«Вновь я посетил...» Стрелковая тренировка у мужчин
Вечером первого дня моего пребывания в Белокурихе я возвращалась довольная: за каких-то два с небольшим часа я встретилась с мужской сборной по биатлону, побывала на "сухом" тренаже у девчат, на заминке - у Светы Мироновой, "прогулялась" с ней, а также с Матвеем Елисеевым, Таней Акимовой и Ирой Услугиной. Вечер удался. Уже выходя с территории санатория "Россия", повстречалась с Андреем Аносовым, пресс-атташе СБР. Был он и на стрельбище, когда я только что встретилась с биатлонистами. Вспомнили, как я гадала, кто он такой, когда заявилась в октябре прошлого года в "столовую" отеля в Рамзау. "Ну, теперь-то уже не промахнусь",- сказала я. Похвалила его, что в этом году он добрался до Белокурихи. "Да мы бы везде ездили,- ответил Андрей, - но... - Что, финансы? - Ну, конечно". Пожелав удачи (на следующее утро Андрей улетал), я поехала на квартиру, где остановилась.
Поехала и призадумалась. Хорошо-то хорошо сложился вечер, но... (тоже "но", как у Аносова). Дважды (дважды!) я за каких-то семь месяцев встретилась с Матвеем Елисеевым и Максимом Цветковым, а автографов как не было, так и нет (хотя эту тему мы с Максом уже обговорили). Сашу Логинова я увидела впервые. Далее, я понятия не имею, где команда будет завтра тренироваться. И не спрашивайте, почему не спросила.Сама не знаю. Зато мне было известно, что стрелковая тренировка завтра с утра у девчат, значит, парней там не будет. Конечно, очень уж я не расстроилась: Белокуриха - это вам не Рамзау, всё рядышком, ну, не получится завтра- останусь ещё на один день. Решила, что, в крайнем случае, буду ждать их перед обедом в холле санатория, как делала это в прошлом году. К счастью, всё сложилось, как нельзя лучше.
Когда уже заканчивалась стрелковая тренировка у девчат, болельщики, что сидели на скамеечках в качестве зрителей, вдруг оживились:"Вы посмотрите, парни идут, сейчас и у них будет стрелковая тренировка". Я взглянула направо и увидела, что в гору поднимается Сашу Логинов. Он шёл один и был первым.
Но ,конечно, стало понятно, что сразу после девушек начнётся тренировка у парней. Радости болельщиков не было предела: ещё бы, никуда не надо идти, никого не надо искать, сейчас все придут сами! Биатлонисты подошли, и тут я уже ничего не стала откладывать ни на минуту( хватит уже, и так хорошо наоткладывалась!), взяла автографы у Максима, Матвея и Александра.Парни начали готовится к тренировке.
Максим Цветков.
Матвей Елисеев.
Антон Бабиков.
Подписываю на всякий случай фамилии и имена парней:вдруг на нашу страницу зайдёт кто-нибудь из болельщиков другого вида спорта, которые не знают наших любимцев в лицо.
Перед началом тренеровки тренер Андрей Викторович Падин собрал ребят в кружок. Я эти "кружки" видела на всех стрелковых тренеровках: и у девчат в прошлом году, и в группе Падина, и в группе Гросса в Рамзау. Интересно было бы послушать, как Гросс говорит, а Попов переводит, но "не судьба":ни в Рамзау, ни в Белокурихе Гросса на тренировке не было по разным причинам. А Андрей Викторович перед разбором "полётов" сделал небольшое вступление о качестве и надёжности стрельбы. "Качество и надёжность - это не одно и то же,- говорил он. -Вот, например, гонка преследования. Биатлонист ошибается дважды:на первом и третьем рубеже. Это ещё нормально, можно бороться. Но если эти два промаха он делает на последнем рубеже, то из борьбы за медали практически выбывает. То есть, качество одно и то же (90%- это я уже сейчас посчитала), но стрельба ненадёжна (я тут вспомнила кое-кого из наших биатлонистов, которые до четвёртой стрельбы тащат на себе весь пелотон, а потом дежурно заходят на круги). Затем он начал подводить итоги предыдущей стрелковой тренировки поимённо. Начал с Бабикова. Но что он говорил, я не слышала, потому что отошла фотографировать. Подошла ближе, когда Падин сказал:"Юра Шопин. Хорошо." Максу, Саше и Матвею говорил о разбросе попаданий. У всех он, разброс, конечно, разный. Запомнила эти цифры по каждому из троих, но не считаю возможным писать, потому что сбор в Белокурихе был после отдыха, ребята только втягивались (тем более, некорректно озвучивать это, не зная результатов стрельбы Антона). Да вы все, болельщики, знаете, кто как стрелял в прошедшем сезоне, за две недели майского сбора ничто не могло измениться кардинальным образом. Короче, всем (и Юре в том числе, он тоже неплохо так мазал на КМ) тренироваться и тренироваться.
