12 мин.

«Убил и утопил в пруду» - Отрывок из детства Магдалены Нойнер

  Её любили сильные мира сего. О такой, как она, мечтал принц Монако, мечтали принцы и шейхи южных стран, мечтали гонщики, лыжники, альпинисты, биатлонисты, банкиры и миллионеры. Её готовы были носить на руках все мужчины мира, заваливать её цветами, бриллиантами, машинами. Она родилась Звездой! И это ощущалось всеми. О ней мечтали миллионы богатейших, талантливейших, красивейших мужчин мира, а она выбрала простого плотника из маленького немецкого местечка.

           Начиналось всё в баварской деревушке Валльгау. 9 февраля 1987 года в семье банковского служащего Пауля Нойнера и его супруги Маргит родилась синеглазая девочка, в последствии ставшая звездой биатлона - Магдаленой Нойнер. Уже в детстве девочка напоминала роскошную розу, так была хороша! Бабушка Магдалены была замечательной мастерицей: сама шила и вязала и внучку одевала, как куколку, причём одежда внучки менялась по пять раз на дню. Девочка с ранних лет привыкла к красивым и удобным вещам. Шифоньер бабушки был забит вязанными платьицами, юбочками, кофточками, гольфиками, варежками и носочками. С огромной любовью к внучке шились и вязались вещи и Магдочке было в них комфортно, как в пуховом гнёздышке. Бабушка часто ходила в церковь и дома у неё висела над кроватью икона святой Магдалены, перед которой бабушка молилась особенно горячо. Магдалена росла в любви и заботе. Старший братишка Пауль любил сестрёнку и опекал её. Звонкий, мелодичный голосок девочки разносился по всему дому серебристым колокольчиком. Как она была похожа на ангелочка с рождественской открытки! В их тихом местечке никто не мог пройти мимо хорошенького дитя равнодушно. Люди улыбались ей навстречу и долго ещё с задумчивой улыбкой смотрели вслед девочке. Немцы - народ к красоте неприхотливый, но здесь каждый житель чувствовал рождение чуда, избранность. Кудрявая, синеглазая девочка была добрым ангелом этого живописного уголка в Баварских Альпах.

           Двухэтажный уютный дом бабушки стоял у пруда и был похож на и на пряничный домик , и на огромную корзину с цветами. Цветы бабушка обожала, цветы были повсюду. Дом утопал в цветах. На окнах тоже красовались цветы в горшках. По бежевым стенам дома ползли вверх, до самой крыши, дикий виноград и глициния. Балкон с резными балясинами тоже утопал в цветах. Со всех сторон девочку обнимала прекрасная величественность природы. У Магдалены было бесстрашное, очарованное сердечко. Она любила во время грозы сидеть на балконе и наблюдать за огневыми всполохами. Тщетно звала в дом внучку испуганная бабушка, которую очень пугал каждый новый раскат грома и бритвенное сверкание молний. Бабушка уходила в свою спальню, где стоял белый рояль, и пряталась под одеяло, затыкая уши, чтобы не слышать небесного грохота. Маленькая Магдалена, напротив, чувствовала непонятное волнение и восторг, стихия природы её завораживала. Глазки девочки разгорались синими васильками, каштановые кудряшки развевались на ветру. Громадные тучи, сталкиваясь друг с другом , высекали длинные , ослепительные зигзаги и искры. При каждом раскате и сверкании девочка восторженно смеялась. Она ничего и никого не боялась, доверяла жизни и людям, доверяла всему, что окружало её. Особенно любила природу. В жизни этого невинного дитя не было плохих сторон, были сияющие утра, малиновые закаты, милая добрая бабушка, папа, мама, Пауль, цветы... Девочка думала, что так будет вечно, что живёт она для радости, и всё в мире - только для радости. Кто знал Магдалену и общался с ней, тот становился лучше и добрее. Всем хотелось стать лучше в присутствии этого ангела с тёмно-синими глазами, в которых светились кротость и ум, нежность и бесстрашие.          

