5 мин.

У России отобрали чемпионат мира по бобслею. Что случилось?

В Сочи никто не приедет. Политика?

Что случилось?

Международная федерация бобслея и скелетона (IBSF) перенесла из Сочи чемпионат мира, который должен был пройти в феврале 2017-го.

Новое место будет названо в ближайшие дни. Вероятно, им станет немецкий Кенигзсе.

«Исполком IBSF посчитал, что в этот непростой момент будет разумно не проводить соревнования такого масштаба в России.

Решение было принято по двум причинам. Во-первых, позволить спортсменам изо всех стран принять участие в турнире, в котором на первом месте будет спорт, а не обвинения и споры – обоснованные или нет.

Во-вторых, Федерация бобслея России приложила огромные усилия для проведения чемпионата мира, однако в нынешних условиях было бы почти невозможно оценить усилия оргкомитета и качество центра «Санки», как одного из лучших в мире».

Судя по всему, решение Международной федерации далось непросто. Еще днем генеральный секретарь IBSF Хейке Гроссванг убеждала, что ничего не поменяется.

«Несмотря на возможный бойкот чемпионата мира спортсменами из США, федерация считает, что нет никаких причин, по которым чемпионат может пройти не в Сочи.

Согласно нашим правилам, мы не дисквалифицируем спортсменов или национальную сборную, если они не используют возможность участвовать в мировом чемпионате.

IBSF просит всех о соблюдении правил fair play и уважении, которое также включает допущение невиновности любых спортсменов, независимо от национальной принадлежности, до тех пор, пока их вина не будет доказана».

А почему отобрали-то?

9 декабря юрист Ричард Макларен представил новые доказательства о допинге в Сочи-2014. Под подозрение попали бобслеисты Зубков, Воевода, Негодайло, Труненков (все – два золота), скелетонисты Никитина (бронза) и Третьяков (золото).

Кто из медалистов Сочи пил коктейль Родченкова

Чемпионат мира-2017 Россия получила в июне 2013-го (конгресс в Гдыне), когда еще не провела Олимпиаду. Решение МОК не отдавать (временно) турниры России появилось только перед Играми в Рио.

Кто настаивал на бойкоте?

США, Латвия, Австрия, Южная Корея, британка – олимпийская чемпионка по скелетону Элизабет Ярнольд.

Особенно усердствовали латыши, которые выпустили специальный пресс-релиз:

«Прошло достаточное количество времени с первых публикаций Всемирного антидопингового агентства (WADA) и Международного олимпийского комитета (МОК) относительно грязных спортсменов в нашем виде спорта.

Теперь, после последних полученных данных, мы говорим: «Достаточно». И пока Международная федерация скелетона все еще собирается «читать и изучать доклад Макларена», мы будем делать то, что можем.

Мы были бы рады принять участие в чемпионате на любой трассе мира, но мы не будем выступать на чемпионате мира в Сочи – там, где в 2014 году был украден олимпийский дух»

Чемпионка мира по бобслею американка Лоло Джонс:

«Хочу соревноваться в местах, чистых от допинга и безопасных. Сочи, Россия – не вариант. Многие спортсмены не хотят сейчас показывать пальцем на российских атлетов, потому что это то же самое, что злиться на спущенную шину, когда у машины горит двигатель»

Влиятельная в бобслее и скелетоне Германия воздержалась от бойкота, но попросила перенести чемпионат мира из Сочи.

«Мы отказываемся от бойкота, потому что проигравшим в таких случаях оказывается спорт. Не может быть ничего хуже, чем чемпионат мира, в котором не участвуют лидеры.

Но мы будем недовольны, если он состоится в Сочи. Мы предложили Международной федерации провести турнир. Будем рады переносу соревнований в другое место».

Что говорят в России?

Еще до бойкота официальные лица делали вид, что ничего не происходит.

«Чемпионат мира пройдет без латвийцев, ничего страшного. Каждый имеет полное право на то, чтобы высказывать свое мнение. Не хотят выступать – не проблема, будут выступать и бороться за медали другие страны» (Александр Зубков, президент Федерации бобслея и скелетона России)

«Метод бойкота не спортивный. Такого быть в спорте не должно» (Павел Колобков, министр спорта РФ)

«Мы готовимся, все здесь готово. Пока у нас нет предпосылок к этому. Сегодня это – попытка дискредитировать российский спорт, Россию, она нам абсолютно понятна. Надеюсь, что волна таких бойкотов все-таки не будет повторяться, это было в 80-е годы» (Виталий Мутко, вице-премьер РФ)

После бойкота ситуация изменилась:

«Мы уверены, что это чрезвычайно политизированное решение, оно исходит из заявлений, которые просто не имеют достаточного обоснования. И Россия, конечно же, будет продолжать при помощи своих органов, отвечающих за спорт, защищать свои интересы» (Дмитрий Песков, пресс-секретарь президента РФ)

«Мы не должны уподобляться и бойкотировать. Мы должны поехать и доказать, что мы лидеры, выиграть на чужой территории. Всем нам нужно поддержать наших спортсменов, которые стали жертвами политической игры, вмешавшейся в спорт. Обидно за то, что спортсмены из других стран занимаются такими грязными вещами, как бойкот» (Алексей Воевода, двукратный олимпийский чемпион)

«Наверное, это последствия доклада Макларена. В принципе могут быть еще решения по целому ряду видов спорта» (Виталий Смирнов, глава Независимой общественной антидопинговой комиссии)

«Мы вынуждены принять решение Международной федерации перенести чемпионат мира из России в другую страну.

В создавшейся ситуации IBSF оказалась перед лицом возможного раскола в спортивной среде и массового бойкота. Хороших решений в данных обстоятельствах нет, и нашим коллегам пришлось выбрать меньшее из зол.

Мы понимаем, что в обстановке взаимного недоверия, которая не является делом наших рук, еще можно достойно провести соревнования, но нельзя устроить праздник, а чемпионат мира должен быть именно праздником, который ждут с радостью и нетерпением.

Мы готовы к этой жертве, чтобы продемонстрировать готовность сотрудничать и сохранить единство в нашем виде спорта. Надеемся на понимание коллег и соперников» (Федерация бобслея и скелетона России)

Фото: Gettyimages.ru/Robert Cianflone, Cameron Spencer; использовано фото: Gettyimages.ru/Al Bello