Метод Сливко: начать в биатлоне так, чтобы всех выбесить
Застойная эпоха русского биатлона – от Сочи-2014 и пока без конца – подарила с десяток имен нарицательных: Кравцов, Касперович, Ефимов, Коновалов, незримо присутствующий на каждом старте тюменский губернатор Якушев etc.
В список напросилась и 23-летняя Виктория Сливко – пожалуй, самая критикуемая биатлонистка России.
Ее роль в чем-то трагична: Вика точно не худшая в этой незадачливой команде, но за год поработала над резюме так, что каждое ее выступление, жест или слово возмутительны сами по себе. Вся жизнь Сливко на Кубке мира – символ бедлама и кризиса в нашем биатлоне.
Как начала
В эстафете, что большущая редкость для любой топ-сборной. Тренеры решаются на это, либо экстренно закрывая прорехи, либо получая в руки ультраталант. Пример под обе ситуации – гениальный дебют Лауры Дальмайер на ЧМ-2013.
Явление Сливко в прошлом январе анонсировали торжественно – на нее рассчитывали на ЧМ-2017. С точки зрения репутации ход казался сильным: в России всегда рады молодежи – особенно если возрастная команда не в порядке.
Но у Сливко не вышло как у Дальмайер: Вика провалила две подряд эстафеты за 10 дней (так и не выступив в личных гонках) – логично осталась без ЧМ и даже без теста на олимпийской трассе Пхенчхана. Про нее вспомнили только к марту – полноценный дебют со скидками на возраст, опыт и вообще контекст получился нормальным (два заезда в топ-30).
Что означали те две эстафеты – так никто и не разобрался.
Как выступает
С начала текущего сезона регрессирует.
То же самое с чистой скоростью в спринтах – самых показательных гонках для сравнения. После полутора минут проигрыша в Эстерсунде Вика перевалила за две в Оберхофе.
Для понимания: полторы минуты – это фора в три промаха у быстрейших и два – у следующего эшелона. При таких раскладах у Сливко в нынешнем состоянии нет никаких шансов хотя бы на топ-10.
Вика осталась на январских этапах Кубка мира по усмотрению тренеров. За исключением Екатерины Юрловой и Татьяны Акимовой (первого и второго номеров команды), только Сливко держали в основе с начала сезона и не отправляли на дополнительные отборы.
Как оправдывается
Только избранное.
Еще характернее поведение Сливко в соцсетях. После первых стартов зимы Вика, вероятно, начитавшись комментариев, написала в инстаграме: «И вас тоже, и вам того же, и вас так же, и вам туда же… И дай вам бог того вдвойне, чего желаете вы мне!».
Сейчас страница в инстаграме закрыта, но шапка передает настроение: «Я добьюсь всех своих целей. И не важно, верите вы в меня или нет!».
Что старший тренер говорит про нее
Сергей Коновалов про Вику Сливко:
• «У Виктории есть одно исключительное качество – она эстафетный боец»
• «Сливко отработала очень неплохо – она закончила стрельбу всего с одной штрафной минутой»
• «Вика молодец, отстрелялась на ноль»
• «Сложно по горячим следам проанализировать результат Вики – стрельба не получилась»
Про скорость – ни слова.
Что еще всех злит
Сливко единственная в женской сборной представляет Тюмень – самый богатый и авторитетный регион русского биатлона. Уже упомянутый губернатор Якушев входит в Правление СБР. Большому руководителю вряд ли понравится, если в олимпийском составе не найдется воспитанниц тюменской команды. Там могла бы оказаться Ирина Старых – но сейчас форма не та, да и шансы на допуск в Корею призрачны из-за допинговой истории.
У других биатлонисток нет тюменской форы.
Светлана Миронова, например, в Хохфильцене заехала в десятку, но это не спасло ее от ссылки на Кубок России. Там она откровенно затерялась, намучилась с переходом с искусственного снега на натуральный, а в итоге... все равно присоединилась на Новый год к основе.
Зачем было гонять девчонку по земному шару, если ей изначально доверили Оберхоф? Вместо спокойствия – нервы, перелеты и, как следствие, 72-е место в спринте. Мимо преследования.
Или Ульяна Кайшева. Она выиграла в декабре три гонки на Кубке IBU, но получила шанс в Рупольдинге. Этот этап Кубка мира начнется только через неделю.
Что мешало заявить талантливую девушку в Оберхоф, где спринт, пасьют и главное – эстафета? Зачем ждать Рупольдинга, в программе которого «индивидуалка» – ну совсем не козырь Кайшевой?
В нашем биатлоне нет логики. Нет стратегии. И молодежь давно не доверяет тренерам, которые не умеют выигрывать. Вырваться из этого ущербного круга можно – но с другим руководством. Этому, слава Богу, осталось недолго.
Фото: biathlonrus.com/Денис Костюченко; РИА Новости/Алексей Филиппов, Андрей Аносов/СБР; использовано фото: РИА Новости/Алексей Филиппов (1,2), Александр Вильф; biathlonrus.com/Денис Костюченко
Пора понять, что дело не в принципах отбора на КМ. Объективность отбора, конечно, важна. И в числе факторов, влияющих на успешность нашего женского биатлона она занимает свое законное место... Примерно, в конце десятка. Потому что, отбор - сугубо локальная задача, завершение, итог глобальных предшествующих задач. А вместо них идет мощный регресс, идет с нижних эшелонов нашего биатлона, от тысяч участников этого процесса, до вас с телеэкрана долетает только эхо в виде непопаданий в пасьют или балансирования на грани полноценной квоты. И это цунами хрупкими плечиками Мироновой не остановить.
А по тексту, да все правильно. Только это - как перекрашивать крышу многоэтажки при расползающемся фундаменте.