    В четырёхлетнем возрасте девочка встала на горные лыжи. Вместе с братишкой они весело обкатывали пологие холмы деревни. А с девяти лет родители записали девочку в биатлонную секцию. Как хороша была Магдалена на лыжах, когда от морозца и быстрой ходьбы на лыжах румянилось её нежное круглое лицо, в глазах лучились и преломлялись хрусталики. Весь её облик был полон энтузиазма и радостного нетерпения. Девочка жадно впитывала в себя жизнь. Среди белизны снегов и воздуха румяное личико будущей великой биатлонистки казалось прекраснее самой прекрасной в мире розы, белые жемчужины крепких зубов с аппетитным хрустом разгрызали сосульку, свисавшую с ветки дерева. За версту чувствовалось, что девочка растёт гармоничной личностью, что она довольна жизнью и собой.

          

    Всё чаще девочку тянуло в бабушкин цветочный дом. После пирожков с чаем, бабушка учила внучку вязать и вышивать. Сидя в кресле за вязанием она рассказывала любознательной девочке разные интересные истории, сказки, часто пела песни своей молодости. Любимая внучка, как губка, впитывала в себя рассказы бабушки, сидя на скамеечке у её ног. У бабушки был очень приятный голос и манеры и Магдалене хотелось во всём походить на добрую старушку. Девочка переняла от бабушки мягкие интонации, тихий переливчатый смех, приятные манеры. У самой Магдочки был такой голосок, который ласково отзывался в ушах. Внучка брала у бабушки уроки игры на рояле. Летом бабушка открывала настежь балконную дверь и по утрам и вечерам они вместе слушали соловья, который жил в рощице у пруда. Особенно он пел радостно и торжествующе по утрам, возвещая новый день. С балкона открывался вид на поляну, голубую от цветущих незабудок. Стройные сосны и липы окружали дом кольцом. Это было волшебное место, рай на земле. Но бабушка почему-то неохотно отпускала внучку на пруд. Одну никогда не отпускала, только с Паулем или с подружкой Эльзой, да и то строго наказывала долго не гулять. Сама бабушка на пруд никогда не ходила и в его сторону старалась не смотреть. Однажды Магдалена, ночуя у бабушки встала рано, не спалось, в липах заливался соловей и пел так волшебно, что девочке нестерпимо захотелось увидеть эту певчую птичку. Магда представляла соловья в виде яркого попугайчика, ей не поверилось, когда бабушка сказала, что соловей по сути - невзрачная серая птичка, и что он прячется от людей, стыдясь своего слишком скромного вида. Девочка в первый раз в жизни не поверила бабушке: не может так чудесно и волнующе петь какая-то серая маленькая птичка!        

     В то утро девочка решила найти эту голосистую птичку и разглядеть поближе. Она тихонько вышла из дома и пошла к пруду по голубой поляне. От красоты утренней природы захватывало дух.Магдалена нарвала букетик незабудок и пошла на голос соловья к пруду. Над прудом склонилась пышная ива, оттуда и слышалось пение. Магдалена вглядывалась в пушистую серебристую крону ивы, но никого не видела. Соловей умолк. Обескураженная девочка пошла вдоль пруда, прислушиваясь и присматриваясь к кустарнику на берегу пруда. Густо цвела пижма, наливались ягодки боярышника, из под ног выпрыгивали лягушки и юркие ящерицы. Внимание отвлекла стройная женская фигура, медленно идущая по аллее из молодых тополей. Что-то странное было в этой фигуре, будто она была сотворена из облака. Магдалена пошла за девушкой, ей хотелось спросить про соловья, взрослые всегда знают больше, чем дети. Но чем быстрее шла девочка за белой стройной девушкой, тем та быстрее удалялась от неё. Магдалена побежала, чтобы догнать и заглянуть в лицо, но внезапно фигура стала уменьшаться и таять на глазах. Вот она уже совсем растаяла, исчезла. Изумлённая девочка остановилась, как вкопанная, перевела дух. Заоглядывалась по сторонам, но девушки в белом нигде не было. Непостижимая тайна, казалось, напугала Магдалену; перебирая ногами, ставшими ватными, она, забыв про соловья, отправилась к дому. А возле дома её уже ждала встревоженная бабушка. 

