«Вновь я посетил...». «Сухой» тренаж
Пусть уж простят меня болельщики Светланы Мироновой, но она в тот момент, когда я собиралась уходить от эко-отеля, только промелькнула мимо, зайдя во внутрь здания, как потом оказалось, за лыжероллерами. С ней я встретилась позже, и об этом пойдёт речь в следующем материале.
На качельке (на территории санатория "Россия" вместо скамеек во многих местах в большом количестве - качели) напротив входа в эко-отель в одиночестве сидел немолодой мужчина в чёрных футболке и брюках. К нему подошла женщина, спросила, кто из биатлонисток только что прошёл в эко-отель. Он сказал, что это была Свелана Миронова. Женщина отошла к дверям, а в это время по дороге от санатория подходили Ирина Услугина и Татьяна Акимова. "Это Ирина Услугина",- сказал, обращаясь уже ко мне,мужчина. Я смотрела на приближающихся девчат и в ответ промолчала. Потом обернулась к нему, а он продолжает:"А это Татьяна Акимова". "Я их знаю",- ответила ему и подошла к качели. "А вы кто? Давайте познакомимся!". Мужчина заулыбался и представился просто по имени. "Ну, нет, я так не могу!"- сказала я. "Ну, тогда - Михаил Викторович." Я в ответ тоже представилась. Дальше разговаривать с новым знакомым мне было некогда, потому что Таня с Ирой уже были рядом с эко-отелем. Подошла к ним, поздоровалась, сделала вот эти фото.
Татьяна с Ирой взяли "оружие" и пошли в санаторий. Я - за ними: "А что вы сейчас делать будете?- Тренажить." Что такое? Впервые услышала это слово. Оказалось, что "тренажить" на сленге биатлонистов (аможет, и не только их) означает тренировать стрельбу в закрытом помещении. По дороге девушки рассказали, кто у них тренеры (они не подозревают, что болельщики неотступно следят за каждым, даже мимолётным, движением в сборной). Ответила им, что знаю об этом. В свою очередь спросила, что там за "мужчина в чёрном" на качельке сидит. "Так это Светин тренер Шашилов.- Они со Светой перед нами были на тренаже, а теперь у неё - лыжероллеры". Вошли в санаторий и шли ужасно долго (когда дорогу не знаешь, она ведь всегда кажется длиннее) какими-то коридорами и лестницами. Наконец пришли в спортзал. Там уже были Коновалов с Загурским. Коновалов, увидев меня, заулыбался (опять эта потешная тётка приехала). Подошла к нему, поздоровалась. "Ну, что, Сергей Александрович, будете принимать соболезнования? - Да нет, что вы уж так сразу -"соболезнования"?- Тогда поздравляю. - Спасибо". Сразу же после нас с Таней и Ирой в спортзал пришли Даша Виролайнен и Вика Сливко. Девушки начали готовиться к тренировке, а я отвлекала их время от времени, чтобы сфотографировать.
Виктория Сливко и Татьяна Акимова тренировались при помощи стрелкового тренажёра "Скатт".
Вот такие электронные мишени.
Я это видела впервые и, скажу честно, даже не подозревала о существовании этих "приборчиков":очередное подтверждение того, что болельщик я никудышний. Подошла к Загурскому, и он быстренько, кратенько и вполне доходчиво объяснил принцип работы. Сказал, что ведущим конструктором-инженером этого стрелкового тренажёра является российский олимпийский чемпион по пулевой стрельбе Артём Хаджибеков, что данным тренажёром пользуются в сборных по стрельбе и биатлону многих стран. "А что, других подобных нет?",- спросила я. "Есть,- ответил Степаныч, - но этот- лучший". Дома я заглянула в интернет и восполнила то немногое, что запомнила из информации Загурского. Интересно. Нет нужды описывать здесь, потому что для кого-то- это прописные истины, а кто, как я до недавнего времени, не знает принцип действия- интернет в помощь.
Как видите, биатлонистки находятся под неусыпным контролем Загурского и Коновалова.
