Ольга Якушова: Сливко до пенсии будет в сборной работать
— Здравствуйте, Ольга! Почему вы всё-таки решили завязать с биатлоном?Должны же быть веские причины, чтобы закончить со спортом в самом расцвете сил.
— Действительно, должны быть. И они есть.
На этот сезон, олимпийский, я особо настраивалась. Всю тоску по семье постаралась убрать на второй план, забыть обо всём, настроиться на соревнования. И, может быть, поэтому у меня всё получалось — сборы шли отлично, от старта к старту я прибавляла, делала всю нагрузку. Это подтверждали все исследования, биохимия, всё показывало — со здоровьем всё отлично, я набираю форму. Ничего не предвещало беды. Пока не начались соревнования.
Первую гонку пробежала на Кубке IBU (второй по статусу турнир в биатлоне после Кубка мира. — Прим. Лайфа) — всё нормально, третье место заняла. Потом к нам подходит главный тренер резервной сборной Норицын и говорит: "Мы будем выполнять нагрузку и выходить в пиковое состояние к декабрьской "Ижевской винтовке".
Но от гонки к гонке я просто топила себя. Проигрыши были нереальные — и это на Кубке IBU! На вопросы, которые я задавала тренерскому штабу: "Почему я не бегу?" — он просто улыбался и говорил: "Ну, ты просто перегораешь. Ты психологически неустойчивая. Ты хочешь победить, а надо просто выйти и сделать свою работу". Да я ни фига не слабая психологически, мне уже 25 лет, какое перегорела? Нашли причину, блин.
Я дотерпела до "Ижевской винтовки". Это отбор, если проигрываешь — можешь с сезоном заканчивать. На индивидуальной гонке я заехала в первый подъём и поняла, что просто устала. Это как вообще? После трёх кругов я сошла. А мне Норицын потом говорит со своей улыбкой: "Ты чего сошла? Ты в хорошей форме! Просто психологически не справилась. Или быстро начала". 20 секунд проигрыша на первом круге лидеру? Что за глупости? Да у нас никто в нашей резервной сборной ногами не шевелит!
— Это непрофессионализм? Халатность?
— Проблемы с тренировочным планом. Ведь никто реально не бежит.
Ну и Норицын не стал для меня близким человеком, с которым можно было посоветоваться. Когда его назначили, я посмотрела — а какие у него регалии? Грубо говоря, приходит 30-летний парень, кто-то его там подтянул — и он сразу становится тренером сборной. Акимова у него забегала, Сливко будто бы прибавила... Да Таня сама по себе очень сильная спортсменка, у неё хороший личный тренер, а Сливко... Не знаю, где там увидели, что она прибавила. И теперь, думаю, он до пенсии будет в сборной работать за эти заслуги.
— Обращаться в федерацию, к руководству через тренеров не было мыслей?
— Это бесполезно. Да и кто я такая, чтобы чего-то требовать? Если бы я выигрывала все старты, а меня бы не брали, тогда ещё можно было бы что-то сделать.
— Вы сказали, что Норицына подтянули. Во время карьеры в сборной не было ощущения, что и некоторым спортсменкам, той же Сливко, дают больше шансов, чем другим? Кайшевой вот дали пробежать только одну гонку на Кубке мира — и тут же подозрительная история с открутившимся диоптром и провал в стрельбе.
— Сливко там бегает, потому что тренировалась изначально с основной сборной. Тренерам же отчитываться, у них зарплата — теперь этой ошибки они не признают никак. История с Кайшевой очень странная. Тем более зная, какая Ульяна ответственная. Поверить в то, что она приехала на Кубок мира и у неё сразу отвалился диоптр... Я извиняюсь, конечно, я там не была, но это крайне странно. Но её не должны выкинуть из сборной. Там есть кому заступиться.
В этом свете с нетерпением жду окончания карьеры Логинова и Старых. Мне почему-то кажется, что они тоже могут нам рассказать массу интересного.