«Я карабкалась по камням и грязи, как животное». Модель, которая бегает ради детей
В 2010 году Ву Хен Ми (она просит называть себя Ми) выиграла титул «Мисс Вьетнам», год спустя представляла страну на «Мисс Вселенная», а еще через год – на «Мисс мира».
Среди участников марафона в Эйлате, пожалуй, нет никого известнее. Она модель, режиссер, продюсер и спортсмен. Правда, бег для Ми – способ заработать деньги не для себя, а для детей с ограниченными возможностями.
***
– Я всерьез увлеклась бегом, когда готовилась к конкурсу «Мисс Вселенная-2011». Тогда мне сказали, что требуется немного похудеть. Тренер постоянно подгонял: давай, давай, давай, нужно сбросить еще немного! Каждый день я тренировалась по три часа: два – ходьба и бег на дорожке, один – силовые упражнения в тренажерном зале. И так четыре месяца.
Когда конкурс закончился, необходимость бегать вроде бы отпала. Но я поняла, что могу таким способом собирать деньги на благотворительность. Мой тогдашний бойфренд сказал, что если на одном из стартов я пробегу 10 км быстрее, чем за час, то мы сможем пожертвовать 1500 долларов детям с ограниченными возможностями. Так все продолжилось, я увидела новую цель – и мы бегали вместе.
Я нечасто выступаю на больших стартах, но все это очень серьезные забеги. Организаторы вьетнамского Ironman предложили мне стать у них амбассадором – там были командные соревнования, за мной закрепили один этап. Еще бежала на вьетнамском горном марафоне.
Забег в Эйлате – мой четвертый полумарафон – после Ironman, горного и в Иерусалиме. Ни одного полного марафона я не пробежала, но вы не знаете, что такой вьетнамский горный марафон. Там несколько дистанций, я выбрала 21 км. Нужно было преодолеть две горы высотой более 1500 метров – по камням, грязи, земле. Это не совсем бег, на некоторых участках ты просто карабкаешься на четырех конечностях, как животное. Мое время там – шесть с половиной часов.
Все старты по-своему особенные. В Эйлате – безумная трасса, великолепные виды. Они не только завораживают, но и пугают. В какой-то момент до тебя доходит, что ты оказался один в пустыне, и остается только бежать.
Мне было сложно дотянуть до конца. Чтобы не пострадал вес, решила отказаться от питания на дистанции – только пить воду. И вот бежала, невероятно хотела есть, злилась на саму себя и терпела. Я была очень голодна и даже начала задумываться, можно ли что-то найти вдоль трассы.
Я немного перепутала дистанцию – и ушла на трассу для полного марафона. Потом пришлось возвращаться, так в итоге я пробежала не 21 км, а около 23-24. Мне хотелось разрыдаться – пожалуй, на полный марафон я пока не созрела.
К забегу в Эйлате я почти не готовилась. К Ironman тренировалась много, к горному – вообще как сумасшедшая. Сейчас мне казалось, что я в достаточно неплохой форме, плюс была сильно занята по работе – заниматься было некогда. Наверное, выглядит так, что я проявила смелость и вышла на старт. На самом деле я просто не знала, насколько сложно здесь будет.
Врач сказал, что бегать длинные дистанции мне не стоит. У меня есть проблемы с коленом, и если я продолжу выступать на полумарафонах – лет через пять все усугубится. Хотя выйти на старт условной пятерки мне никто не запрещает. Завяжу ли я с полумарафонами из-за травмы? Нет, пока что не могу так сказать. Когда почувствую, что меня действительно не хватает на дистанцию, перестану бегать.
Я работаю режиссером и продюсером, мы снимаем документальные фильмы. Прямо сейчас – как раз об Израиле. Здесь потрясающий народ - они многое изобрели, многое дали миру. Мне интересно понять, как им это удается, почему они такие активные и умные. И вообще во Вьетнаме очень уважают израильтян. Кстати, по работе мне нужно таскать разную технику на себе, так что хорошая физическая форма тоже необходима.
«Он дышал так, будто через две секунды получит оргазм». Марафон в пустыне
_______________________________
Почему она так о китайцах не говорит?)))