7 мин.

Артефакты. Зал № 3. Британия 1 (The Creation, The Poets, The World Of Oz, Hard Meat, Pinnacle)

Лонд

Зал № 1 (Count Five, May Blitz, Arzachel, Asylum Choir, The Third Bardo)

Зал № 2 СССР (Сокол, Аргонавты, Садко, Скифы, Оловянные солдатики)

Уважаемые посетители виртуального музея музыкальных артефактов! Отправляемся с вами в Великобританию рубежа 60-70-х. В этом зале вашему вниманию предлагается первая, но не последняя, часть рассказа о малоизвестных британских группах 1960-1970-хх гг., в которой речь пойдет о нескольких самобытных командах, не ставших звездами первого эшелона, но оставивших после себя целый ряд интересных записей.

Эти группы представляли разные города и регионы Великобритании, придерживались разных музыкальных стилей (от софта до харда), и имели разную степень популярности среди рок-меломанов. Но, на мой взгляд, каждая из перечисленных ниже групп заслуживает того, чтобы их вспомнить и послушать. В следующих выпусках мы снова вернемся в Великобританию (и, скорей всего, не раз), так как количество интересных британских команд, в силу разных причин не получивших большой известности, очень и очень велико. А пока первая "пятерка" британских артефактов...

The Creation

Город: Хартфордшир

Годы активности: 1966-1968

Рекомендовано к прослушиванию: "We Are Paintermen" (1967), синглы` 66-68.

"The Creation" были одними из наиболее ярких представителей движения "модов", оказали большое влияние на Пита Таунсенда и The Who, некоторое время с ними даже выступал Ронни Вуд. Они записали немало отличных песен и имели большую поппулярность в Германии, однако на своей Родине не снискали успеха, отметившись лишь парой ярких хитов. Основу первого состава "The Creation" составили музыканты из "The Mark Four", бит-группы из Чесханта, Англия. В апреле 1966 году группа подписала соглашение с Тони Стреттон-Смит, который предложил изменить название на The Creation (Создание/Творение).

Поиграв в разных клубах, группа заключила контракт с Шелом Талми, продюсером групп The Kinks и The Who, взявшим опекунство и над ними. За два года концертных выступлений в Лондоне группа приобрела некоторую популярность, но их первые синглы "Making Time" и "Painter Man" не заняли высоких строк в британских хит-парадах (№№ 49 и 36, соответственно). В то же время на континенте эти песни оказались на первых строчках. Особенно их популярность была велика в Германии. Лидер группы Эдди Филлипс в этих записях проявил себя как гитарист-новатор. Он одним из первых стал активно использовать дисторшен, фидбек и играл на гитаре при помощи скрипичного смычка, что позже повторял Джимми Пэйдж. 

В 1967 году группа выпустила крепкий и самобытный альбом "We Are Paintermen", но он практически не раскупался публикой. Разочаровавшись, группу покинули лидеры - Филлипс и Гарнер (басист). Первый неоднократно вел переговоры с Питом Таунсендом чтобы присоединиться к The Who в качестве второго гитариста, но этого не случилось. В 1968 году группа была реорганизована: присоединился гитарист Ронни Вуд, на некоторое вернулся вокалист Кенни Пиккетт - с ним был записан сингл "Midway Down". Однако, несмотря на все попытки сохранить коллектив, группа распалась в апреле 1968 года. В 1993 году усилиями Пиккетта, Гарнера и Филлипса группа была реорганизована: на протяжении девяностых она выпустила несколько синглов и пару альбомов.

Ниже слушаем главный хит группы - бодрый поп-рок гимн "Painter Man" (Художник), в котором Филлипс продемонстрировал редкое искусство игры смычком на гитаре. Песня получила повторную популярность в 1978 году, когда была перепета небезызвестным ансамблем "Boney M".

 

The Poets

Город: Глазго (Шотландия)

Годы активности: 1963-1967

Рекомендовано к прослушиванию: "Scotland's No.1 Group" (2000)

"Шотландская группа № 1" - именно такое название носит компиляция синглов группы The Poets, выпущенных в 1964-1967 гг. Такое претенциозное название имеет под собой основание, так как парни из Глазго, действительно, играли качественный ритм-н-блюз, замешанный на биг-бите и народных шотландских балладах. В 1963 году пятерку шотландсских музыкантов заметил менеджер Rolling Stones Эндрю Олдем и организовал для них запись на знаменитой лондонской студии Decca Records. Летом 1964 года дебютный сингл "Поэтов" "Now We're Thru" добрался до 22-го места в британском хит-параде. К Рождеству планировался выпуск альбома, Олдем занимался раскруткой команды в США, но выпустить полноценный "номерник" так и не удалось.

