Сентябрь в «Жемчужине Сибири». Вечер
Вечерняя тренировка в группе Крючкова начиналась в 16-30. Я подошла немного пораньше, но биатлонисты уже были на стрельбище, готовились к работе.
Не знаю, что было не так (я находилась далековато, не слышала, что он говорил биатлонистам), но Андрей Александрович несколько раз наклонялся над Лёшей Волковым,что-то поясняя, и Алексей с Антоном внимательно его слушали.
Наконец-то, Гербулов остался всем доволен и отошёл в сторонку.
Антон с Алексеем отстреляли "лёжку" и "стойку" и убежали со стрельбища, сразу завернув за угол. Я решила, что они будут бегать так же долго, как на утренней тренировке, и у меня есть время обратиться за помощью к Гербулову, что я и не замедлила сделать:"Андрей Александрович, у меня беда!" "Нет у вас никакой беды",- сказал тренер и рассказал анекдот в тему. Но мне было не до смеха. Дело в том, что ещё на утренней тренировке я выронила из рук на асфальт фотоаппарат. Видимых повреждений не было, но пару раз гас экран. Впрочем, выключив/включив, я приводила его,фотоаппарат, "в чувство", и дальше всё было нормально. А вот на этой тренировке экран стал гаснуть постоянно. Я вытащила из сумки телефон, ну, такой, какими сейчас все пользуются (сенсорный... смартфон... Samsung... со множеством функций). Мне его подарили примерно год назад друзья в Германии, но я - страшный консерватор, и поэтому по- прежнему пользовалась своим кнопочным "Nokia". Не так давно (под активным воздействием окружающих) была попытка всё-таки перейти на новый телефон, но оказалось, что там стоит европейская программа и её надо "перешивать" на нашу. Я опять забросила его. И вот тут он пригодился (сама не знаю, зачем в последний момент бросила его в сумку, наверно, было предчувствие). И вот на этом стрельбище я впервые взяла его в руки. Получалось всё плохо:знакомая картинка с камерой всё время исчезала, и я не знала, как её искать. Когда вы смотрите фотографии с бесконечным серым асфальтом- это с телефона, когда без- это с фотоаппрата. В тот момент, когда обратилась за помощью к Гербулову, я не могла пользоваться ни тем, ни другим. Конечно, оставался ещё мой старый телефон, им тоже можно было фотографировать, но уж больно неудобно: приехала бабка за тысячу вёрст с "игрушечным" телефоном.Вам, может, смешно, а на меня навалилось прямо-таки отчаяние.Гербулов выручил меня: показал пару приёмов общения с незнакомым телефоном. Забегая вперёд, скажу, что потом мне помогал уже Крючков, так что жизнь начала налаживаться.
Пока Андрей Александрович учил меня "азбуке", поинтересовалась у него, что он думает насчёт того, что Алексей, всем известный стрелок, всё-таки мажет в эстафетах. В частности, на последнем чемпионате мира.Ответ Гербулова был примерно таков: к каждой гонке на главных стартах надо серьёзно готовиться. А если человек за три дня до гонки узнаёт, что ему бежать в эстафете на чемпионате мира, то о чём можно вести речь. Уже сейчас, когда пишу эти строки, вспомнилось, что и в Сочи Алексей попал в эстафету "непланово" после известного завала нашей сборной смешанной эстафеты. И, скорее всего, так будет и дальше. То есть, Волков, если хочет где-то выступать, должен быть готов всегда и ко всему (и не закидывать вещи в стиральную машину!). Но это уже мои слова. Андрей Александрович этого не говорил. На вопрос о не всегда удачной стрельбе на КИБУ Гербулов сказал, что большую роль для любого биатлониста играет присутствие (или отсутствие) своего тренера, который может вовремя что-то подсказать или исправить. Об этом же мне в прошлом году говорил и Андрей Викторович(что-то много тренеров Андреев!) Падин, сожалея, что на Кубке мира Бабиков, в отличие от гроссовцев, будет без своего тренера.
Между тем, Шипулин с Волковым вернулись на стрельбище неожиданно быстро и продолжили свои упражнения в стрельбе.
На этом фото хорошо видно мишени. Лёша, закрыв все, первым закончил стрельбу. Антон сделал это секундой позже.
Затем отстреляли "стойку" и снова поспешили со стрельбища.
