6 мин.

Как IBU ситуацию с Фуркадом разъяснял

Вот разъяснение решения о не дисквалификации Фукрада от IBU. Рассмотрю его внимательно (в скобках мои комментарии).

На первой стрельбе Фуркад поднял руку, чтобы попросить помощь в соответствии с правилами: в обойме не было патронов. (Так и есть, только не сказано, что Фуркад сказал что-то по-французски, хотя должен был сказать ammunition согласно пункту 8.6.1, и обратился к человеку из своей команды, т.к. судьи там, куда смотрит Фуркад, не было. Если судья - только тот человек с повязкой shooting chief на заднем плане, а именно он снабдил Фуркада обоймами на второй стрельбе, то насколько молнеиносной реакции ожидал Фуркад, учитывая, что судья один на 30 человек, всех взглядом охватить не может, а Фуркад вместо ammunition кричит что-то по-французски?)

 

С первого раза ответа не последовало. Он поднял руку снова, затем встал, но ни один судья снова не ответил. (На самом деле это сложно назвать повторным обращением к судье. Фуркад вытянул руку не то для удержания равновесия, т.к. в тот же момент он вставал на ноги, не то для сигнала своему человеку о том, что он будет ловить обойму. Судью, или его помощника, если судья может быть только один, видно на заднем плане, он вовсю таращится на междусобойчик Фуркада и его тренера и через несколько десятых секунды рванет к последнему. Прошло 5 секунд. В правилах не сказано, что спортсмен должен подать команду два раза, но в пункте 8.6.4 сказано, что должностные лица должны быть готовы заметить поднятую руку или услышать возглас спорсмена, быстро отреагировать и быстро перемещаться. 5 секунд, достаточно ли много это для того, чтобы жюри сочло, что в ситуации виноват персонал, учитывая, что Фуркад кричал по-французски, и уже через несколько секунд был готов ловить обойму?)

 

Фуркад встал, чтобы получить обойму в руки, как это полагается по правилам, но тренер бросил ее ему. (Ну а Фуркад ее ловил и поймал, это не стало для него неожиданностью, правила он знает. Две секунды прошло, и судья уже прекратил суетиться, остановившись возле тренера, бросившего обойму. Еще секунд через 5 Фуркад мог получить свою обойму в рамках правил, или еще парой секунд позже, если давать патроны мог только человек с повязкой)

 

В норме это запрещено правилами, как бы то ни было, жюри решило, что Фуркад сделал все по правилам, и будет слишком грубо дисквалифицировать его за ошибку тренера. (В статье, что висит на главной, сказано, что в контексте ситуации, виноваты организаторы. На самом деле в пункте 4.2.2.1 сказано, что во время предстартового контроля обязательном порядке проверяется патронник, а обоймы могут проверяться выборочно, чтобы в них не оказалось больше пяти патронов. Могут проверяться, а могут не проверяться. Я трактую это так, иначе там не было бы слова могут. Ну и это логично, иначе обоймы Фуркада бы проверили.)

https://youtu.be/pCEX0EgnYmM?t=770

 

Теперь о статье на главной, построенной на мнении Мелихова.

Жюри соревнований объявили, что в инциденте виноват не спортсмен, а организаторы. С их стороны была допущена ошибка. Жюри, ориентируясь на правила, рассматривает конкретную ситуацию вместе с контекстом.

В правилах написано: перед стартом судьи должны проверить, имеет ли биатлонист достаточное количество патронов на гонку. Проверять – не обязанность спортсмена или тренера. Если патронов не хватает, судьи обязаны ему об этом сообщить.

Такая проверка проводится не позднее, чем за две минуты до старта. Это называется последний контроль. Кроме патронов, сверяется наличие номера, маркировки.

Вероятнее всего, количество патронов у Фуркада не было четко проверено до старта. (Может, там есть еще какой то пункт про то же самое, но я уже написал, что обоймы перед стартом проверять не обязаны)

 

Да, правила такие. Формально они нарушены. Другой вопрос – почему? Потому что рядом с тренерами не оказалось судей. Соответственно, рассматривается именно эта ситуация: когда поблизости не оказалось судей.

Кроме того, есть установка: в любой пограничной ситуации решение должно приниматься в пользу спортсмена. Фуркад это или не Фуркад – неважно, спортсмен всегда главное действующее лицо. (Судя по видео, судья был в нескольких метрах, он побежал к французскому тренеру примерно через 5 секунд после поднятой руки Фуркада, если нужен был человек с повязкой - то это плюс 2-3 секунды. Про установку судить в пользу спортсменов сказать не могу, скорее всего, она неформальная)

В этом вся суть. Может быть, нужно было дожидаться. Но мы люди – автомат срабатывает быстрее: надо срочно оказать помощь. Можно было ждать – наверняка это время бы засекли и потом вычли. (По пункту 8.6.3 время в случае замены обоймы не вычетается)

Правила нарушил не Фуркад, это ошибка конкретного тренера. Фуркад все сделал по правилам: поднял руку и сказал слово «амуниция». С этого момента от него ничего не зависит – действовать должны судьи и тренеры. Тренер должен найти судью и передать через него патроны. Но судью он не нашел – и пришлось бросить патроны непосредственно Фуркаду. Фуркад точно в этом не виноват. (Фуркад не говорил слова "аммуниция", именно поэтому судья с повязкой его не услышал. Патроны были в воздухе уже через 7 секунд после поднятой руки, большую часть из которых Фуркад перезаряжал обоймы и вставал, тренер легко мог связаться с хотя бы с помощником судьи за это время)

А то, что рядом не оказалось судьи, это ошибка организаторов. Глупая ошибка. (Про судей уже расписал)

В правилах написано: в случае потери патронов спортсмен имеет право получить патроны на стрельбище через судью. Еще раз скажу: формально правила нарушены. Но рассматривается конкретная ситуация с контекстом.

Единственное, что тут возможно из наказаний, – выговор тренеру. Но если была реальная накладка организации, то могут обойтись и без этого.

 

Смотря в правила, я бы не стал перекладывать вину Фуркада и его тренера на организаторов. Фуркад поднял руку, и это могло остаться незамеченным. На этот случай в правилах прописаны слова, которые спортсмен должен произнести. После поднятой руки Фуркад 3 секунды лежа переставлял обоймы, что не выглядело подозрительным со стороны. Затем он за две секунды встал, и уже в этот момент судья в кепке побежал к его тренеру. А еще через две секунды прибежал судья с повязкой, не особо торопясь, т.к. Фуркад уже укладывался на коврик. Более того, жест, который в IBU выдали за повторный сигнал о помощи, вместе с постоянным визуалным контактом больше похож на руководство к действию. Фуркад вполне участвовал во всем этом. Обоймы, согласно правилам, могут проверяться. Но т.к. у Фуркада они проверены не были, это дело не обязательное. Формулировки IBU и логику жюри я бы назвал подгоном решения под ответ.