Биатлонный тренер Рикко Гросс
«Внезапно она появилась, милиция. 10-12 мужчин стояли в моем номере», вспоминает Рикко Гросс. И один спросил «Где оружие?» Поймали. Гросс должен был отдать винтовку, которую всё это время нелегально прятал к номере. И был с эскортом отправлен в официальную оружейную комнату. Туда, где его оружие было сдано на хранение. Это было в марте 2003 года, на Чемпионате мира по биатлону в Ханты-Мансийске, и этот небольшой обман вскрылся лишь потому, что Гросс стал на чемпионате одним из самых успешных биатлонистов с четырьмя выигранными медалями. «Человек в оружейной комнате пожелал иметь в своем арсенале автограф каждого победителя и был удивлен, когда я там вообще не появился. Отсюда и неожиданный визит», вспоминает Рикко Русские законы о ношении оружия строгие, но милиция закрывает на них глаза. Тесное сближение с представителями власти остались надолго в его памяти. И это впечатление дополнила прогулка на оленях в качестве победителя. Эту процедуру должна были выдержать все призеры в Ханты-Мансийске.
Новые отношения с подчиненными возникли удивительно быстро. Будь то Магдалена Нойнер, Андреа Хенкель или Мириам Госснер, все они хвалят Рикко, он даже удостоился звания «дамского угодника», хорошо понимающего женщин. Для него в подготовке важно разнообразие. Ему всегда нужно правильно подобрать интонации. Иногда он авторитарен, иногда бывает чутким, иногда отношения и вовсе приятельские, иногда далекие. "Нет ничего сложнее, чем управлять женской командой», считает Гросс. Но с девушками он пока хорошо уживается. Что выделяет его из толпы и может быть даже делает законодателем мод в биатлоне, так это его отношение к женщинам и совместная работа с ними. Он бегает за своими биатлонистками по трассе, и это, конечно, не простая работа, особенно если в роли подопечных выступают Магдалена Нойнер и Мириам Госснер, самые быстрые бегуньи на этапах Кубка мира. Однако, такие усилия дают преимущество: он может исправить технические недостатки сразу. "Если я жду видеоанализ до следующего утра, то теряю при этом время для тренировок. А фактор времени является чрезвычайно важным», считает Рикко.
Цитаты из статьи про тренерские способности Рикко Гросса...
Они ищут его взгляда - Магдалена Нойнер, Мириам Гёснер, Андреа Хенкель и жилистый мужчина в ярко-зеленой шапке и черномкостюме оказывает им накрутых подъемах желаемую поддержку. Смышленым взглядом и словами ободрения.
На первом огневом рубеже Нойнер последний патрон отправила слишком далековлево от черной цели."Слишком небрежно". Это прозвучала критика всеготренерского штаба. Однако воздержавшись от выговоров под проливных дождем, Гросс кричал на трассе "Супер, Лена, и дальше так". Он сделал это как всегда - с огромным шармом. Нойнер знает этиигры. Если Рикко кричит ей, что всё выглядит достаточно хорошо, то дела идут немного не так. Но Рикко всё равно продолжает немного обманывать...
PS: Вот ведь дамский угодник... )))
А концовка статьи еще прикольнее: На все вопросы о использовании своего обаяния на тренерском поприще. Рикко, подмигивая, отвечает " Я счастливо женат".
Никто на него косо не смотрит. На Рикко вообще нельзя злиться» - говорит Магдалена Нойнер и смеется.
Когда Гросс носится за своими «девочками» под дождем, он выглядит так, как будто он никогда не отстегивал оружие. Оценивающий взгляд, хорошо тренированная фигура, дикая решительность.
«Многое, что я изучал в школе тренеров нельзя применять на практике. Так что я лучше буду доверять совей интуиции», - говорит Рикко.
Его подопечным нравится этот тренерский подход на грани с флиртом. «Чтобы найти общий язык с женской командой, надо быть дамским угодником», - говорит Вольфганг Пихлер. А у Гроса есть то, что Катрин Хитцер называет «смесью между друганом и авторитетной персоной», при этом общение всегда сдабривается хорошей порцией сочувствия. «Когда я себя утром на тренировке плохо чувствую, мне хочется, чтоб тренер меня спросил «Катрин, что сегодня с тобой?» и составил мне другую программу занятий».
«Политика невмешательства – это точно не про меня», - говорит Гросс.
Для утешения годится и физический контакт, не вопрос. Мириам Госснер, которая стала 17-й в спринте, и после шести промахов переживала "катастрофу ", он сочувственно гладил по спине. Сабрину Бухгольц, которая сталатолько 43-й, после выполненной наполовину нормы чемпионата мира он заключил в объятия.
« В команде царит всегда радостный настрой. И Рикко Гросс вносит в это большой вклад», - утверждает Тина Бахман.
Всегда приятно видеть Гросса, который подсказывает девочкам на трассе - а как же приятно, когда он их поздравляет=))