А в это время Ирина Услугина и Дарья Виролайнен "лупили" по мишеням, распечатанным на листочках бумаги, закреплённых на стене. Ещё там были напечатаны какие-то непонятные мне графики. Я сделала много фото девчат с различных ракурсов, но вот спросить, в чём смысл ЭТОЙ тренировки (ругайте меня, но не спрашивайте, почему я это не сделала - сама не знаю, скорее всего, меня заворожил "Скатт")-не спросила. Могу только предположить, что это была работа над ошибками, сделанными на предыдущей тренировке на "Скатте". Кто у нас знаток, буду рада, если поправите и объясните, в чём суть дела.
Ну, что ещё написать... Загурский во время разговора отметил, что со сборной работают не только два тренера, которые сейчас находятся в зале. Все данные о стрельбе девчат видят, изучают и дают необходимые рекомендации специалисты по стрельбе. Упомянул Куделина Алексадра Ивановича:"Он был в команде несколько дней, сейчас уехал, но мы постоянно на связи". Ещё говорил, что, конечно, тренировка - это одно, а гонка- совсем другое дело: в пылу борьбы довольно часто спортсмен делает не то, что нужно в данной ситуации. "Мы можем дать только поправку, а уж на стрельбище он остаётся один на один с мишенью". Тут я вспомнила, как в одном из интервью Антон Шипулин объяснял свои два промаха подряд. Ему крикнули:"Поправка вправо, а он сделал влево и, только "маханув" пару раз, в недоумении остановился". Это я сказала вслух, а про себя вспомнила, как Прохоров говорил:"Я сделал для них всё, осталось только бежать и стрелять за них". Цитата неточная, возможно: "... но бежать и стрелять за них я не могу".
Хорошо отозвался Николай Степанович о Вике Сливко:"У неё есть такая хорошая наглость во время стрельбы, она не думает "попаду/не попаду", а уверена в себе". "Дай Бог,- думала я,- чтобы никогда эта уверенность у Вики не пропала, а ещё бы хорошо добавить "ходом"". Впрочем, об этом и сама Вика знает лучше, чем все болельщики вместе взятые.
Напоследок ещё одно фото Тани.
Из спортзала я возвращалась с Сергеем Александровичем Коноваловым. Хотелось как-то поддержать его и я сказала: "Вы знаете, на олимпиаде у девчат есть шанс "выстрелить" при определённых обстоятельствах. На подиуме ведь уже бывали и Таня Акимова, и Даша Виролайнен, и Ольга Подчуфарова". "И Катя Юрлова, и Ирина Старых,"- продолжил он. Тренер довёл меня до выхода из санатория. Направляясь к двери, я спросила, тренируется ли ещё сейчас Света Миронова. "Да,- посмотрев на часы, сказал Сергей Александрович.- У неё сейчас как раз заминка у эко-отеля".
"Шедевр - это сильно сказано. Но я старалась. Самое ценное в этой ложе - это регулируемый шампеньон под стойку. Который позволит подогнать изготовку спортсмена под уровень любого стрельбища. Для биатлона, ложа с такими регулировками делают только итальянцы. Ну и я :)"
Правду сказала на ЧР в Тюмени одна девушка - соучастница нашей компании болельщиков: Света - кошка, которая "гуляет" сама по себе... ))))) И в данном случае - это, безусловно, большой плюс.
--
Ха-ха, смело вы)
Но ему и правда можно посочувствовать.
По поводу спецов... Во-первых, пойдут ли они туда сами? Во-вторых, зачем они руководству? Чтоб показывали их собственную некомпетентность? Вот вы бы пошли работать под началом Кравцова, Тихонова, Барнашова?
Удивляюсь, как еще Джилкибаева согласилась снова. Хоть одно светлое пятно в этом СБРоде (на уровне основных сборных - одно).
Зачем? Тем более, такой индивидуальный и кропотливый труд, который стоит намного больше? Зачем платить больше, когда больше можно напилить себе? Ольга, вы как будто не в России живете. )))
Кравцов, вон, зятя пристроил в лыжи - какое ему дело до штучной и ручной работы. Кстати, и дочь свою раньше он, будучи у руля лыжников и начальником в ЦСП, постоянно продвигал на ЦП. Не удивлюсь, что и с Девятьяровым финт ушами - по старой дружбе. Приглашать тренером по функционалке человека, никогда не работавшего в биатлоне, да еще в олимпийский сезон - это... в общем, вы меня поняли... ))) Животное любимое наше, белое такое и пушистое. )))