Происки жандармерии
У итальянского биатлониста Лукаша Хофера головокружительный прогресс: «Я не собираюсь на этом останавливаться».
Лукаш Хофер – биатлонист... И этим все сказано. Кроме как стреляющим лыжником, он в жизни себя никем не представлял, мечтал побить рекорды Рафаэля Пуаре и не пропускал ни одной телетрансляции Кубка мира, пытаясь скопировать каждое движение спортсменов. В возрасте десяти лет житель Южного Тироля понял, что мечты бегать с винтовкой за спиной осуществимы, и перебрался тренироваться в Антхольц. Хоферу уже исполнился двадцать один год, и он, по-прежнему, не мыслит себя без биатлона.
«В нашей семье все занимались спортом, в том числе и мои сестры. В один прекрасный день я отправился с Катрин в Антхольц, где познакомился со стрельбой, и решил, что тоже буду этим непременно заниматься. Не было никаких сомнений, никаких раздумий. В десятилетнем возрасте меня сразила любовь с первого взляда». Сначала любовь с первого взгляда была к пневматической винтовке, потом к винтовке двадцать второго калибра, но страсть не проходила. «Вначале было нелегко, мне пришлось начинать с нуля, у меня были заложены основы физической подготовки, но я не умел стрелять. Даже когда я не закрывал пять мишеней, я никогда не сдавался». «Я работал над точностью, много тренировался, и только со временем понял, что слишком много рискую на огневом рубеже, надо было меняться».
Хофер изменился до такой степени, что в 2009 году выиграл две золотые медали на чемпионате мира среди юниоров. История была простой, почти банальной: «Не рассчитывал так хорошо выступить в Канморе, туда я поехал после учебного курса в Риме, я готовился стать жандармом. Когда я прибыл в Канаду, у меня были хорошие предчувствия. Сначала я выиграл спринт, а потом гонку преследования. Я хотел попробовать повторить этот победный дубль в 2010 году, но в тот сезон были Олимпийские игры...»
В Канморе спортсмен, родившейся в Сан-Лоренцо-ди-Себато, что в восьми километрах от Брунико, где расположился его первый официальный фан-клуб, начал переписывать историю итальянского биатлона, заставив ожидать от себя серьезных успехов. Хоферу на том турнире пришлось сражаться с восходящей звездой Тарьейем Бо и другими перспективными биатлонистами, которые сейчас прочно зацепились в Кубке мира – швейцарцем Бенджамином Вегером, немцем Симоном Шемпом, украинцем Сергеем Семеновым и шведом Фредриком Линдстремом.
«С Шемпом мы друзья, как бы часто мы не пересекались, всегда обмениваемся парой слов перед каждой гонкой. Бо? В 2008 году, когда чемпионат мира среди юниоров проходил в Рупольдинге, он выступал в другой возрастной группе, а потом мы просто не встречались. Теперь, когда мы все вместе выступаем в Кубке мира и боремся за высокие позиции, мы познакомились и всегда здороваемся с друг другом. Накануне гонки я стараюсь сосредоточиться на предстоящем соревновании, раздумываю, что должен сделать, проверяю каждую деталь своей амуниции или просто делаю физические упражнения».
Переход во взрослый биатлон прошел без проблем, спортсмен твердо закрепился в основе команды. Но, по словам Хофера, процесс взросления еще не завершился: «Первый сезон я обкатывался, мне нужно было ознакомиться с обстановкой, оценить своей потенциал. Когда пошли результаты (пятнадцатое место в пасьюте в Хохфильцене и в индивидуальной гонке в Антхольце), понял, что не все так уж и плохо. Я много работал на огневом рубеже, обдумывал каждое движение и стремился к нулю».
В этом сезоне Хофер впервые пробился в масс-старт: «Летом мы поставили перед собой такую цель. Мы с Кристианом де Лоренци неплохо справились. От гонок я получаю непередаваемые положительные эмоции, даже быстро забыл инцидент, произошедший со мной в Эстерсунде: пластырь, который мы использовали для защиты лица от холода, отклеился, и из-за этого я допустил три ошибки на стрельбище».
Хофер живет настоящим и оставляет мечты для тех, у кого есть на это время. Концентрация только на предстоящую гонку: «Я думаю только о ближайших соревнованиях. Легко концентрироваться на медали чемпионата мира или Олимпийских игр. Я предпочитаю фокусироваться на том, что произойдет именно сейчас. Я биатлонист, мое хобби стало моей профессией и, благодаря службе в жандармерии, могу посвятить все свое время совершенствованию навыков. Этим летом мы вместе с Пьерлуиджи Костантином (тренером сборной Италии – прим. редактора) мы работали над лыжной техникой, которая уже приносит результаты.
Даже в Хохфильцене, где мягкий снег, который я ненавижу, мне удалось показать лыжную скорость на равне с лидерами. С формой все нормально, я могу быстро бегать, но могу и лучше стрелять. Я должен этому научиться (в среднем точность стрельбы составляет 76 процентов – прим. редактора). Я не делаю перерыва в тренировках. Это может быть опасно. Часто между этапами Кубка мира мы с Кристианом де Лоренци и Маркусом Виндишем устраиваем спортивные посидели».
Теперь Лукаш Хофер для мирового биатлона найденная не жемчужина, а талантливый противник, которого надо опасаться. После каждой гонки житель Южного Тироля может рассчитывать на аплодисменты отца Франца и матери Клары: «В прошлом сезоне мне казалось странным соревноваться в гонках с известными спортсменами, за которыми раньше следил по телевизору. Сейчас это чувство пропало. Теперь я смотрю на них, как на конкурентов. Мальчик перед телевизором в один прекрасный день решил бросить им вызов.
Мой кумир? К сожалению он уже завершил профессиональную карьеру. Мне не удалось встретиться с Рафаэлем Пуаре на трассе. Мне посчастливилось пересечься с ним в Тронхейме. Вместе с друзьями мы подошли к нему и обменялись парой фраз. Для меня он образец совершенного биатлониста, умеющий управляться с винтовкой и делающий что-то особенно в каждой гонке. Из современных спортсменов у меня нет кумиров, хотя мне нравится один, но он не биатлонист – Петтер Нортуг. У норвежца особый характер, на трассе и вне ее это совершенно два разных человека. В каждой гонке он выкладывается на полную, действует агрессивно».
Биатлон и только биатлон – это не про Хофера. Благодаря службе в жандармерии он нашел оптимальный баланс: «Я могу работать на себя, не задумываясь о зарплате, это важно. Служба в жандармерии не отвлекает меня от тренировок, но несколько раз в год я с удовольствием возвращаюсь в казармы в Валь Гардене. Вначале я тренировался в одном из клубов, но через несколько лет мне стало не хватать сильных соперников, и я выбрал жандармерию. Перед чемпионатом мира среди юниоров я тридцать два дня провел в Риме. Но это не сказалось отрицательно на результатах. Можно сказать, что, наооборот, все хорошо закончилось».
По материалам Universo Bianco.