           - Ты где была, золотко моё?- спросила старушка.        

       - Ходила искать птичку - соловья, - простодушно ответила внучка и в свою очередь тоже задала, мучивший её вопрос. - Бабушка, я видела белую тётю, она шла по дорожке, я хотела с ней поговорить, но она растаяла, как облако, прямо передо мной. Что же это было, бабушка?           

   - Сколько раз я тебя просила, не ходи на пруд одна, - схватилась за сердце бабушка. - Какую ты тётю видела?           - У неё была чёрная длинная коса и белое длинное платье, оно развевалось, но ветра совсем не было. Она шла, будто немного прподнимаясь над землёй. Раньше я её здесь не видела в наших местах. Я хотела её догнать, но она исчезла. - Магдалене вдруг отчего-то стало грустно, захотелось плакать.         

   - Тебе показалось, - быстро сказала бабушка. Наверное утренний туман принял очертание чьей-то фигуры, здесь такое бывает.        

    - Но, бабушка, -начала было возражать девочка, -она была как настоящая, почти как ты.        

     - Давай-ка быстренько в дом, солнышко моё, - заторопилась бабушка,- мне ещё цветы поливать, а ты поспи, гулёна. Нельзя детям вставать так рано, глазки твои ещё не проснулись, вот и кажется. А на пруд больше одна не ходи, не надо.        

      Магдалене спать совсем расхотелось, она помогла бабушке полить цветы на балконе и на подоконниках, потом они лепили вареники с вишнями, потом сидели на балконе и вязали новую кофточку для Магдалены. Девочка сосредоточилась на петельках и забыла про утреннее происшествие у пруда.          

   Но когда к вечеру пришла домой и Пауль позвал её на стадион погонять мяч, девочка вспомнила про незнакомку в белом, и стала рассказывать брату о своём приключении. Ей уже казался этот случай далёким и неправдоподобным. Но Пауль с какой-то недетской серьёзностью пояснил:      

     - Ты видела самое настоящее привидение. Тебе не показалось. Мне про это рассказал мой друг Стефан. Сам он не видел, но слышал разговор своей старшей сестры с подругой. Кагда - то давно, лет двести назад, в этом пруду была утоплена девушка. С тех пор она и ходит вокруг пруда и нигде больше.        

     - Как утоплена? Как - это ? - переспросила девочка.- Она что, плавать не умела? - Сама Магдалена отлично плавала в их быстрой горной речушке с пяти лет.       

    - Её убили и утопили, - пояснил брат и снисходительно погладил сестрёнку по голове. - Эх ты, деревня! Что ты так дрожишь?         

   - Я не дрожу, - сказала смело девочка. - А что такое - убили?           - Убили - это значит - совсем убили. Ну, помнишь, как дедушку Шульца унесли на кладбище и в землю закопали? Только дедушку Шульца не убили, он сам помер от старости, а девушку убили. Она мёртвая, как дедушка Шульц, поняла?       

      - Но почему она ходит? - не понимала Магдалена.         

     - Потому что её утопили в воде, вот и ходит. А если бы её закопали, как дедушку Шульца, она не ходила бы. Ведь дедушка не может выбраться из гроба. А у привидения нет гроба, вот оно и ходит. Сестра моего друга говорила, что это привидение своего убийцу поджидает, ищет, чтобы отомстить.

            - А что такое - убийца?- не понимала сестрёнка.      

       - Это тот, который убил девушку, -начал нервничать Пауль.- Убил и утопил в пруду, чтобы никто не нашёл. Спрятал в воде все следы.         

    - А так разве бывает? - губы девочки скривились и задрожали.       

      - Что бывает? -Пауль нагнулся за мячом и подобрал его.       

