Туне Хегле Свенсен гордится мужеством Эмиля, но от глупой болтовни с радостью бы его избавила
Dagbladet Magasinet
Силье Катрине Свиггум
22 ноября 2016
Эмиль очень рано стал организованным как в учебной работе, так и в тренировках. Для сына очень важным было то, что он делает, говорит мама Туне Хегле Свенсен.
Мама об историях Эмиля Хегле Свенсена с СМИ: это было настолько плохо, что я сочла себя вправе позвонить редактору.
Мама гордится мужеством своего сына, но от дурной болтовни вокруг она с удовольствием бы его избавила.
-У Эмиля соревновательный инстинкт выше среднего. Он всегда делал все, чтобы выигрывать, говорит Туне Хегле Свенсен.
Сын Эмиль Хегле Свенсен имеет четыре олимпийских золота, 12 золотых медалей чемпионатов мира и 36 золотых медалей этапов Кубка мира. Мальчик из Тронхейма также известен тем, что часто попадает в заголовки газетных статей по поводам, не связанным с биатлоном.
Даже комиксы о Дональде Даке, выходящие в Норвегии, настроились на волну Эмиля и разместили на обложке историю, основанную на его озорстве. В истории Дональда Эмиль заливает клей в формочки для мыла, которое вернется к нему и его товарищам по команде в виде мази для лыж. Дональд использует это мыло, потому что он думает, что это мыло и есть мазь для лыж, и он отлично намажет лыжи для команды. Потому во время любительских соревнований проиграли участники Уле, Дуле и Дуффен. В реальной жизни это братья Тарьяй и Йоханнес Тиннес Бё.
Мама Туне вздыхает перед стартом сезона.
-Были некоторые истории. Когда Эмиль и некоторые из парней из команды биатлонистов напраздновались в Словении так, что купались в озере и спускали шины, в том числе и Уле Айнару Бьорндалену. Я вполне могла бы обойтись без этого. Мне это не кажется удачной шуткой.
Тем не менее, освещение в СМИ попивания пива в Поклюке, выходки перед девушками биатлонистками в русских лесах и вышеупомянутого спускания шин было преувеличенным, говорит Туне Хегле Свенсен.
-Часть прессы была безжалостной. В Дагбладет Эмиля назвали «Скандал-Свенсен». Это было настолько скверно, что я сочла себя вправе позвонить редактору. Я не защищаю того, что Эмиль и его друзья делали, но мне было больно, что Эмиль изображен почти как мерзавец. Журналисты должны хорошо подумать об этом. Спортсменам не всегда удается легко такое проглотить.
Она считает, что в подростковом возрасте не было очевидно, что их сын будет так хорош на международном уровне. Он был маленьким, мальчишки над ним смеялись, было несколько отчаянных лет, потому что конкуренты росли вместе с ним.
-Когда ему было двенадцать, мы дома решили раз в неделю проводить линию карандашом, отмечая его рост, смеется Туне.
-Сегодня его рост 185 см. Сама я 162 см, мой муж – 174 см, так что его рост не от нас.
Активные занятия спортом с Эмилем делили старшие братья Петтер (37) и Мортен (33). Однажды друг предложил Мортену и Эмилю попробовать тренировки в биатлоне. И они оба этим занялись. И это сразу понравилось. Важно, что понравилось.
-Мальчики часто звонили мне с тренировки и спрашивали, не могу ли я сделать им какао. Удовольствие было частью тренировок, говорит Туне.
Мортен и Эмиль уехали в спортивную гимназию в Лиллехаммере. Там они вместе жили в квартире, которую купили им родители. И там росла гора пустых коробок от пиццы Grandiosa. Когда Туне приезжала их повидать, она привозила с собой домашнюю еду.
-Они это высоко ценили. Несколько лет прошло легкомысленно.
Но это не касалось тренировок. Туне вспоминает, как Эмиль еще маленьким мальчиком с вечера готовил одежду для тренировок, так что становилось ясно, что будет на следующий день.
-Было очень тяжело, когда Эмиль уехал. Вдруг здесь стало очень пусто. Весь наш досуг мы тратили на детей. Ездили к ним на гонки в выходные и на тренировки в будни. Потом вдруг перестали, это было очень тяжело.
-Когда он уехал, было очень трудно, вспоминает Туне.
-Эмиль был заботливым сыном. У нас с ним были очень близкие отношения. Это же очень тяжело, младший сынишка, вы знаете. Он был маленький мамин мальчик, поясняет Туне и юмористически добавляет:
-Но теперь я не та женщина, что ближе всего к нему. Сейчас это Саманта. Они чувствуют себя хорошо вместе. Она очень милая и симпатичная.
Вот так оно будет в жизни.
Диктор TV-2 Саманта Скогранд неоднократно вызывала сенсацию в спортивной и тусовочной среде Норвегии, когда она представляла новости о своем бойфренде на TV-2 Sporten. Осенью она приняла участие в съемках « 71° nord – Norges tøffeste kjendis», которую покажут на TV Norge весной.
Туне счастлива, что ее сын имеет поддержку дома. Она знает, когда расцвели его упорство и выдержка победителя. Перед одним из национальных чемпионатов по биатлону 14-летний Эмиль провел несколько гонок, в которых выглядел жалко. Затем он начал проводить имитационные тренировки с утра до вечера в течение пары месяцев в подвале родительского дома.
-Звук от щелчка винтовки был утомительным. Когда он тренировался, мы через вентиляционную систему слышали клик, клик, клик в подвале. Затем он принял участие в национальном чемпионате и выиграл!
Эмиль занимается гонками и тренируется полный рабочий день с тех пор, как он закончил школу. Его карьера шла через спады и подъемы, часто его беспокоил синдром раздраженного кишечника. Он сел на диету и избегает глютен, лактозу и глюкозу.
Кое-что из слов Туне Хегле Свенсен пригодится и другим родителям.
-Не отправлять своего ребенка с соседом, и думать, что все будет хорошо.
-Возможно, на футбол ты можешь отправить своего ребенка с другим человеком, но в лыжных гонках очень важна смазка и подготовка лыж. Это важная часть лыжных гонок. Это требует усилий со стороны родителей. Но это никогда не было жертвой. Это было приятно. Ты путешествуешь в мир, вот как это было!
Родители Эмиля присутствовали на всех трех Олимпиадах, в которых он принимал участие. Иногда не видели его, потому что гонки переносились.
-Олимпийские медали – это опыт немного нереального существования. Нужно держать себя в руках. Там были некоторые провалы, и это было ужасно. Когда сорвалось золото в эстафете в Сочи, когда Эмиль промахнулся на стойке на последнем этапе. Тогда я не могла связаться с ним в течение нескольких дней. Он заблокировал все.
-Вы боялись за него?
-Нет, ведь рядом был обслуживающий аппарат, но это совсем не было смешно. Но не нужно опускать руки. Я иногда говорю ему, что не нужно терять самообладание и перспективу. В худшем случае, когда происходят такие вещи, не говори ничего. Но ведь если тебе 30 и ты пережил такое, то совершенно очевидно, что ты стал мудрее.
Она считает, что в будущем у Эмиля будет что-то другое, не лыжные гонки.
-Я думаю, он еще проведет пару сезонов, но не думаю, что он останется настолько, как Бьорндален. Я верю, что он думает, что жизнь может предложить ему и другие вещи. Когда мотивация исчезнет, он уйдет. Он не должен оставаться. Эмиль там, где побеждает.
У вас хороший блог)
Спасибо за пост.