3 мин.

Допинг в кёрлинге

На каждой Олимпиаде есть события, которые запоминаются надолго и будут будоражить умы болельщиков через года. Несомненно, на Играх-2018 это будет допинг, найденный у российского кёрлингиста Александра Крушельницкого, завоевавшего в паре со своей женой бронзовые медали соревнований. Допинг-пробы, взятые у спортсмена 12 и 13 февраля 2018 года, дали положительный результат на самый трагичный препарат в российском спорте мельдоний. Спортсмен признал факт нарушения, но не признал своей вины в нарушении антидопинговых правил. Согласна с возвратом медалей и Федерации керлинга России. В рамках Олимпиады тема закрыта, вопрос о санкциях перенесён в Международную федерацию кёрлинга, где будет ждать своего разрешения довольно длительное время.

  Российская сторона, как и во всех предыдущих допинговых случаях, округлила глаза и полностью отрицает вину спортсмена и его окружения, выдвинув версию спланированной провокации в отношении спортсмена. Основные варианты обсуждаемой диверсии: мельдоний подсыпали друзья по команде, вражеские спецслужбы или сумасшедшие болельщики. Вина или халатность со стороны спортсмена и его персонала отвергаются напрочь.

 Зная российские дороги и их обитателей, попытаемся дать объяснение странного попадания допинга в организм спортсмена с учетом российской действительности, особенно в мозгах.

 Откроем ВАК-2015 (Всемирный антидопинговый Кодекс) и почитаем одну интересную статью о нарушении антидопинговх правил, за не соблюдение которой наказывают со всей строгостью Закона.   

  2.6.2. Обладание Персоналом спортсмена в Соревновательном периоде любой Запрещенной субстанцией или Запрещенным методом, или Обладание Персоналом спортсмена во Внесоревновательном периоде любой Запрещенной субстанцией или Запрещенным методом, запрещенными во Внесоревновательном периоде, если это связано со Спортсменом, Соревнованиями или тренировкой, если только Персонал спортсмена не обоснует, что Обладание не противоречит ТИ, выданному Спортсмену в соответствии со  статьей 4.4, или же имеются другие приемлемые объяснения.

 Примечание к статьям 2.6.1 и 2.6.2. Приемлемыми объяснениями не будет считаться, например, покупка или Обладание Запрещенной субстанцией в целях передачи ее другу или родственнику, за исключением случаев, когда это происходит при оправданных медицинских обстоятельствах при наличии у Лица медицинского рецепта, как например, покупка инсулина для больного диабетом ребенка.

 Примечание к статье 2.6.2. Приемлемыми объяснениями может считаться, например, ситуация, когда врач команды имеет при себе Запрещенные субстанции для применения в острых и неотложных случаях.

 Прочитали. Совершенно очевидно, что персонал спортсмена, в том числе и врач, не имеют права держать при себе препараты, содержащие мельдоний, без официально оформленных, разрешающих документов. Спортивный врач, в принципе, не сможет оправдать присутствие милдроната в своей аптечке, препарат явно не нужен в неотложных случаях. Вроде бы у врача его быть не должно.

Пойдём дальше. Любой представитель команды кёрлингистов может принимать милдронат для своего здоровья, особо не заморачиваясь о рецептах и других подстраховывающих документах. Но это дисквалификация – и это все прекрасно понимают.

Теперь вернёмся к российскому менталитету. Нельзя, но хочется. Идёт мозговой штурм, который выдаёт простой ответ, удовлетворяющий моральные принципы и красиво обходящий закон. Переложить милдронат в упаковку из-под простого и разрешённого препарата. Дальше всё просто: пей сколько хочешь, окружение на допинг не проверяют, можно и угостить кого-нибудь таблеточкой – вреда никакого, одна польза.

В нашей истории всего два варианта. Первый – Крушельницкий сам без проса взял красивую витаминку откуда ненужно. Второй – кто-то по ошибке дал ему милдронат из секретной коробки.

Это просто версия от Колобули, ни на что не претендующая.