5 мин.

Губерниев не считает Ростовцева чемпионом. Серьезно?

Комментатор «Матч ТВ» переписывает историю биатлона.

Обычный эпизод каждой биатлонной трансляции ЧМ-2017 на «Матч ТВ»: славная история, информация о конкретной гонке и перечисление советских/российских чемпионов.

Статистику для Дмитрия Губерниева готовит медиа-служба СБР. Что именно он получает в файле – мы не видим, зато слышим, как второй эфир подряд комментатор «игнорирует» двукратного чемпиона мира Павла Ростовцева.

На ЧМ в 2001 году Ростовцев выиграл и спринт, и преследование. Биатлонистов с двумя личными победами на больших турнирах у нас единицы – в XXI веке, кроме Ростовцева, вообще никого. Совсем не та фигура, про которую можно вдруг забыть.

Но Губерниев забывал. Два дня подряд.

Вот стенограмма эфиров:

Спринт (11 февраля)

«Наши великие спортсмены в спринте побеждали. Первопроходец – Николай Круглов-старший, опередивший Елизарова и Зиберта в Антерсельве в 1975-м. Затем – 1976-й – весь пьедестал наш: Тихонов, Елизаров, Круглов.

1977-й год, снова наш пьедестал: Тихонов, Круглов, Ушаков. А вот дальше 10 лет без побед. Только Аликину удалось взобраться на пьедестал в 1982 году.

Следующий наш чемпион – абсолютный победитель Холменколлена – великий Медведцев. И еще один наш великолепный спортсмен, который выигрывал чуть позже в Рупольдинге, – Владимир Драчев.

Соответственно, побеждал и Чудов в 2008 году. В общем, немало наших выигрывали спринт, и это очень приятно. Привет всем блестящим чемпионам».

Итог: про Ростовцева ни слова. Остальных чемпионов Губерниев упомянул.

Гонка преследования (12 февраля)

«Майгуров наш первый чемпион, Тарасов – серебряный призер. Они тогда опередили Бьорндалена. Потом побеждал еще и  Драчев великолепный в этих видах программы. Не счесть серебряных и бронзовых призеров. Один из них, конечно же, Шипулин».

Итог: про Ростовцева опять ни слова. Остальных чемпионов (и даже призеров) Губерниев упомянул.

В чем причина такой мелочности?

Почти 3 года назад между Губерниевым и Ростовцевым, которые когда-то были приятелями, произошла стычка в аэропорту «Шереметьево».

Ростовцев вместе с Пихлером заканчивал тренировать женскую сборную России, а Губерниев как раз запомнился жестким критиком их работы. Но причиной для столкновения послужили вовсе не оценки комментатора в эфире.

Вот что рассказали тогда Sports.ru герои этой дикой истории.

«Я буду везде доказывать, что ты лжец, подлец и трус». Почему повздорили Губерниев и Ростовцев

Павел Ростовцев

– Во время Олимпиады, в ночь перед эстафетой, мне звонит наша пресс-атташе Мария Байдина.

Она: чего у тебя опять с Губерниевым случилось?

Я: ничего не случилось.

Она: ВГТРК подняла большой шум, дошло до руководства СБР, якобы ты оттолкнул Илью Трифанова – он ударился головой о стенку. То есть ты распускаешь руки, ведешь себя некорректно по отношению к журналистам. Они требуют тебя наказать.

Я: ничего такого не было. Ну да, он стоял, я прошел мимо, как мы это делаем десятки раз с десятками людей. Не такие широкие коридоры были – где-то чуть-чуть задел. Я его не бил, не толкал.

- Где такие узкие коридоры в Сочи?

– На выходе из оружейной комнаты. Маленький, узкий коридор. Утром мне звонит представитель СБР и просит дать комментарии по этому поводу. Я понимаю, что тема стала резонансной и зашла в негативном ключе.

Я нашел запись инцидента, у меня она сохранилась. Показал видео руководству СБР. Позиция была однозначная: ну да, ничего такого не произошло, претензий к тебе нет, ты чистый.

- Что дальше?

– Обратился к Марии: если комментатор многое себе позволяет в эфире – это одна тема. Здесь ситуация щепетильная: меня задели как человека, как мужчину – задели мою честь и достоинство. Я хочу, чтобы они мне принесли извинения на уровне Сергея Кущенко – раз уж до него дошла эта история. Хочу, чтобы журналисты передо мной извинились, потому что оболгали меня. У меня есть для этого основания?

Естественно, они не извинились. Я позвонил Илье, попросил встретиться. Он давай объяснять, как это было. Может быть, не так остро, как это все дошло до руководства, но суть осталась: я поступил очень плохо по отношению к нему.

Говорю ему: знаешь что? У меня есть неопровержимые доказательства, которые позволяют считать тебя и твоего коллегу лжецами, подлецами и трусами.

- И встретились с Губерниевым в аэропорту.

– Да, он вот попался на глаза именно в «Шереметьево». Я попытался выяснить у него, какие были причины и аргументы вот так формулировать свою позицию по этому эпизоду. Никакого ответа не получил. Честно признаюсь, меня переклинило. Я понимал, что бить его нельзя, потому что общественное место, свидетели, да и некрасиво. Но и отпускать этого подонка, другого слова у меня нет, тоже нельзя. Вот такой импульсивный порыв – взял и плюнул ему в лицо. Поступил плохо, но другой возможности задеть его не было.

Дмитрий Губерниев:

– Это было бы, наверное, смешно, если бы не было так грустно. В аэропорту, в присутствии женщин и детей, появился тренер сборной… бывший, и начал плеваться.

Это даже не младшие классы, это ясельная группа. Конечно, никакой драки не было – девочки в яслях не дерутся. А если бы меня ударили – я бы ответил. Постояли, на повышенных тонах поговорили.

Мне жаль, что так вышло. Хочу вспомнить название известного фильма и процитировать его применительно к этому эпизоду: «Павел, бедный Павел». Я бесконечно сожалею, что такие люди у нас работали тренерами, представляли российский биатлон.

Мне стыдно, до чего могут докатиться бывшие чемпионы мира по биатлону. Мужчины так себя не ведут.

***

Прошло три года. Ростовцев и Губерниев, видимо, так и не помирились.

Фото: REUTERS/Srdjan Zivulovic; РИА Новости/Александр Вильф; instagram.com/guberniev_dmitry