2 мин.

О вере

Без веры в тренера - не будет результата. Без доверия к тренеру - не будет результата. Эти слова сильно режут слух и коробят душу. Для начала, хотелось бы отметить, что есть личные тренеры, которые тренируют одного спортсмена и есть тренеры сборной, которых навязывают сверху группе спортсменов.

Вера в личного тренера, как правило, бывает до первой травмы, после чего ученик и учитель либо расстаются, либо их взаимоотношения переходят в другую плоскость, основанную уже на здравом смысле, а не слепой вере. Хотя, иногда вера в личного тренера и приносила выдающиеся результаты, но гораздо чаще она ничего не приносила. Не самая худшая спортивная вера.

Самый худший тип веры – вера в тренеров сборной, которые меняются каждый год и которых некоторые спортсмены увидели первый раз в жизни. Это мы пишем, именно, о биатлонной сборной, где часть спортсменов поставили в положение рабов – или выполняй наш план или вали из сборной.

Если сравнивать тренеров по подготовке спортсменов в циклических видах спорта, то самые умные это тренеры легкоатлетов – они умеют выбирать детей со способностями к определённому виду и готовят их в этом направление и совершенствуют тренерские навыки. Самые тупые тренеры, конечно, в биатлоне, они берут всех подряд. В итоге на выходе получается очень слабый результат. Хотя иногда и везёт приходит талантливый ученик, которого не сломали безбашенные тренировки. Тренер становится великим – поле чего гробит не одно поколение спортсменов, пытавшихся повторить план его звёздного ученика со стальным организмом.

Не могу удержаться, чтобы не сказать пару слов о допинге. Целое поколение биатлонистов пришло к успеху, переваривая тренировочные объёмы с помощью допинга. Сейчас тренеры те же, объёмы те же – допинга нет. Объёмы не перевариваются – несварение тренировочного процесса. Процесс пришёл в тупик – но финансирование продолжается.

   Руководство СБР с завидным упорством продолжает навязывать спортсменам сборной тренеров и тренировочный процесс, что уже привело к полному краху женскую сборную и сильно надломило мужиков. Многие спортсмены философски относятся к ситуации: лучше быть сытым и богатым рабом, чем бедным и независимым. Союз рабов и денег. За свои деньги СБР заставит спортсменов делать и говорить всё что захочет – спортсмены подпоют и подыграют.

Небольшое отступление, а теперь опять вернёмся к вере в тренера сборной, который тебя первый раз видит на своей тренировке. Понято, что спортсмен, чтобы он не говорил, не поверит в тренировочный план, который ему не знаком, но будет его делать, в виду невозможности отказаться. Скорее всего, и веры уже нет – растаяла, даже зимой.

Пора веру заменить на взаимовыгодное сотрудничество тренеров и спортсменов, где на первом месте обязан стоять совместно разработанный план тренировочного процесса, который должен корректироваться по ходу сезона, исходя из реального состояния спортсмена. Так тренируется подавляющее большинство спортсменов, которые стоят на пьедестале.

Задача спортсменов простая: либо уйти из сборной на самоподготовку, либо заставить сборную работать в интересах спортсмена.