"А почему они так быстро вернулись?" - спросила я у Гербулова.Оказалось, что маленькая площадочка с присоблениями для силовых тренировок находилась с обратной стороны ограждения стрельбища. С этого момента я время от времени ходила за биатлонистами туда и обратно. И фотографировала, фотографировала... То "гаснущим" фотоаппаратом, то телефоном.
Между съёмками разговаривала с Андреем Крючковым. В частности задала вопрос болельщицы о совместных тренировках. Он сказал, что сборы строятся так, что две группы практически не пересекаются. На чемпионат России в Чайковском его группа приезжает после отдыха за день до соревнований, а группа Гросса - сразу после сбора в горах. Потом первые остаются на сбор, а вторые разъезжаются по домам на отдых. "Встретимся, скорее всего, уже в Норвегии,- сказал Крючков.- После сбора в Чайковском и отдыха мы едем на вкатку в Ханты-Мансийск". Теперь, когда прозвучало, что Гросс после Рамзау везёт группу тоже в Ханты, думаю, что, может, каким-то небольшим отрезком времени биатлонисты там и пересекутся. Спросила у Крючкова, почему заранее неизвестно, где у кого будут сборы. Тайна ли это? Засмеялся:" Все сборы запланированы заранее, никакой тайны в этом нет. Но сообщать об этом куда-либо - это не функция тренеров". Понятно, это могла делать пресс-служба СБР, но почему-то не делает. Скорее всего, не считает нужным.
Стрельба и силовые упражнения менялись много раз. В очередной раз я стояла на стрельбище и смотрела, как Антон с Лёшей стреляют.
В какой-то момент подумала, что если бы больше вообще ничего не было:ни общения с тренерами и спортсменами, ни фотографирования, ни автографов, а была вот такая возможность просто стоять в одиночестве на практически пустом стрельбище одного из лучших в мире биатлонных комплексов и смотреть, как стреляют Шипулин и Волков, то только ради этого стоило съездить в Тюмень...
После очередной стрельбы решила, что достаточно сделала кадров "у стеночки" и осталась на стрельбище, проводив ребят вот этим кадром.
Судя по времени, шёл второй час тренировки, но до конца было ещё далеко.Видите, там тренируются девчата. А когда Антон и Алексей закончили тренировку, на площадке уже никого не было.
Натопалась я к этому времени уже основательно и решила передохнуть (с ударением на последний слог:))), усевшись на край основания тренерской биржи. Подошёл Андрей Александрович, поинтересовался, езжу ли я на этапы Кубка мира. Я ответила, что нет, потому что холодно. "Тогда вам надо в шашки переходить или в шахматы. Там тепло",- пошутил Гербулов."Поздно",- ответила я ему.
Ближе к окончанию тренировки прикатил двукратный чемпион мира по лыжным гонкам Сергей Устюгов (к этому времени мы уже были с ним знакомы- случайная встреча произошла в обед). Он сказал Гербулову, что хотел бы попробовать стрелять и с ребятами предварительно договаривался. Андрей Александрович был непротив (а кто бы отказал?!), и Сергей остался ждать конца стрелковой тренировки. Этот абзац и следующее фото можете считать анонсом моего очередного поста.
Когда у биатлонистов закончилась тренировка (как я считала), пришла пора пострелять Сергею Устюгову. Это надо было видеть! Уставшие (заканчивался, но никак не мог закончиться 9-ый день напряжённых тренировок без выходных) биатлонисты сразу расслабились и повеселели, посыпались шутки, послышался смех.
В какой-то момент, когда было сделано уже много кадров этой "стрелковой тренировки", отозвала на пару минут Антона. Передала ему пожелания удачи и побед от болельщиков, сказала, что ждём сезона и верим в них, но чтобы в случае неудач не очень уж переживали. Задала вопрос, согласится ли он, если предложат, нести флаг страны на открытии олимпийских игр. Сказал, что нет, и пояснил, что только потому, что через день гонка, а участие в этой церемонии отнимает много сил. То есть, дал понять, что известные предрассудки здесь ни причём (тем более, что Зубков переломил это "проклятие" на прошлых играх). Вопрос,продолжит ли Антон карьеру после олимпиады в Корее, который просила задать одна из болельщиц, честно скажу, я пропустила. Да скорее всего (читала,вроде, об этом в каком-то интервью) он и сам ещё не решил. Поживём- увидим. Затем мы с Антоном присели на основание биржы (очень удобное место для отдыха:))), и он оставил свой автограф на чудесной открыточке с видом моего родного и всегда любимого Малинового озера.
