять победила российская точка зрения (вспомним 28 оправданных CAS). Теперь ситуация совершено другая, благодаря неожиданному подарку из Лозанны.
И совершенно обосновано пошли слухи о возможном исключении ВФЛА из IAAF, что приведёт к запрету выступлений российских легкоатлетов на международных соревнованиях, в том числе и Олимпийских играх. Насколько серьёзны подобные перспективы? Мы считаем, что очень серьёзны и это подтверждает нежелание главы ВФЛА Шляхтина ехать в Буэнос-Айрес.
Но есть небольшая надежда в этой сложной теме на ВАДА. Теоретически Агентство могло направить официальное письмо в IAAF, где подтверждает, что российские спортивные власти признали доклад Макларена и восстановление РУСАДА находится в завершающей фазе. С таким документом нас, конечно, не отстранят.
Ждём заседания и надеемся на здравый смысл руководства IAAF, которое должно чётко понимать, что им никогда не удастся наказать российских чиновников. А срывать злость на наших звёздах – признак слабости.