Наша крыша - небо голубое... День второй. Лёёёша Слепов!
Честно говоря, мне думалось, что, будучи в отпуске, я отосплюсь, однако, какая-то неведомая сила подымала меня и всех нас, кроме Алексея, вместе с восходом солнца. Проснувшись на второй день и посмотрев на часы, показывающие 6 утра, я застыл в недоумении – зачем?! На работу так рано не встаю! Но сон не шел, видимо, какая-то энергетика места и компании такая, что не хотелось спать, а хотелось, как можно больше успеть. Девчонки, проснувшись на полчаса позже, стали собираться на завтрак, Леша спал, а я просто лениво валялся до 8 часов, пытаясь еще немного вздремнуть. Поняв, что из этой затеи ничего не выйдет, встал и тоже пошел завтракать.
Закончив его первым и вернувшись в номер, сварил кофе. Подтянулись ребята с завтрака, посидели, попили кофе и стали потихоньку собираться на гонки преследования. Их мы решили смотреть на трассе, на финишных подъемах. Круги у женщин и мужчин были разной длины, из-за этого выход на стадион у них в разных местах. У женщин он в преследовании и эстафете не очень удобный – короткий и резкий. Но делать было нечего, как уж есть. Расположились по разные стороны подъема: девчата – с правой стороны, по ходу движения, ребята – с левой. Для стереоэффекта, так сказать. )))
Девушки
Мы с Алексеем
Подгоняли в подъем всех, все тем же незамысловатым: «Даша-Даша», «Рита-Рита», иногда добавляя «оп-оп-оп», «давай-давай», либо, когда девчонки шли толпой – просто всем кричали последние две фразы.
Евгения Павлова бросается в преследование
Ульяна Кайшева, Екатерина Юрлова и Маргарита Васильева штурмуют подъем
Иногда мы умничали, и добавляли к привычным кричалкам что-то вроде: «выход-выход, потерпеть, до конца отработать, раскатиться!» И покричали хорошо, и несколько хороших фото сделали.
Лариса Куклина и Александра Алексешникова - 5 баллов за синхронность
Затем, успели вернуться на трибуну – чтобы посмотреть награждение, также, после пресс-конференции девчонки выловили Риту Васильеву для фото.
Даша и Рита с флагом "Старт"
Далее, все было по накатанной ранее схеме – поход на чай в «Лакомку», и возврат на трассу, но на другой подъем, с которого выходили на стадион мужчины. По пути встретили Алексея Слепова, перекинулись с ним парой фраз, пожелали удачи. Кричали также всем по полной, по мере возможности. Девчата особо рьяно поддерживали Никиту Поршнева (имя Никита после спринта стало, пожалуй, самым популярным и часто упоминаемым в женской части нашей компании). Отдельно и персонально было только все то же троекратное «Лёёёша Слепов!» и после – «оп-оп-оп!» Алексей, кстати хорошо так бежал, прямо чувствовалось – легко, с азартом и удовольствием.
Александр Логинов
Дмитрий Малышко
Максим Цветков
По своим ощущениям скажу, что подъем этот очень непростой, достаточно длинный, начинается плавно – заходишь в него, отталкиваясь под каждый шаг, а дальше – все круче и круче, да еще с поворотом. Если не рассчитать силы и рвануть сразу резко – можно задохнуться к выходу. Конечно, это сильно зависит от уровня подготовки, но далеко не все спортсмены могли пройти его на одном дыхании, в одном темпе и ритме. По окончании гонки – также сходили на награждение, девчонки остались ждать призеров, а мы с Алексеем пошли греться в гостиницу.
Антон Бабиков подписывает флаг и фотографируется с ним
Отдав Антона на растерзание болельщикам, девушки спокойно поговорили и сфотографировались с Максимом Цветковым.
Дождавшись девчат, сходили на обед и, немного отдохнув, отправились на лыжню, в этот раз втроем: к нам с Лешей присоединилась Дарья. Женя, лыжная подготовка которой пока не столь хороша, пошла просто гулять по стадиону. Заход на лыжню в этот раз получился более основательным – побегали около 2 часов, было гораздо легче, чем накануне, уже знакомые подъемы казались не такими тяжелыми, а спуски не такими опасными.