Вот они, орёлики наши, внимают своему тренеру, потупив очи:)).
Вот такая она, эта жизнь. Довольно невесёлая штука:)). Тут, кстати, вспомнился давнишний комментарий одного из пользователей, что характер и атмосфера стрелковых тренировок не располагает к веселью и общительности.
После подведения итогов началась собственно стрелковая тренировка. Сначала стреляли лёжа.
Антон Бабиков.
Александр Логинов.
Матвей Елисеев и Юрий Шопин.
Юрий Шопин и Максим Цветков.
Все дружно прицелились - приятно посмотреть.
Затем отрабатывали "стойку".
С каждым биатлонистом работают индивидуально. У трубы (каждый у своей) тренеры - Андрей Падин и Сергей Башкиров.
Когда фотографируешь, задумываться некогда: "щёлкаешь" и "щёлкаешь". А вот вечером, когда,перебирая кадры, увидела это фото, то первой пришла на ум мысль (шуточная, конечно), что так, не глядя, Бабиков и Башкиров отрабатывают "приём Фуркада": если что, Антон, не оборачиваясь, протягивает руку - и в ту же секунду в ней забытая обойма.
Но нет. На следующем фото так же, одной рукой, держит винтовку Саша Логинов, но рука уже не протянута, а просто опущена вниз. Видимо, одно из упражнений. Среди нас есть биатлонисты, может, разъяснят, что к чему.
"Стойка" в исполнении Александра Логинова и Матвея Елисеева.
Стреляют Юрий Шопин и Максим Цветков.
После "стойки" повторяли "лёжку". А что делать? Перезаряжай да стреляй.
Матвей.
Максим.
Юра- большой шутник: "лёжку" попытался изобразить по-иному.
Но тут же подскочил и - "на ковёр" (то есть, к трубе) к тренеру.
Всё-таки хорошо, что команда небольшая:очереди у трубы нет:)). В прошлом году одновременно на этом стрельбище тренировались восемь парней, а девушек - двенадцать.
Матвей рассматривает плоды своих трудов праведных.
Посмотрел - и снова на коврик.
К трубе идёт Саша Логинов. Видимо, предполагает, что ошибки неизбежны.
А Антон Бабиков раздумывает, идти или не идти. В общем, я так поняла, что парни этой трубы побаиваются:)).
Вот ещё пара фото перезарядки.
А это фото- эксперимент. Раньше у меня никогда не проходили в пост фото больших размеров, приходилось уменьшать.В этот раз "проскочило" фото, которое я предварительно не уменьшила.
Погода в это день менялась несколько раз. Сначала была невыносимая жара, и я думала, что мне нелегко будет в блузке с длинным рукавом да ещё и тёмных тонов. Потом вдруг непонятно откуда налетел просто ледяной ветер, такой, что всё бросила и побежала к сумке, которая была брошена где-то на скамейке, вытаскивать смятую ветровочку. Башкиров тоже натянул голубую куртку, до этого болтавшуюся на трубе.
Через какое-то время ветер стих, и снова стало тепло. Единственный раз, именно тогда, когда дул сильный ветер, я на несколько секунд отвлекла Андрея Викторовича от работы, спросив, изменилась ли стрельба биатлонистов из-за ветра. "Нет, -ответил он,- стреляют точно так же, как и до этого".
