Человек со стальными «кохонес»
Посвящается Эрику Лессеру
Эрик загляделся на небо и потерял в траве черепаху,которую он вывел погулять.Недавно приобретенная черепаха оказалась особой непоседливой ,легкомысленной и не слишком опрятной. В первую же ночь она дала понять новому хозяину, что не собирается считаться с его жизнью и привычками. Всю ночь она топала , как слон,по комнатам,чем-то громко шуршала, чем-то звякала и при этом-ничтоже сумняшеся-наследила повсюду,где могла. Даже наполовину изжевала тетрадку, куда он записывал свои наблюдения за жизнью своих питомцев. Спокойно и терпеливо Эрик убрал следы ночного гуляния. У этого парня просто неистощимое терпение! Как оно необходимо в спорте! И вот сейчас,в это сверкающее майское утро,воспользовавшись мечтательностью Эрика, неблагодарная Тортилла юркнула в траву с живостью грациозной девушки и пропала из виду. Эрик опустился на колени и тоже погрузился в траву, кишащую муравьями, клещами и другими букашками.Он решил во что бы то ни стало отыскать беглянку. Право, он не ожидал от этой древней рептилии такой живости."Придётся покупать ей маленький поводок",-подумал он и представил живописную картину: вот он идёт по аллеям парка такой весь красивый, высокий, интеллигентный, с печальной думой на челе, и ведёт на блестящем поводке непокорную черепаху...
Эрик рассмеялся и устало упал в траву. И отчего-то вдруг сразу сделалось печально и захотелось плакать. Но вместо этого он прогнал хандру и внимательно обследовал всю поляну. Не найдя черепахи, вернулся в дом, взял бумагу, краски и отправился к пруду, надеясь заняться творчеством. К тому же, надеялся, что черепаха обязательно выйдет к воде. Вода притягивает к себе всех живущих на земле. Вид пруда успокаивал Эрика, вода помогала унять печаль. Часто он купался в холодном пруду и это тоже помогало обрести равновесие. Творец Вселенной всё предусмотрел на земле для нужд человека, но человеку давно уже мало просто купаться в прудах и озерах, человеку мало красоты и ласки природы и это приводит к большим печалям. Сам Эрик учится сейчас радоваться малому, хотя за плечами большая и звёздная жизнь. Находясь много времени в обществе редких экзотических ящериц, пауков, лягушек и черепахи, он напряженно вслушивается в себя и окружающий мир, он хочет разгадать тайны Мироздания и тайны человеческого счастья.
Подойдя к пруду, увидел черепаху, греющуюся на солнышке, но не понял, его ли эта беглянка. Какой смешной и милый Эрик! Как будто черепах можно встретить на каждом шагу! Эрик вспомнил, как у него из маленького террариума убежала красная ядовитая эквадорская лягушка.
Это было на Кубке мира в Оберхофе. Лягушка чем-то приболела и Эрик взял её с собой на гонки, тем более гонки проходили на родине, в Германии. Неистовый зоолог решил держать руку на пульсе, как говориться, да и на кого он мог оставить лягушку? Мама лягушек боялась, особенно - ядовитых. "Гонки - лягушке не помеха", - здраво рассудил биатлонист - зоолог. Он был очень озабочен состоянием красной красавицы, про себя он называл лягушку - "красной королевой", она была хороша собой, маленькая, миниатюрная, будто покрытая лаком, с крошечными чёрными глазками. Эти глазки потускнели в тот раз, вялость, отсутствие аппетита огорчали Эрика. Ночью "красная королева" выбралась из своего стеклянного домика и запрыгнула на подушку серьёзного Арнда Паффера, где благополучно переночевала в кудрях красивого атлета. От красавца биатлониста так вкусно пахло французским парфюмом! Когда утром Арнд открыл глаза, на него внимательно смотрела красная рептилия. Арнд подумал, что он ещё спит, он ущипнул себя за палец, пошевелился. Лягушка сидела неподвижно, мерно раздувая маленькие бока. "Опять меня разыгрывает Симон!"- досадливо подумал аккуратный Арнд, но вспомнил, что Симон Шемп на этих гонках не участвует из-за болей в спине. Красное маленькое чудовище тем временем прыгнуло навстречу прекрасным и умным глазам спортсмена, Арнд брезгливо отшатнулся. В комнате послышался шорох и сонный голос Эрика заполошно произнёс: " Куда же она подевалась? Такой редкий экземпляр, я этого не переживу..." Тут Арнд Пайффер вспомнил, что Эрик вечно возится с ящерицами, тараканами, пауками... " Ты не это ищешь?- спросил он не оборачиваясь. Эрик мгновенно оказался у кровати друга, быстро схватил рукой в перчатке за ножку красное существо. " Надеюсь, ты не трогал её руками? - обеспокоенно спросил он у Арнда. - Эквадорские красные лягушки очень ядовиты..." Арнда аж подбросило на кровати. Этот Эрик становится невыносим со своим зоологическим пристрастием ко всем рептилиям и насекомым.
