2 мин.

Главный стадион Олимпиады-2018 разберут сразу после Игр. Невероятно

Осенью в Пхенчхане достроили Олимпийский стадион, на котором завтра пройдет церемония открытия зимних Игр-2018.

Это временное сооружение на 35 тысяч мест – после Паралимпиады в марте 2018-го арену разберут: на ее месте в центре Пхенчхана появится музей и другие места для развлечения.

Сначала организаторы планировали провести церемонии открытия и закрытия на большом стадионе в одном из ближайших городов – так получалось экономичнее. Дело в том, что бюджет Олимпиады вырос до 12,4 миллиарда долларов – это в полтора раза больше суммы, которую прогнозировал Сеул в 2011-м, когда корейская заявка победила.

Но жители Пхенчхана не поняли задумку с переносом церемонии в другой город – и оргкомитет уступил.

Олимпийский стадион возвели за 22 месяца; он обошелся в 105 миллионов долларов (по последним данным оргкомитета, хотя прогнозировались цифры скромнее – 78 млн). Это семиэтажный комплекс (еще один уровень – под землей) в форме пятиугольника. Каждый угол символизирует ключевую цель Игр-2018: культурные Игры, экологичные Игры, экономичные Игры, Игры для мира и Игры информационных технологий.

Общая площадь объекта и прилегающей территории – 240 тысяч квадратных метров.

Пхенчхан-2018: олимпийские арены

Рядом с ареной расположена медальная площадь – кроме церемоний награждения там ежедневно будут проходить выставки, выступления и другие мероприятия.

***

В истории Олимпиад не так часто строили стадион исключительно для торжеств: в 1992-м в Альбервиле (территория впоследствии отошла спортивному комплексу колледжа) и в 2014-м в Сочи.

«Фишт», который принимал Игры-2014, в первоначальном виде после открытия/закрытия больше никогда не использовался. Реконструкция к ЧМ-2018 по футболу, по сути, подарила другой объект. Только название осталось прежним.

Олимпийские арены Сочи. Что с ними стало?

Зимние Олимпийские игры в Корее пройдет с 9 по 25 февраля. Будет разыграно 102 комплекта медалей. На 4 больше, чем в Сочи. 

Фото: pyeongchang2018.com; REUTERS/Pawel Kopczynski