Но всему приходит конец. Сергей пострелял, сделали пару заключительных фото. Я решила, что пора мне поговорить с Алексеем и на этом поставить точку. "А тренировка-то ещё не закончилась, она продолжится в зале",- сказал Лёша. "А где это?". Парни мне всё в подробностях рассказали, куда идти, и я поковыляла, стараясь не хромать очень уж явно (от ходьбы разболелось - старость-не радость - колено). Когда я почти дошла до указанного места, они, передвигаясь на велосипедах, меня обогнали. Но потом оказалось, что тренировка будет в другом зале (этот по какой-то причине был закрыт), который находится в гостиничном комплексе. Да, опять шагать прилично, но мне всё равно потом надо было идти туда (искать по просьбе одного из болельщиков молодого лыжника Ивана Якимушкина), так что разницы не было.
"Тысячу" раз спросив, как пройти в спортзал, всё-таки нашла то, что искала. Фото совсем плохие(в зале было темно, о вспышке на фотоаппарате речь даже не шла: экран теперь гас постоянно), но некоторое представление об упражнениях дают. Эту часть тренировки проводил Андрей Сергеевич Крючков.
Когда тренировка закончилась, несколько минут поговорила с Алексеем Волковым. Присели с ним на какую-то "тумбу" здесь же,в зале. "Недолго, Лёша,- проходя мимо, сказал тренер,- у тебя массаж". Для начала, как водится, передала приветы и пожелания от его болельщиков.Потом задала вопросы, которые мне наказывали задать.
Вот кратенькие ответы. Старая трамва руки не беспоит. Мысли перейти выступать за другую страну никогда не было. Вспомнила я прошлую весну, когда стоял вопрос, где будет тренироваться Волков. Тогда Антон в интервью сказал, что он примет "любое его решение", хотя тренироваться ему с Алексеем комфортно. Значит, выбор был. Алексей сказал,что они решили, что если начали тренироваться вместе, то и продолжат это делать. В ответ я сказала Лёше, что хотя житейский опыт подсказывает мне, что в основной команде он был бы "целее", на его месте я бы тоже осталась с Антоном. Ещё была пара вопросов от болельщицы, может ли после окончания спортивной карьеры стать тренером по стрельбе и /или помогать совершенствовать оружие для биатлонистов. На оба вопроса Волков ответил утвердительно.
Алексей оставил автограф на открытке с прекрасным озером Ая, что тоже находится в нашем Алтайском крае на левом берегу Катуни, и на этом мы расстались. Он пошёл на массаж, а я отправилась слоняться по гостинице в поисках неведомого мне на тот момент Ивана Якимушкина. Встретила там тренера Светы Мироновой Михаила Шашилова, поговорили о том, о сём.
Возвращалась я "домой" в прекрасном настроении. Всю дорогу проговорила по телефону с сестрой:так хотелось поделиться впечатлениями уходящего дня. Программа моего пребывания в Тюмени была не просто выполнена, а перевыполнена. Не знаю даже на сколько процентов.В моём новом телефоне, который я сегодня впервые взяла в руки для работы, кроме всего прочего, была пара кадров, которыми на тот момент точно не мог похвастать никто из болельщиков:Гербулов сфотографировал меня в компании Устюгова, Шипулина, Волкова. Вот!
По-хорошему завидую Вам, в том смысле, что мне не довелось вот так вот попасть на тренировки и поговорить со всеми - надо было на неделю раньше ехать.
Хотелось бы узнать о результатах стрельбы наших красавцев.И какие парни в общении. Какое впечатление у Вас сложилось о каждом из них?
https://cheltoday.ru/articles/sobytiya/vintovku-domoy-ne-beru-olimpiyskiy-chempion-po-biatlonu-provel-otkrytyy-urok-v-litsee-31-164943/
http://chelyabinsk.74.ru/text/newsline/350358086139904.html
Классные фотки, Сережа такой интересный на последней фотке) А Вашу фотку с Сережей, Антоном и Лешей не выложите?