У Колобули на завалинке
Лукас Кранах Старший. Принцесса Сибилла Клевская в наряде невесты.
1526. 55 x 36 см, дерево, масло. Государственное художественное собрание, Веймар.
Сибилла была музой Кранаха. Именно она дала свою внешность типичному облику кранаховской женщины — с миндалевидными глазами, острым подбородком, вытянутыми очертаниями тела. Живописец Кранах изобретал для Сибиллы роскошные одежды и причудливые наряды, которые становились образцами для всех знатных дам Саксонии. Тонкая рыжая девушка с тёмными раскосыми глазами стала эталоном красоты, и долгие годы немецкие художники и поэты Саксонии прославляли ее красоту. В честь Сибиллы устраивались празднества и турниры, ей посвящали поэмы и песни.
Франц Ксавьер Винтерхальтер. Княгиня Елизавета Эсперовна Трубецкая.
Частная коллекция. 1859 г.
Княгиня Елизавета Эсперовна Трубецкая (урождённая княжна Белосельская-Белозерская; 20 ноября 1834 — 30 марта 1907) — фрейлина императрицы Марии Александровны, хозяйка известного парижского салона, посредница в налаживании русско-французских отношений в 1870-е гг. Владелица усадьбы Елизаветино Санкт-Петербургской губернии, собиратель материалов о роде Трубецких. Кроме политики занималась благотворительностью. Известны два написанные княгиней романса. Ею написана книга «Сказание о роде князей Трубецких» и изданы письма фрейлины Нелидовой.
Жан Огюст Доминик Энгр. Портрет графини Луизы д;Оссонвиль.
1842-1845. Нью-Йорк. Музей Фрик.
Луи́за Альберти́на де Брольи́, графи́ня д’Оссонви́ль — французская писательница и историк. Дочь герцога Виктора де Брольи и баронессы Хедвиги Густавы Альбертины Сталь фон Гольштейн, внучка знаменитой писательницы Жермены де Сталь. В 1836 вышла замуж за Жозефа де Клерона, виконта д’Оссонвиля (с 1846 графа), в браке с которым родила троих детей. Во время путешествия по Италии супруги д’Оссонвиль познакомились с Домиником Энгром, возглавлявшим Французскую академию в Риме. В первой половине 1840-х годов Париже Энгр написал портрет Луизы, ставший одной из самых известных его работ.
Эдуард Мане. "Весна" (Жанна) .
1881. 73 x 51 см. Холст, масло. Нью-Йорк. Собрание Г.П. Бингема.
Написанная в 1881 году «Весна» Эдуарда Мане — выдающееся произведение, в котором собраны все ключевые темы, характерные для живописи мастера той поры — женственность, мода, природа и общество. В качестве символа времени года на картине изображена актриса Жанна Демарси.
Полотно было представлено в Салон 1882 г., где вызвало единодушное восторженное одобрение. И действительно, этот портрет – одна из самых прекрасных работ Мане, полная великого обаяния и прелести. Тонкий и изящный профиль молодой актрисы вырисовывается на фоне зелени оранжерейных растений; обрамлением нежного и безмятежно спокойного лица служат нарядная шляпка, светлое пестрое платье и раскрытый зонтик. Вся фигура Жанны Демарси залита солнечным светом. Перед нами не только достойное олицетворение весны, но и прекрасный символ всего искусства Мане, символ его светлой доброй души, его влюбленности в живую, реальную жизнь.