Творческий потенциал группы не смог развиться из-за внутренних противоречий и частой смены участников. В начале 1966 года фронтмен и автор текстов Джордж Гэллачер оставил группу, а вскоре The Poets прекратили свое существование. В музыкальных рецензиях отмечатеся, что настроение песен The Poets не характерно для Британской поп-сцены 1965-66 годов. Скорее они похожи на американские психоделические группы вроде "Jefferson Airplane" - меланхоличные, задумчивые композиции, в которых за незатейливыми словами скрывается глубокий смысл. Дабы проникнуться шотландской рок-лирикой середины 1960-х гг., послушаем трек "That's The Way It's Got To Be" (Так, как это должно быть).

 

The World Of Oz

Город: Бирмингем

Годы активности: 1968-1969

Рекомендовано к прослушиванию: "The World Of Oz" (1969)

История группы The World Of Oz, игравшей психоделический поп с элементами симфонической музыки, напоминает судьбу уже упомянутой ранее группы Creation. Обе команды были интересны в мелодическом плане, популярны в континентальной Европе, однако в Британии не смогли добиться известности и коммерческого успеха. Группа World Of Oz появилась в начале 1968 года в Бирмингеме на обломках двух других местных команд – Capital Systems, в которой на ударных играл Роб Мур, и Mayfair Set, где пел Крис Эванс. На гастролях в Гамбурге Эванс познакомился с гитаристом и клавишником Дэвидом Кубинеком. Собравшись вместе, и назвав себя «Мир страны Оз», музыканты отправились в Лондон, понимая, что центр музыкальной жизни находится в столице.

В апреле 1968 года The World Of Oz оформили договор с фирмой Deram (прогрессивный филиал компании Decca), и вскоре записали свои первые синглы при участии симфонического оркестра. Продюсером записи стал сам шеф фирмы Deram Уэйн Бикертон, а симфоническим оркестром из 33 музыкантов руководил Майк Викерс – в прошлом участник группы Manfred Mann. В феврале 1969 года был выпущен полноформатный альбом "The World Of Oz", который получил восторженные отзывы в прессе и провалился в хит-парадах. Этот диск, выполненный в стиле лёгкого и гармоничного психоделического поп-рока, принято традиционно сравнивать с «ранними» Bee Gees – из-за пышных симфонических аранжировок и высокого голоса Криса Эванса.

История The World Of Oz завершилась, едва успев начаться. В мае 1969 года фирма Deram издала их последний сингл, и снова провалившись в местных хит-парадах, участники группы заявили о ее распаде. С единственного альбома группы слушаем красивую балладу «Jackie»

 

Hard Meat

Город: Бирмингем

Годы активности: 1969-1971

Рекомендованок прослушиванию: "Hard Meat" (1970), "Through a Window" (1970)

Еще одна ныне забытая команда из Бирмингема, игравшая интересный прогрессив-рок. В основе группы были братья Доланы: Майк (гитара, вокал) и Стив (бас, вокал), компанию им составлял барабанщик Мик Карлесс. Название группы ("Жесткое мясо") не соответствует стилистике их музыки. Участники группы предпочитали играть в различных жанрах, запросто переходя от блюз-рока к фолку, от фолка - к психоделии, и наоборот. Группа выпустила в 1970 году 2 альбома, после чего распалась. В альбомах немало каверов, но больше все же оригинального материала.

Позже Мик Долан работал с британским гитаристом и вокалистом Джоном Коппином. Стив Долан сотрудничал с Питером Синфелдом, известнsм по работе в легендарных King Crimson. Для знакомства с группой слушаем трек с первого альбома под названием "Yesterday, Today, Tomorrow" (Вчера, Сегодня, Завтра) - философскую балладу с красивым соло на акустической гитаре в середине песни.

 

Pinnacle

Город: Ливерпуль

Годы активности: 1972-1975

Рекомендовано к прослушиванию: "Assasin" (1974)

Резко меняем курс на мощь, драйв и психо-хард. Музыканты из Ливерпуля в своей работе, решили попробовать мощные мажорные аккорды и добавить дерзкий вокал. Можно было не сомневаться, что такая гремучая смесь обязательно оставит заметный след в истории рок музыки. Правда этот альбом долгое время находился под статусом "забытый шедевр хард-рока из золотых 70-х".

Pinnacle являлась одной из наиболее брутальных групп середины 70-х годов, и поэтому их неистовые концерты в Ливерпуле всегда вызывали бурные отзывы в британской прессе. Музыканты смогли записать всего лишь один-единственный альбом, но эта работа вошла в анналы хард-рока и хэви-прога. Рекомендую слушать в наушниках или через хорошую аудио-систему, группа регулярно переводит звук из одного канала в другой. Слушаем заглавный трек с альбома -"Assasin".

На этом знакомство с третьим залом подошло к концу.

Всем спасибо за внимание!

До встречи на новых экскурсиях!