Невиноватые мы!
Чтобы грамотно оценивать настоящее – следует не забывать прошедшее.
Все в один голос запели о невиновности наших лыжников.
Предлагаю небольшую подборку высказываний наших звёзд и чиновников о допинге.
Скоро мы услышим целый хор невинных – не оглохните.
Штангист Алексей Ловчев был краток и суров: «Меня грязно и подло убрали за полгода до Олимпиады». Это реакция спортсмена на четырёхлетнюю дисквалификацию, лишение титулов и рекордов.
Виталий Мутко недоумевает о допинге Ловчева: «У Ловчева очень сложное дело. Дело в том, что его обвиняют в употреблении субстанции, которая в тяжелой атлетике не дает никаких преимуществ с точки зрения результата».
Вот как наша звёздная биатлонистка Катя Юрьева, первый раз попавшись на допинге, ответила на вопрос: «Вы попались на допинге?», - даже глазом не моргнула: «Я так не считаю. Потому что я лично ничего запрещенного не делала». Когда Катю поймали второй раз, она угрюмо констатировала о своём тренировочном процессе: «Лыжи у меня в крови. Где, говорите, Олимпиада в 2022 году?».
Оригинально отреагировала на свою дисквалификацию Олимпийская чемпионка по спортивной ходьбе Олька Каниськина «Никаких комментариев. Распоряжение руководства, а руководство — это я».
Олимпийская чемпионка по прыжкам в высоту Анна Чичерова ответила на известие о положительной допинг-пробе круглыми глазами: «Со своей стороны, я нахожусь в таком же шоке, как и все. Объяснить, как допинг-проба дала положительный результат, я не могу».
Виталий Мутко очень сильно расстроился, узнав о том, что Олимпийскую чемпионку по спортивной ходьбе Елену Лашманову поймали на генный допинг GW1516, который не разрешен для использования в России: «Мне очень обидно за нее. Эта высококлассная спортсменка, которая способна побеждать без всякого допинга. То, что с ней произошло, это обычное разгильдяйство. Разгильдяйство людей из отечественной федерации и тренеров спортсменки».
Вот как прокомментировала свой отказ подавать апелляцию в Арбитражный суд на МОК за аннулирование четвертого места на Олимпиаде в Пекине-2008 ещё одна Олимпийская чемпионка по прыжкам в высоту Елена Слесаренко: «Апелляция в CAS на решение МОК мною не подавалась. Ситуация на сегодняшний день такая, что апелляционное заявление на данный момент просто непродуктивно, поскольку положительных прецедентов не было и финансово это очень затратно. Любое разбирательство требует серьезных финансовых средств. На помощь и поддержку каких-то непонятных структур рассчитывать не приходится, поскольку это лично мое дело, и просто отдавать деньги для того, чтобы проиграть, смысла нет».
Татьяна Чернова представила интересную допинговую версию, признавшись в своей глупости: «Когда я получила информацию о нарушении, стала вспоминать, что происходило летом 2009 года. Посмотрела свой дневник спортсмена. После олимпийского сезона я некоторое время готовилась к чемпионату мира самостоятельно, не в составе сборной России. И по собственной инициативе в обычной аптеке приобрела биологически активную добавку. Посмотрела состав, ничего запрещенного не увидела, начала принимать. И вот, спустя пять лет, после перепроверки допинг-проб с чемпионата мира у меня обнаружили запрещенный препарат. Что тут сказать… Моё незнание и глупость привели к ошибке, которую невозможно исправить. Хочу принести свои извинения моим болельщикам и людям, которые со мной работали. Запрещенный препарат я приняла неумышленно, все произошло по моей неопытности и доверчивости».
Юрий Борзоковский о лучшем тренере России 2010 года, впоследствии пожизненно дисквалифицированным, Викторе Чёгине: «Если убрать то, что на него наговаривают с этими допинговыми скандалами, то мы имеем дело с очень сильным, опытным специалистом. Я к такому тренеру отношусь с уважением».
Виталий Мутко: «Конечно, Чёгина очень уважаю как специалиста».