Зоолог и сам становился опасным. Арнд вспомнил, как года три назад у них в номере свободно бегал тарантул. Тогда тарантула поймал весёлый Симон Шемп и даже сумел привязать к хвосту ядовитой гадины пустую гильзу от патрона. Эрик тогда очень оскорбился за своего смертельно - ядовитого паука, долго не разговаривал с Симоном. Со временем этот случай забылся, Эрику запретили возить с собой опасных рептилий. И вот опять! Ну что ты с ним поделаешь?! Не драться же? Вдруг - это будущий Дарвин или русский академик Павлов? Правда, учёный Павлов возился с собаками, а Эрик возится с пауками, лягушками, удавами. " Когда закончу с биатлоном, - мечтал вслух Лессер, - заведу питона, крокодильчика, варана..." От этой мечты у Эрика расцветало лицо и сам он удивительно преображался. "Зачем ты занимаешься биатлоном? - спрашивали друзья. - Возился бы со своими рептилиями!" На что Эрик резонно возражал: " Я - мужчина и должен заниматься мужской работой. А это - моё хобби, это от меня никуда не убежит, даже в девяносто лет я могу заниматься этим, а биатлон - это настоящее дело, биатлон - не для каждого, это временная работа, а природа - вокруг и для всех". На Эрика невозможно было долго сердиться. Ну что поделаешь с сумасшедшим зоологом, похожим на любознательного ребёнка? У детей не будешь отбирать их любимые игрушки. Эрик мог часами рисовать бабочек, стрекозок, птиц. "В одной из прошлых жизней я был дельфином, поэтому я люблю живую природу",- объяснял Эрик своё пристрастие к милым существам. "Разводил бы рыбок, занятие вполне себе безобидное, - советовали друзья, но Эрику почему - то нравились прыгающие и ползающие. Многие не понимают спортсмена.
Арнд Пайффер, например, не понимает, как можно возиться с букашками, когда в мире столько сильных, больших и прекрасных зверей? Арнд привык к большим масштабам. На каникулах, ещё ребёнком, он жил у дедушки - егеря. Навсегда полюбил мощь и тайну тайги, её обитателей. Они с дедом выхаживали маленьких осиротевших медвежат и волчат. Очень трудный и долгий процесс. Выхаживали для того, чтобы отпустить подросших и вылеченных зверят в дикую природу. Но один волк так и прижился у деда, охранял лесной дом. А медведь с перебитой лапой постоянно приходил кормиться к своим спасателям. Арнд Пайффер любит тигров, леопардов, слонов, но не любит, когда эти звери пойманы в клетки и вынуждены развлекать своим видом людей в зоопарках или цирках. У Арнда - горячее сердце благородного льва. Страстью Пайффера были автомобили: скорость, драйв, адреналин... Приходилось сдерживать себя за рулём, настолько овладевало желание бешенной скорости. Ещё футбол увлекал Арнда. Однажды так заигрался с другом - биатлонистом - Кристофом Штефаном, что чуть не покалечил друга в азарте.
В детстве Эрик подолгу разглядывал во дворе разных букашек, он забывал обо всём на свете. "Эрик, пора домой - обедать!"- звала его мама в открытую форточку. "Можно я ещё погуляю?"- просил Эрик, не в силах оторваться от божьей коровки. Но мама была категорична. Она уже несколько раз разогревала обед для своего любознательного сына. Мальчик мог заплакать над умершей букашкой, он и кошек не любил за то, что те охотились на птиц и отгрызали хвостики шустрым ящерицам на пустыре. Однажды, на закате дня, в их дом залетела огромная бабочка с размером воробья. Это было так неожиданно и прекрасно! Мама распахнула все окна и двери, чтобы бабочка смогла спокойно вылететь из неволи. По правде сказать, мама очень испугалась бабочки, говорила, что это не к добру, что таких бабочек быть не может в природе. Бабочка, натыкаясь на стены и углы, всё-же смогла вылететь из помещения. Эрику хотелось поймать бабочку и рассмотреть поближе, но мама сказала, что так можно бабочке только навредить, они очень ранимые и нежные, особенно хрупки крылышки. Навсегда мальчик запомнил ту большую бабочку, улетевшую прямо в закат, навстречу сумеркам. Восторженное его сердце требовало именно таких ощущений.
