Новый срок – новая политика?
Действующий глава государства Владимир Путин вновь избран на этот пост сроком на шесть лет, а сами выборы в избирательном ведомстве признаны свободными, конкурентными и прозрачными, без существенных нарушений, которые бы ставили под сомнение результат голосования.
Подведём итоги выборов для будущего нашего спорта.
Большинство россиян своим голосованием поддержало политику президента в организации спорта внутри России: проведение Олимпиады в Сочи, проведение чемпионата мира по футболу, оказало поддержку дотационного профессионального спорта, награждение спортсменов государственными наградами за крупные достижения в спорте, участие наших спортсменов на Олимпиаде в Корее под нейтральным флагом, организацию соревнований для спортсменов, не допущенных на Игры-2018 и отношение государства к выводам доклада Макларена по антидопинговым нарушениям в России.
Эта политика будет продолжена – большинство граждан продлило мандат доверия.
В пятницу в Лозанне завершается трехдневный симпозиум Всемирного антидопингового агентства (WADA), где обсуждался ход восстановления Российского антидопингового агентства (РУСАДА), которое уже долгое время не соответствует Кодексу WADA, что мешает вернуть полноценный статус Паралимпийскому комитету России (ПКР) и Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА).
Глава РУСАДА Юрий Ганус дал в Лозанне интересное интервью журналистам, по перспективам восстановления РУСАДА, где осталось преодолеть два пункта дорожной карты: признание Россией выводов работы независимой комиссии WADA под руководством Ричарда Макларена и открытие доступа к пробам, опечатанным Следственным комитетом в московской лаборатории.
Юрий Ганус открыто заявил, что российская сторона рассматривает требования WADA, как политические, и он, как глава РУСАДА, никак не может повлиять на это процесс: «От нас это не зависит. Поймите нас правильно, мы делаем все возможное. Мы полностью открыты и прозрачны. Но это вопрос к властям, и это вопрос переговоров. Вопрос тянется давно, информационное поле очень тяжелое. Решений стопроцентных здесь не может быть, могут быть предварительные договоренности, этапы. Нужно формирование условий доверия, но мы (РУСАДА) не участвуем в этих переговорах».
Глава РУСАДА чётко дал понять, что чиновники ВФЛА, ПКР и РУСАДА не участвуют в политическом процессе по восстановлению своих организаций, а лишь занимаются внутренними организационными вопросами.
И что же будет с нашим спортом в новый президентский цикл? Восстановят ли РУСАДА до следующей Олимпиады?
Мы весьма пессимистичны в этом вопросе. Кремль добился восстановления статуса Олимпийского комитета России (ОКР), что открыло нам двери на следующую летнюю Олимпиаду. ВФЛА и ПКР, скорее всего, будут рассматриваться, как сопутствующий ущерб нашему политическому имиджу на международной арене, но не более того. Не допущенные звёзды российского спорта будут получать компенсации через альтернативные старты внутри страны с огромными призовыми. Недовольных спортсменов будет мало, а может лёгкие деньги, наоборот, сделают всех довольными.
Конечно, в последующие два года со стороны ВАДА будет оказано серьёзное давление на ряд международных федераций по вопросу активизации антидопинговых расследований в отношении российских спортсменов, что теоретически может привести к отстранению лыжной и биатлонной федерации, скажем на пару лет. Но это самый неблагоприятный исход. Скорее всего, всё закончится крупными штрафами.
Будут новые громкие обвинения Родченкова и жёсткие заявления зарубежных СМИ по системным антидопинговым нарушениям в России, но во внутренним информационном поле это всё утонет в потоке разговоров о новом чистом и честном поколении российских спортсменов, несправедливо страдающих от враждебных санкций.
РУСАДА до следующей Олимпиады не восстановят.
Политика в отношении антидопинговых обвинений продолжиться в стиле агрессивного отрицания.
Независимые спортивные чиновники будут делать, что скажут.
Молодое и средне звено спортсменов, не охваченное допинг-контролем, пойдёт туда, не зная куда.
Такая ситуация продлиться ещё пару лет – дальше будет легче.