Тренировка заканчивалась. Просмотрела, как ушёл Максим Цветков. Поэтому, когда пара ребят (не помню уже,кто) пошла к "домику", где хранятся коврики, болельщики двинулись за ними, попросив задержаться для совместного фото. Подошли с остававшимися ещё некоторое время на стрельбище биатлонистами и тренер Андрей Викторович Падин, доктор команды Михаил Фёдорович Томилин, специалист КНГ Дмитрий Александрович Шукалович. Только Сергей Геннадьевич Башкиров оставался на стрельбище. Меня интересовал вопрос, как будут тренироваться в этом году биатлонисты: одной группой или каждый со своим тренером (гроссовские - с Гроссом, падинские -с Падиным). Когда я задавала этот вопрос одному из биатлонистов, он ответил, что пока непонятно. А другого ничего и ответить было нельзя, потому что Рикко пробыл в Белокурихе только первую неделю, а потом отбыл домой. Естественно, все тренировались одной группой. Задала я этот вопрос и Падину. "Будем тренироваться единой командой. А вы разве не видите? Один - за всех, все - за одного!"- ответил тренер, как мне показалось (заметьте, что главное тут слово ПОКАЗАЛОСЬ), очень уж бодрым тоном. Помня октябрьское интервью Вайцеховской и принимая во внимание, что вокруг стояли болельщики, дело каждого верить этим словам или подвергнуть сомнению. Но Андрей Викторович сказал именно так.
"Так вы пишите?"- вдруг спросил у меня Падин (хотя я говорила ему об этом ранее, наверно, он просто не обращал внимания- не до того, дел и забот хватает). "Пишу,- подтвердила я,- по принципу "степью еду- степь пою". "Ну, понятно",- сказал он. Сделав несколько фото и пожелав удачи спортсменам и тренерам, мы с другими болельщиками с сожалением расстались с этой, хочется верить, прекрасной командой.
Про бодрый тон Падина... Будем надеяться, что он сохранится на протяжении всего межсезонья и главное - сезона. И не только для прессы и болельщиков. Недавно Антон Бабиков отвечал на вопросы болельщиков, и там промелькнула фраза: "Команда в норме, идет легкая адаптация друг к другу, но все настроены работать". Уж не знаю, кто к кому адаптируется - тренеры к тренерам, спортсмены к спортсменам или все ко всем ) Будем надеяться, все срастется и не будет деления на своих и чужих, а главенствующим окажется спортивный принцип.
Ну и пусть у этих, которые с разбросом, и мысли, и стрельба в кучку соберутся. И патроны им выдадут "той системы".
Что касается упражнения на стрельбе из положения стоя, когда ребята просто стоят в стойке, держа винтовку левой рукой, а правая свободна - тут нужна консультация специалиста. Могу лишь предположить, что это делается для дополнительной тренировки баланса тела в целом, концентрации, его твердости и устойчивости, и тренировки именно левой руки. Ведь часто бывает, что приходится пережидать порыв ветра, бороться с застрявшим патроном или гильзой, в эстафетах пользоваться доппатронами. В таких случаях время стрельбы существенно увеличивается, а сохранять все вышеперечисленное требуется. И тут речь не только именно о руке, а о работе тела в целом. Это просто мысли вслух - не более. ))) Если это не так, и есть специалисты - можете меня "чморить" и "сквернословить" за дилетантство. ))))
Вот ссылка со смешанной эстафеты на ЧР этого года. https://www.youtube.com/watch?v=xIFhzTl1ZsQ&feature=youtu.be&t=1900
2 этап, стрельба стоя. Смотрим на Свету и Катю Шумилову. Стрелять начинают почти одновременно, Катя управляется с 5 выстрелами на пару-тройку секунд быстрее, но мажут обе одинаково - по 2 раза. Далее, идет перезарядка. Первая перезарядка и выстрел из-за трансляции в двух окнах видны хуже, но все же можно разглядеть. Вторая перезарядка и выстрел - уже крупным планом. Обратите внимание, как ее выполняют обе девушки. Катя полностью "снимает" винтовку и ломает стойку, а Света просто совсем чуть-чуть приподымает ствол над линией мишени. В результате, на то, чтобы совершить перезарядку и выстрел, Света, при такой технике тратит примерно вдвое меньше времени. Получается, по времени, с момента, когда Шумилова совершила первые 5 выстрелов, Света, на свой последний выстрел из обоймы и 2 доппатрона, потратила 17-18 секунд (чисто на 2 выстрела допами - 14-15 секунд), Катя - на 2 выстрела доппатронами, при этом, 26-27 секунд. Вот вам и арифметика, вот вам и стойка, твердость, концентрация и т. д. )))
П.С.: Так, как перезаряжает винтовку Света - в мире - делают очень немногие, но такая техника - очень эффективна. Главное, чтобы выдержали все части тела. ))) И не в последнюю очередь - голова. )))
В общем, закалять нервы и технические моменты подтягивать, конечно. Теоретически он умеет стрелять очень здорово.