     - Ну чтобы один человек убил другого человека?       

      - Бывает, - совсем по- взрослому ответил брат.- Но ты не бойся, тебя никто не убьёт, ты хорошая, -утешил Пауль и, взяв сестрёнку за руку, повёл к дому. Уже темнело и Магдалене было не по себе, она боязливо оглядывалась по сторонам.        

    - Да не бойся ты, - успокоил её Пауль. - Привидение гуляет только у пруда. Его редко кто видит.        

    - А я почему увидела? - спросила, дрожа, Магдалена.       

     - Может, у тебя глаза слишком зоркие, предположил Пауль. - Мы с Стефаном сколько ни караулили это привидение, так и не удалось ни разу увидеть.Счастливая ты, сестрёнка! Скажи, а глаза страшные у привидения, или глаз совсем нет?      

      - Глаза я не видела, - призналась девочка.- Видела только чёрную косу на белом платье. Платье такое странное, будто из кисеи и в то же время - из облака.         

     - Привидения всегда - в белом. - согласился Пауль.        

     - Никому не говори об этом,- попросила Магдалена и на удивлённый взгляд Пауля, пояснила, - Пусть спокойно живёт и гуляет, мне жалко эту девушку.       

      - Ладно, - неохотно протянул Пауль,- так и быть не скажу.    

      Ночью Магдалена плохо спала, а под утро у неё началась горячка. Вызвали врача. Девочка медленно поправлялась. Во сне она бредила, можно было разобрать лишь одно, повторяющееся, слово: убили, убили... Никто, кроме Пауля ничего не понимал. Но даже Пауль не догадывался, какое потрясение пережила сестрёнка от его рассказа. Впервые Магдалена узнала, что человек может убить человека. И это печальное знание потрясло и свалило её в горячку.      

      Но всё проходит. Вскоре девочка выздоровела. Снова серебристым колокольчиком разносился её смех по дому и деревне. Только в синих глазках появилась какая-то печальная задумчивость.         

    В биатлонной секции Магдалена делала большие успехи и тренер прочил ей большое будущее. Тогда уже начинала сверкать счастливая звезда Уле Эйнара Бьорндалена. Никому и в голову не приходило, что когда-нибудь Магдалену - синеглазку будут называть - "Бьорндаленом в юбке". У девочки появилось новое увлечение - арфа. Как-то, побывав с бабушкой в музыкальном магазине, девочка не смогла глаз оторвать от странного музыкального инструмента. Она трогала струны и счастливо улыбалась от нежных звуков. Не замечала ничего вокруг, не заметила и бабушкин внимательный и зоркий взгляд. А через три месяца, на своё день рождение Магдалена получила в подарок от бабушки арфу. Пришлось ездить в соседний городок и брать уроки. Иногда её отвозил на своём велосипеде школьный друг Йозеф Хольцер. Этот высокий симпатичный мальчик всегда оказывался рядом, когда Магдалене было что-нибудь нужно. Тем временем в семье Нойнеров родились ещё двое малышей: Кристоф и Анна. Родители больше внимания стали уделять младенцам, а Магдалена проводила время с бабушкой и с Йозефом. Йозеф тоже записался в биатлонную секцию. На лыжах он бегал хорошо и стрелял метко, но не мечтал о славе. Он смазывал лыжи Магдалены и провожал домой после занятий. Магдалена привыкла к Йозефу, как к окружающей природе вокруг. Часто она приходила на пасеку к Йозефу, мальчик помогал отцу- пасечнику управляться с ульями. Йозеф умел мастерить стулья, столы, шкафчики, сам сбивал с отцом ульи. На пасеке Йозеф угощал Магдалену мёдом и они подолгу наблюдали за жизнью пчёл. Девочка становилась настоящей красавицей и уже чувствовала, что нравится всем мужчинам и юношам в округе. Но сердечко её молчало. Ей было просто хорошо и весело с Йозефом и всё больше увлекал биатлон.

     Продолжение следует...........