3 мин.

От великого до смешного - всего один укол

 Со́фья Алекса́ндровна Вели́кая   — российская фехтовальщица на саблях, олимпийская чемпионка 2016 года в командном первенстве, серебряный призёр Олимпийских игр 2012 и 2016 годов в личном первенстве, 7-кратная чемпионка мира и 13-кратная чемпионка Европы, многократная чемпионка России, заслуженный мастер спорта России, капитан Вооружённых Сил Российской Федерации.

Знаменитая российская саблистка Софья Великая поведала миру своё мнение о существующей антидопинговой системе и её модернизации:

«В фехтовании не может быть допинга. Проблема в другом. В том, что многие препараты, даже формулы, которые содержат препараты, их вносят в запрещенный список. Нам не дают возможности пользоваться такими элементарными вещами, как капли в нос или сироп от кашля. Я ничего не принимаю и вынуждена лечиться народными средствами.

Но это тоже нехорошо, потому что мы выполняем большую нагрузку и у нас вымываются из организма микроэлементы полезные, что нужно восстанавливать. В связи с тем что каждый раз список запрещенных препаратов обновляется, это нужно строго держать под контролем, должны быть квалифицированные специалисты-медики.

Ладно, взрослому, опытному спортсмену не нужно объяснять, а только контролировать. А как объяснить юниору? Кадету? Они молодые, они никак не относятся к этим проверкам и думают, что это все просто так.

Это все очень сложно. Считаю, всю эту систему нужно модернизировать и сокращать число этих препаратов и контроль. Это ненормально, что, после того как ты сдал допинг-пробу, еще 10 лет будет в системе результат, который потом могут пересмотреть. Против всего этого нужно международному сообществу сплотиться, чего я, к сожалению, на данный момент не вижу», – рассказала Великая.

Разберём антидопингвые откровения нашей суперзвезды.

Начнём с фразы: «В фехтовании не может быть допинга».

Подобные заявления ничего кроме стыда за безграмотность российских спортсменов вызвать не может. Госпожа Великая просто не знает и не понимает что такое допинг. Хотя в ВАК есть чёткое определение: «Допинг определяется как совершение одного или нескольких нарушений антидопинговых правил, приводимых в статьях 2.1-2.10 настоящего Кодекса».

Кроме поедания запрещённых препаратов к допингу также относятся: попытка использования, неявка на процедуру сдачи проб, нарушение порядка предоставления информации о местонахождении, фальсификация, обладание Запрещенной субстанцией, распространение, соучастие, запрещённое сотрудничество.  Утверждать, что этого нет в фехтовании – верх легкомыслия и безответственности. Как можно поручатся за всех спортсменов, ничего о них не зная – совершенно не понятно.

С другой стороны, глава ФМБА Владимир Уйба не даст соврать, что есть специалисты, которые сумеют подобрать комбинацию из запрещённых препаратов, которая будет эффективна, именно, в фехтовании. В фехтовании может быть допинг, как и в любом другом виде спорта – стремление человека обмануть ближнего будет, пока существует мир.     

 Продолжаем: «Я ничего не принимаю и вынуждена лечиться народными средствами».

Данная фраза говорит о полной безграмотности медицинского персонала, отвечающего за здоровье фехтовальщиков. Так называемые специалисты, не умеют оформлять ТИ, оставляя спортсменов без квалифицированного медицинского обслуживания. Виноваты в этом только мы и никто другой.

А эта фраза вообще за гранью морали: «Это ненормально, что, после того как ты сдал допинг-пробу, еще 10 лет будет в системе результат, который потом могут пересмотреть».

Если оригинальная допинговая схема не ловится современными методиками:  значит, ты чистый и честный спортсмен и можешь стоять на пьедестале с флагом и гимном, улыбаясь во весь рот и гребя под себя бабло. И если тебя через пару лет тебя поймали новой методикой, то это верх издевательства над системой спорта. Подобное мировоззрение Великой – ничего кроме уныния вызвать не может.  

Идём дальше: «Мы выполняем большую нагрузку и у нас вымываются из организма микроэлементы полезные, что нужно восстанавливать. В связи с тем что каждый раз список запрещенных препаратов обновляется, это нужно строго держать под контролем, должны быть квалифицированные специалисты-медики».

О, как. Спортсменка признаёт, что нужна передовая фарма и квалицированные кадры. И как мы знаем, у нас нет ни того ни другого. А есть шарлатаны, вроде врачей из бокса, биатлона, лёгкой атлетики и гандбола. Про фарму мы вообще ничего не знаем – её раздают без опознавательных знаков. Кстати, список новых запрещённых препаратов направляется ВАДА всем подписантам и вступает в силу через три месяца после опубликования. И если это список не доходит до спортсменов, значит бардак в российских спортивных федерациях продолжается.

И Великая делает вывод: «Против всего этого нужно международному сообществу сплотиться».

Мы думаем иначе: российскому обществу пора сплотиться в борьбе против дотационного профессионального спорта, который сидит на шее у российского государства.

А ВАДА действительно следует реформировать, но на базе серьёзных аргументов и предложений.