Наверное, тогда он и полюбил эти загадочные молчаливые существа. Эрик с подозрением относится к тем, кто разбрасывает деньги, как конфетти. Он привык зарабатывать собственным трудом, никогда не бегал от работы и все свои деньги тратит на своих питомцев. Потрясающий человек!
Спортсмен нашёл свой верный путь,
он не боится перемен.
Желания терзают грудь,
но он упрям и дерзновен.
Спортсмена трудная судьба
ему для доблести дана!
Пусть мир вокруг стоит зыбучий,
но не скудеет его дух.
К нему судьба порой колюча,
но пламень в сердце не потух.
Спортсмен судьбе не прекословит,
но ненавидит зло и мрак.
Судьба бессмертие готовит
спортсменам истинным в веках!
Спортсмены очень занятые люди, им некогда дружить с девушками, ведь девушек нужно приглашать в ресторан, в театр, на концерты... Постоянные тренировки и соревновнования не дают времени на продолжительные ухаживания. С девушками Эрик терялся, не знал, о чём с ними говорить.
- Эрик, годы идут, - всё чаще напоминала мама. - Биатлон - это ещё не вся жизнь. Для полноты жизни человеку необходима семья.
- Куда спешить?- возражал Эрик.- Я всё время бегу, бегу... Бегу, в надежде победить. Я, наверное, ещё не набегался, мама, я ещё не устал. Я люблю биатлон, своих питомцем, разве девушкам будет интересно со мной?
- Почему-же, нет? - удивилась мама. - Ты у меня необыкновенный мальчик! Ты очень интересный молодой человек. Девушкам могут не понравиться только твои букашки да лягушки, но это не страшно.
- Мои питомцы ничего от меня не требуют, мама,- объяснял Эрик. - У них тоже есть душа, свои эмоции, они умеют любить и, в отличие от людей, не помнят обиды. Они такие забавные, забота о них спасает от стрессов.
- Поверь, сын, забота о любимом человеке не менее важна,-улыбалась мама.
Маме так хотелось, чтобы сын, наконец, оставил биатлон и женился. Мама панически боялась винтовки. Но сын, похоже, и не думал бросать спорт. Ему нравилась борьба, нравилась скорость, снег, он подружился с спортсменами всего мира. Эрик знал, что у него много фанатов и среди них больше - девушек. Но все девушки казались ему на одно лицо. Пока однажды...
Это случилось во дворе семиэтажного дома, где жил Эрик. Он выгуливал барсука Твигги, хитрый барсук сумел вырвать поводок из рук хозяина и умчался куда-то за детскую площадку. Такое было уже не раз. Детей в этот послеобеденный час не было, но на качели сидела девушка с длинными, светлыми волосами, издалека она напоминала финскую биатлонистку Кайсу Мякяряйнен. Эрик даже подумал, что это Кайса и очень удивился. Ему давно нравилась знаменитая биатлонистка, но у Кайсы был уже возлюбленный. Подойдя поближе, он понял, что ошибся. Его поразило нечто другое. Тонкое запястье девушки обвивал браслет в виде коралловой змейки. Но змейка казалась живой. Видя замешательство молодого парня, девушка серебристо рассмеялась: "Не бойтесь, она вас не ужалит, я умею управляться со змеями".
- Она, что - живая?- спросил Эрик.
- Конечно! Это австралийская коралловая , ядовитая, между прочим, змея, но она ещё совсем маленькая, она безопасна,- ответила девушка. -Что вы на меня так смотрите, у меня что, пятнышко на губе? - Девушка снова рассмеялась своим серебристым смехом.
- Вы змей держите?- невпопад спросил Эрик.
- Не только змей. У меня есть экзотические тараканы, жуки, ящерицы...
Эрик во все глаза смотрел на красивую девушку и улыбка расцветала на его строгом лице немецкого аристократа. Потом они вместе искали барсука и нашли его под десткой каруселью, барсук отдыхал в тенёчке. Эрик прицепил поводок с барсуком к турнику и они с Эммой - так представилась девушка со змейкой - весело катались с высокой горки, как маленькие дети. Оказывается, Эмма тоже жила в этом доме, только во втором подъезде. Если бы не озорной барсук, то никогда не познакомились бы! Эрик невольно любовался милыми ямочками на свежих щёчках Эммы. Девушка была так миниатюрна, изящна и естесственна!
"Эрик, пора домой !- донёсся с балкона звонкий мамин голос. - Сколько мне можно разогревать обед, сынок?"
Эрик и Эмма переглянулись и снова беззаботно и неудержимо засмеялись. Это был смех счастливых людей, молодой смех радости.