Во время нашего лыжного занятия, отдельно, одна-одинешенька, лишь в компании Михаила Викторович Шашилова тренировалась Тамара Воронина, пропускавшая связку. В один из моментов я, нечаянно, ее чуть не «подрезал» на стадионе, Михаил Викторович весьма недобро посмотрел на меня и развел руками, типа: что за фигня? Я извинился за свою неуклюжесть и нерасторопность, на что он улыбнулся, покачал головой и пошел на тренерскую биржу. Позже успокаивал себя тем, что создал Томе легкий стресс, чтобы не расслаблялась и тренировка не проходила в «тепличных» условиях. )))
Вернувшись в гостиницу после лыжной пробежки, начали собираться в Олимпийскую, к Лёёёше Слепову, с которым договорились о встрече на 19 часов вечера. К Ире решили зайти после. Собрались, взяли торт и поехали.
Чуть подождав – Алексей немного задержался на ужине – зашли к нему в номер. Пока он заваривал чай, мы расположились, нарезали торт расселись поудобнее и… начался неожиданно длинный вечер, в компании Алексея. Он жил один, соседом по комнате у него до этого был Максим Пирогов (к слову, мой земляк), но уехал после спринта, не отобравшись в преследование. Для начала немного обсудили внутренние проблемы именно сборной, что и как там устроено или вернее будет сказать, не устроено. Что и как организовывается или не организовывается, чем и как обеспечивается или не обеспечивается и т. д. и т. п… Если коротко – то можно выразить все это дело одним ёмким и громким словом, произнесенным Татьяной Акимовой в эстафете прошлогоднего ЧМ – нашим любимым теперь пушистым биатлонным зверьком. Впрочем, в женской сборной все еще гораздо хуже – там этот самый зверек с приставкой «полный», впереди себя…
Затем, много говорили о детском спорте. Алексей рассказывал, как его приглашали в разные спортивные школы, где он выступал перед детьми, давал мастер-классы. Наш Алексей и наша Даша, в свою очередь, делились с ним проблемами в Калужской школе, пригласили его, если будет возможность, приехать к ним в межсезонье. Отмечу, что во всех этих своих поездках он всегда что-то привозил детям на память – хотя бы просто кружки со своим портретом и автографом или еще что-нибудь в этом роде – просто, чтобы у детей осталось хоть какая-то вещь на память об этом дне и встрече.
Далее, Алексей ненадолго сходил на командное собрание. Когда вернулся, мы уже подумали, что пора нам собираться, но тут Леша включил ноутбук и устроил нам длинный экскурс в последний тренировочный олимпийский цикл. Очень хорошо и тепло отзывался о Рикко Гроссе, особенно о первых двух межсезонках с ним. Это касалось, как самих сборов, того, где они проводились, как был организован сам процесс и та, работа, которую выполняли – со слов Леши – все было очень даже здорово. Кроме того, Гросс очень разнообразно проводил выходные, с коллективными выездами на экскурсии в какие-то известные или не очень известные, но чем-либо знаменитые и памятные места. И вообще, старался устраивать всегда какие-то мероприятия, пытался разнообразить не только тренировки, но и отдых.
Алексей объясняет основы работы с раритетным фотоаппаратом
Пожелание на флаге старт
В общем, разговаривали долго, почти 4 часа, много еще было любопытного из жизни и поездок Алексея (не только со сборов и соревнований, а вообще) – всего не опишешь – очень интересные получились посиделки. К себе в гостиницу собрались уже ближе к 23 часам вечера, предварительно сделав коллективное фото.
Алексей и мы
Понятно, что к Ире Старых в тот вечер мы не попали. Леша вышел с нами – проводить. В лифтовом холле столкнулись с Эдиком Латыповым. Даша и Алексей как-то случайно познакомились с ним в аэропорту Набережных Челнов. С тех пор, кстати, тоже общаются. Несколько минут поговорили еще и с ним.
Эдик и мы
После этого распрощались с Алексеем, поблагодарили его за вечер и вернулись в свою гостиницу, где нас уже вовсю ждал все тот же сон без задних ног... )))
Во-первых, не все считаю нужным публиковать, поскольку текст не прошел рецензию самого Алексея - он сейчас на Камчатке, лазит по вулканам и медведям хвосты крутит, на связи давно не был.
Во-вторых, Леша много не только и не столько рассказывал, сколько еще и показывал на фото. То есть, его рассказы были наглядно дополнены классными фотографиями. Я, к сожалению, словами так пересказать не смогу большую часть, поэтому, не вижу смысла в бесполезном наполнении поста текстом.
Не знаю, почему не стартовал, вот этот момент я прям не помню - собирался ли он вообще бежать его. Говорил что-то про него, а что именно - хоть убейте... Старость - не радость, увы. )))
А Леша - да, очень добрый и порядочный!